Судья Верховного Суда Чувашской Республики Савелькина Г.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. на решение судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 28 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении Ильина М.Е.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии N от 10 февраля 2012 года "данные изъяты" Ильин М.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 15000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Ильин М.Е. подал жалобу в районный суд.
Решением судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 28 апреля 2012 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 10 февраля 2012 года отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, прекращено в связи с отсутствием в действиях Ильина М.Е. состава административного правонарушения.
На указанное решение должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении от 10 февраля 2012 года, ФИО1 подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит решение судьи отменить по мотиву его незаконности и необоснованности.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения представителя Управления антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии Алексеевой А.В., поддержавшей жалобу по изложенным в ней доводам, Ильина М.Е., возражавшего против доводов жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является вступившее в силу решение комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении Ильина М.Е. в соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ явилось принятие Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 15 декабря 2011 года решения по делу N, которым установлен факт нарушения "данные изъяты" ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
Основанием для привлечения Ильина М.Е. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, как следует из постановления от 10 февраля 2012 года, послужило то обстоятельство, что он, являясь исполняющим обязанности "данные изъяты", утвердил конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх муниципального заказа, в которую были включены не предусмотренные действующим законодательством условия о наличии и суммах перечисленных налоговых платежей в бюджет города "данные изъяты", что повлекло ограничение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, не осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории города "данные изъяты" и не уплачивающих налоговых платежей в бюджет указанного муниципального образования, и нарушение требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, судья районного суда исходил из того, что при рассмотрении административного дела не была установлена вина "данные изъяты" Ильина М.Е. в нарушении требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", при этом сослался на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 24 января 2012 года по делу N.
Однако в материалах дела отсутствуют доказательства, объективно подтверждающие данные выводы судьи.
Ссылка судьи в обоснование выводов об отсутствии состава на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 24 января 2012 года не состоятельна, поскольку в указанном решении были установлены иные конкретные обстоятельства, не имеющие юридического значения для данного дела.
Между тем 16 апреля 2012 года Арбитражным судом Чувашской Республики вынесено решение по заявлению "данные изъяты" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике о признании недействительными решения Комиссии УФАС по ЧР и предписания от 15 декабря 2011 года по делу N, которым в удовлетворении заявления отказано.
Однако при рассмотрении жалобы на постановление указанное решение судьей районного суда не исследовалось, и оценка ему не давалась.
При таких обстоятельствах выводы судьи об отсутствии в действиях Ильина М.Е. состава административного правонарушения являются преждевременными, сделанными без надлежащего исследования и оценки всех имеющих значение для дела обстоятельств.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Указанные выше нарушения процессуальных требований закона являются существенными, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 28 апреля 2012 года подлежит отмене.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 14.9 КоАП РФ, составляет один год.
Поскольку в настоящее время срок давности привлечения Ильина М.Е. к административной ответственности не истек, то данное дело следует возвратить на новое рассмотрение, в ходе которого судье необходимо устранить указанные процессуальные нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 28 апреля 2012 года об отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 10 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" Ильина М.Е. и прекращении производства по делу отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же районный суд.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Г.О. Савелькина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.