Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу директора МУП "данные изъяты" Гончарова Б.Г. на решение судьи Ленинского районного суда гор. Чебоксары Чувашской Республики от 15 мая 2012 года в отношении Гончарова Б.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 06 апреля 2012 года Гончаров Б.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Гончаров Б.Г. обжаловал его в районный суд.
Решением судьи Ленинского районного суда гор. Чебоксары Чувашской Республики от 11 мая 2012 года постановление от 06 апреля 2012 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
На указанное решение Гончаровым Б.Г. в порядке ст. 30.9 КоАП РФ подана жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой он просит решение судьи отменить ввиду его незаконности и необоснованности. Указывает, что необходимая информация была представлена своевременно, суд не применил положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Алексеевой А.В., возражавшей против доводов жалобы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, нахожу решение судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Чувашским УФАС России в адрес МУП "данные изъяты" 17 февраля 2012 года направлен запрос N о предоставлении надлежащим образом заверенных копий договоров на право размещения средств наружной рекламы, заключенных с МУП "данные изъяты", надлежащим образом заверенных копий разрешительной документации на рекламные конструкции, предоставленные МУП "данные изъяты".
Срок представления информации установлен до 29 февраля 2012 года.
МУП "данные изъяты" письмом от 29 февраля 2012 N (вх.Чувашского УФАС России от 02.03.2012 N) сообщило, что рекламные конструкции переданы МУП "данные изъяты" на основании передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ имущественного комплекса МУП "данные изъяты" к МУП "данные изъяты" в связи с реорганизацией, что данные конструкции находятся в собственности администрации г.Чебоксары и используются для размещения социальной рекламы в интересах администрации г.Чебоксары.
При этом надлежащим образом заверенные копии договоров на право размещения средств наружной рекламы, заключенных с МУП "данные изъяты", и копии разрешительной документации на рекламные конструкции, предоставленные МУП "данные изъяты", представлены не были.
Какая-либо информация, подтверждающая отсутствие данных договоров и разрешительной документации или о невозможности их представления в антимонопольный орган в указанные сроки, а также ходатайство о продлении сроков предоставления запрашиваемых договоров и разрешительной документации в антимонопольный орган не поступали.
На момент составления протокола об административном правонарушении запрошенная информация также предоставлена не была.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять, в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимую антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
Таким образом, законом установлено право антимонопольного органа на получение информации и документов, необходимых для осуществления его деятельности, и обязанность должностных лиц представить истребуемые документы, за неисполнение которой ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Суд обоснованно пришел к выводу, что у Гончарова Б.Г. имелась возможность для надлежащего исполнения возложенной на него обязанности и представления информации, однако Гончаров Б.Г. не предпринял зависящие от него меры для соблюдения требований антимонопольного законодательства РФ и не предоставил информацию согласно требованию.
Таким образом, выводы должностного лица УФАС и суда первой инстанции о том, что в действиях Гончарова Б.Г. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, являются обоснованными.
Процедура привлечения Гончарова Б.Г. к административной ответственности при вынесении постановления соблюдена.
Существенных нарушений требований административного законодательства, влекущих отмену обжалованного решения, не допущено.
Доводы жалобы о своевременном предоставлении информации и в полной мере, судом проверены и признаны несостоятельными.
Доводы о малозначительности вмененного административного правонарушения, отклоняются.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Характер совершенного Гончаровым Б.Г. правонарушения по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, объектом посягательства которого является право государственных органов на достоверную информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере.
Состав правонарушения, квалифицируемого по ст. 19.8 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
Должностное лицо и судья районного суда, с учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" правильно оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, пришли к обоснованному выводу об отсутствии фактов для признания совершенного Гончаровым Б.Г. административного правонарушения малозначительным. Оснований для переоценки данных выводов у суда не имеется.
Доводы жалобы в основном не нашли своего полного и объективного подтверждения, в связи с чем оснований для отмены решения судьи не имеется.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 06 апреля 2012 года и решение судьи Ленинского районного суда гор. Чебоксары Чувашской Республики от 11 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, в отношении директора МУП "данные изъяты" Гончарова Б.Г. оставить без изменения, жалобу Гончарова Б.Г. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.