Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Блиновой М.А., судей Севастьяновой Н.Ю., Спиридонова А.Е., при секретаре Кузьминой О.В. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по заявлению Моногова Д.В. о признании недействительным распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации лица без гражданства, о признании недействительным решения о депортации лица без гражданства за пределы Российской Федерации, поступившее по апелляционным жалобам заинтересованных лиц Министерства юстиции Российской Федерации и Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике на решение Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 08 июня 2012 г., которым постановлено:
- заявление Моногова Д.В. удовлетворить;
- признать незаконным распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. N о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Моногова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца "данные изъяты", зарегистрированного по месту жительства по адресу: "адрес";
- признать незаконным решение начальника отделения Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Чувашской Республике в Чебоксарском районе от 16 апреля 2012 г. о депортации Моногова Д.В. за пределы Российской Федерации.
Заслушав доклад судьи Севастьяновой Н.Ю., объяснения представителей заинтересованных лиц Министерства юстиции Российской Федерации Григорьевой О.В. и Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике Ивановой Л.А., поддержавших доводы апелляционных жалоб, представителя заявителя Моногова Д.В. - Рыбаковой Г.В., полагавшей решение суда законным, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики
УСТАНОВИЛА:
Моногов Д.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностных лиц и органов государственной власти, в котором просит (с учетом уточнения):
- отменить распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. N о признании пребывания (проживания) в Российской Федерации Моногова Д.В., являющегося лицом без гражданства, нежелательным сроком до 08 октября 2021 г. и возложении обязанности покинуть территорию Российской Федерации;
- отменить решение начальника отделения Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Чувашской Республике в Чебоксарском районе от 16 апреля 2012 г. о депортации лица без гражданства Моногова Д.В. за пределы Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований указано, что распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. N пребывание Моногова Д.В., являющегося лицом без гражданства, признано нежелательным сроком до 08 октября 2021 г. и на него возложена обязанность покинуть территорию Российской Федерации. С указанным распоряжением Моногов Д.В. был ознакомлен 23 марта 2010 г., однако в связи с отбыванием наказания в колонии ... режима по 6 апреля 2012 г. он не имел возможности его обжаловать и представить необходимые доказательства, поэтому просит восстановить срок на подачу жалобы. Кроме того, заявителю не был разъяснен порядок обжалования данного распоряжения. Исходя из смысла распоряжения Министерства Юстиции Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. N, заявитель должен был покинуть территорию государства в течение семи дней, то есть 29 марта 2010 г., однако в это время он отбывал наказание и исполнить указанное распоряжение не имел возможности. На основании постановления Цивильского районного суда Чувашской Республики от 26 марта 2012 г. Моногов Д.В. освобожден условно-досрочно от отбывания наказания на оставшийся срок, составляющий ... год ... месяцев ... дней, с возложением обязанности не менять место постоянного жительства, являться на регистрацию и других обязанностей. 16 апреля 2012 г. начальником отделения Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Чувашской Республике в Чебоксарском районе вынесено решение о депортации Моногова Д.В. за пределы Российской Федерации. С указанными решениями заявитель не согласен, поскольку они создают препятствия к осуществлению его прав и свобод. В мотивировочной части решения Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Чувашской Республике утверждается, что заявитель прибыл в Российскую Федерацию в марте 2003 г. и находится на территории Чувашской Республики без постановки на миграционный учет, не имеет постоянного места жительства, что не соответствует действительности. Заявитель проживает на законных основаниях в квартире "адрес", зарегистрирован в ней с 9 марта 1994 года, был снят с регистрационного учета временно в связи с осуждением его к лишению свободы на срок отбытия наказания, однако он включен в договор социального найма жилого помещения в качестве члена семьи нанимателя жилого помещения. В Россию он переехал на постоянное место жительства в ... возрасте вместе с ФИО1 и ФИО2 20 декабря 1993 г., получил ... образование в ... школе N ..., по достижении 16-летнего возраста получил паспорт гражданина СССР, а ДД.ММ.ГГГГ ему был выдан паспорт с текстом, что его владелец является гражданином Российской Федерации. По достижении возраста был поставлен на воинский учет в ... РВК, а ДД.ММ.ГГГГ был призван на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, служил в ... России, ДД.ММ.ГГГГ принял присягу на верность России, по настоящее время находится в запасе и состоит на воинском учете в ... РВК. Решения о нежелательности пребывания в Российской Федерации и депортации нарушают права на семейные связи, приняты без учета родственных связей заявителя с единственным близким родственником - ФИО2, ФИО1 умерла в ... г. в России, ФИО3 умер в ... г. в "адрес". В "адрес" заявитель родился и прожил там около трех лет, не считает себя гражданином "данные изъяты", места жительства и родственников в "адрес" не имеет. В период с ... г. по ... г. проживал с семьёй в "адрес", гражданство "данные изъяты" не получал, места жительства и родственников в "адрес" не имеет. Всю сознательную жизнь заявитель проживал в России, по национальности ФИО1 и ФИО3 и он сам - русские. Кроме того, при принятии оспариваемых решений не приняты во внимание то, что Моногов Д.В. в содеянном преступлении раскаялся, за время отбывания наказания поощрен 42 раза, был трудоустроен в качестве "данные изъяты", переведен на облегченные условия отбывания наказания, условно-досрочно освобожден от отбывания наказания, что свидетельствует о том, что он встал на путь исправления и не является социально опасным, не представляет угрозы общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.
В судебном заседании заявитель Моногов Д.В. и его представитель Рыбакова Г.В. поддержали заявление по вышеизложенным основаниям.
Представитель заинтересованного лица Министерства юстиции Российской Федерации Григорьева О.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявления Моногова Д.В., суду пояснила, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2003 г. N199 Министерство юстиции Российской Федерации правомочно принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) лица без гражданства на территории Российской Федерации. Издание распоряжения обусловлено тем, что заявитель не является гражданином Российской Федерации, поскольку на день вступления в силу Закона РФ от 28 ноября 1991 г. N1948-1 "О гражданстве Российской Федерации", то есть на 6 февраля 1992 г., не проживал на территории Российской Федерации, только в марте 1994 г. был поставлен на регистрационный учет вместе с ФИО1 в "адрес". С заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации не обращался. Вследствие этого заявитель был определен лицом без гражданства. Кроме того, заявитель был осужден за совершение "данные изъяты" преступления на территории Российской Федерации, предусмотренного ... Уголовного кодекса РФ. Учитывая характер совершенного преступления, наличие неснятой судимости за совершение умышленных преступлений, Министерство юстиции Российской Федерации пришло к выводу о наличии угрозы общественной безопасности, здоровью населения. Полагает, что сведения о ФИО2 на решение не влияют, так как заявитель является дееспособным и не связан с необходимостью быть вместе с ним. В связи с этим принятое решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации заявителя является правомерным. Просила применить пропуск заявителем трехмесячного срока обжалования распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации, поскольку с данным распоряжением он был ознакомлен 23 марта 2010 г., в суд обратился 27 апреля 2012 г.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Чувашской Республике Иванова Л.А., действующая на основании доверенности, в удовлетворении заявленных требований просила отказать, суду пояснила, что Моногов Д.В. является лицом без гражданства, он неправомерно был документирован паспортом гражданина СССР с отметкой о принадлежности гражданству РФ, паспорт аннулирован в ... г. Решение о депортации принято в связи с неисполнением заявителем обязанности по выезду за пределы Российской Федерации в соответствии с распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. N о признании нежелательным пребывания (проживания) заявителя в Российской Федерации.
Заинтересованные лица отделение Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Чувашской Республике в Чебоксарском районе, ФКУ ИК- ... УФСИН России по Чувашской Республике, извещенные о месте и времени рассмотрения дела, явку своих представителей в суд не обеспечили.
По делу судом постановлено указанное выше решение, обжалованное заинтересованными лицами Министерством юстиции Российской Федерации и Управлением Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике по мотиву его незаконности и необоснованности.
В апелляционных жалобах указывается на нарушение судом норм материального и процессуального права. Судом не был установлен факт несоответствия распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации действующему законодательству. Порядок принятия распоряжения не нарушен. Оспариваемое распоряжение о нежелательном пребывании (проживании) в Российской Федерации заявителя обусловлено наличием у Моногова Д.В. статуса лица без гражданства. Пребывание Моногова Д.В. в Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан, поскольку он совершил на территории Российской Федерации "данные изъяты" преступление, за которое осужден к лишению свободы сроком на ... лет, судимость в установленном порядке не снята и не погашена. Кроме того, заявителем оспаривается вывод суда о том, что депортация Моногова Д.В. из Российской Федерации повлечет неоправданное нарушение его права на семейные связи, поскольку Моногов Д.В. "данные изъяты", в связи с этим он не связан жесткой необходимостью проживать совместно с ФИО2. Указывается также на пропуск заявителем трехмесячного срока для обжалования распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации, который истек 24 июня 2010 г. Сам по себе факт нахождения лица в местах лишения свободы не является уважительной причиной пропуска срока, поскольку действующим законодательством созданы необходимые условия и правовые механизмы для реализации лицами, находящимися в местах лишения свободы, своего права на обращение в суд. Основанием для принятия решения о депортации за пределы Российской Федерации явилось неисполнение Моноговым Д.В. обязанности по выезду за пределы Российской Федерации, возложенной на него Министерством юстиции Российской Федерации, а также отсутствие законных оснований для пребывания его на территории Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционных жалобах, заслушав объяснения явившихся представителей лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения.
В соответствии с частью 3 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации, а также в случае, если пребывание (проживание) лица без гражданства, законно находящегося в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного лица без гражданства в Российской Федерации.
Признавая незаконным распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. N, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности того, что пребывание Моногова Д.В. на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации. Кроме того, при издании оспариваемого распоряжения не учтены права Моногова Д.В. на личную и семейную жизнь.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции.
Исходя из содержания части 3 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", решение о нежелательности пребывания (проживания) лица без гражданства на территории Российской Федерации может быть принято при наличии доказательств, подтверждающих, что такое пребывание лица на территории государства создает реальную угрозу его обороноспособности или безопасности, либо общественному порядку, либо здоровью населения.
В качестве доказательства того, что пребывание Моногова Д.В. на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации ссылается на приговор ... от ДД.ММ.ГГГГ, которым Моногов Д.В. осужден по совокупности преступлений, предусмотренных ... Уголовного кодекса РФ, к ... годам лишения свободы за совершение ... преступления.
Постановлением Цивильского районного суда Чувашской Республики от 26 марта 2012г. Моногов Д.В. освобожден условно-досрочно от отбывания наказания на оставшийся срок, составляющий ... год ... месяцев ... дней. Согласно справке ФБУ ИК- ... УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии от 6 апреля 2012 г. N, Моногов Д.В. содержался в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, в настоящее время Моногов Д.В. отбыл назначенное ему наказание, наличие у него судимости само по себе не является доказательством, подтверждающим наличие с его стороны реальной угрозы общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.
Из постановления Цивильского районного суда Чувашской Республики от 26 марта 2012 г. следует, что Моногов Д.В. твердо встал на путь исправления, 42 раза поощрялся, взысканий нет, был трудоустроен в качестве ..., переведен на облегченные условия отбывания наказания. Указанные обстоятельства и сам факт условно-досрочного освобождения от отбывания наказания свидетельствует о том, что Моногов Д.В. не является социально опасным, не представляет угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.
Положения части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации предусматривают, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 г. "О защите прав человека и основных свобод" каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из постановлений Европейского Суда по правам человека от 26 марта 1992 года по делу "Бельджуди (Beldjoudi) против Франции", от 21 июня 1988 года по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", от 18 февраля 1991 года по делу "Мустаким (Moustaquim) против Бельгии", от 19 февраля 1998 года по делу "Далиа (Dalia) против Франции", от 7 августа 1996 года по делу "С. против Бельгии", от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Ахмут (Ahmut) против Нидерландов" и других следует, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
Согласно свидетельству о рождении, Моногов Д.В. родился ДД.ММ.ГГГГ в "адрес". Его родители ФИО1 - русская, отец ФИО3 - русский. Сам Моногов Д.В. по национальности русский.
На территорию Российской Федерации приехал 9 марта 1994 г. будучи в несовершеннолетнем возрасте вместе с ФИО1 и ФИО2, был поставлен вместе с ФИО1 и ФИО2 на регистрационный учет в квартире "адрес", где по настоящее время значится зарегистрированным.
В ... г. окончил ... школу N. ДД.ММ.ГГГГ был призван на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, служил в ... России, ДД.ММ.ГГГГ принял присягу на верность России, по настоящее время находится в запасе и состоит на воинском учете в ... РВК.
По достижении 16-летнего возраста Моногову Д.В. выдан паспорт гражданина СССР, ДД.ММ.ГГГГ ему был выдан паспорт серии ... N с текстом, что его владелец является гражданином Российской Федерации. Однако в период отбытия наказания паспорт, выданный ДД.ММ.ГГГГ ..., аннулирован по заключению ПВО ... РОВД г.Чебоксары от 3 декабря 2003 г.
ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ.
Единственный оставшийся близкий родственник заявителя это ФИО2, который является гражданином Российской Федерации, паспорт ему выдан ДД.ММ.ГГГГ. По сведениям поквартирной карточки и договора социального найма жилого помещения от 21 октября 2010 г. Моногову Д.В. принадлежит право пользования жилым помещением в квартире "адрес" в качестве члена семьи нанимателя - ФИО2.
Как установил суд первой инстанции и подтверждается материалами дела, на территории "адрес" близких родственников и постоянного места жительства Моногов Д.В. не имеет.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что оспариваемое решение Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) Моногова Д.В. на территории Российской Федерации, следствием которого будет являться его депортация из Российской Федерации, не является необходимой, то есть оправданной крайней необходимостью, мерой, соразмерной преследуемой цели защиты общественного порядка, прав и законных интересов граждан России, а также свидетельствует о проявлении неуважения к личной и семейной жизни заявителя, право на уважение которых гарантируется статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Вмешательство в сферу личной и семейной жизни является крайней мерой.
Судебная коллегия считает правомерным признание судом первой инстанции уважительными причины пропуска Моноговым Д.В. срока для обжалования распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. N.
В соответствии с частью 3 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и Перечню федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. N199, а также Инструкции о порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 августа 2007 г. N 171 (далее Инструкция), Министерство юстиции Российской Федерации уполномочено принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в отношении лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации, в том числе осужденного судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений.
Во втором разделе названной выше Инструкции предусмотрен порядок подготовки, рассмотрения документов и принятие решений о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы. Так, согласно подпункту "а" пункта 5 Инструкции опросный лист, заключение о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) на территории России оформляются за шесть месяцев до освобождения гражданина, в том числе возможного условно-досрочного, либо в течение 3 дней после возбуждения ходатайства о досрочном освобождении по иным основаниям, предусмотренным законом. Центральный аппарат ФСИН России по результатам рассмотрения документов, но не позднее чем за три месяца до предстоящего освобождения лица без гражданства направляет в Департамент международного права и сотрудничества Минюста России представление о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации лица без гражданства (подпункт " в" пункта 7). Департамент международного права и сотрудничества Минюста России готовит проект распоряжения Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации лица без гражданства (подпункт "а" пункта 8). Копия распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации лица без гражданства направляется в адрес администрации учреждения, исполняющего наказание, которая, в свою очередь, знакомит под роспись осужденного с указанным распоряжением Минюста России (подпункт " а" пункта 5, подпункт "б" пункта 6).
Согласно части 3 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" лицо без гражданства, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязано выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
В силу статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.
Как следует из материалов дела, опросный лист администрацией ФБУ ИК- ... УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии был оформлен 5 июня 2009 г., ввиду возбуждения ходатайства об условно-досрочном освобождении Моногова Д.В. с предполагаемым сроком освобождения - ДД.ММ.ГГГГ. Однако в условно-досрочном освобождении заявителю было отказано. Распоряжение Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) Моногова Д.В. на территории Российской Федерации принято 15 февраля 2010 г., с указанным распоряжением Моногов Д.В. под роспись был ознакомлен 23 марта 2010 г., то есть в период отбытия наказания в местах лишения свободы.
Следовательно, распоряжение Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) Моногова Д.В. на территории Российской Федерации не исполнено и не могло быть исполнено на 23 марта 2010 г. в срок, предусмотренный статьёй 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ.
На основании постановления Цивильского районного суда Чувашской Республики от 26 марта 2012 г. Моногов Д.В. освобожден условно-досрочно от отбывания наказания на оставшийся срок, составляющий ... год ... месяцев ... дней, с возложением обязанности не менять место постоянного жительства, являться на регистрацию и других обязанностей. Согласно справке ФБУ ИК- ... УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии от 6 апреля 2012 г. N, Моногов Д.В. содержался в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по 6 апреля 2012 г.
Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, судебная коллегия считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что для Моногова Д.В. распоряжение Минюста России о нежелательности его пребывания (проживания) на территории Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. за N повлекло правовые последствия только после его условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, то есть с 6 апреля 2012 г. Именно с этого момента, у заявителя возникла обязанность выехать из Российской Федерации.
Поскольку оспариваемое распоряжение Минюста России не содержит разъяснение о порядке, сроках его обжалования, расписка о вручении Моногову Д.В. копии распоряжения суду не представлена, сам Моногов Д.В. на 23 марта 2010 г. и по 6 апреля 2012 г. отбывал наказание в местах лишения свободы и был ограничен в возможности получения квалифицированной юридической помощи, в суд с заявлением об оспаривании распоряжения Минюста России обратился сразу же после освобождения из мест лишения свободы - 27 апреля 2012 г., суд первой инстанции правомерно признал уважительными причины пропуска Моноговым Д.В. срока для обжалования распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. N, доводы апелляционных жалоб в указанной части необоснованные.
На основании изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оно вынесено с правильным применением норм материального права, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционные жалобы заинтересованных лиц Министерства юстиции Российской Федерации и Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике на решение Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 08 июня 2012 г. оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.