Судья Верховного Суда Чувашской Республики Савелькина Г.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Столяровой Т.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 02 июля 2012 года и постановление судьи Батыревского районного суда Чувашской Республики от 30 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" котировочной комиссии КУ "данные изъяты" Чувашской Республики Столяровой Т.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии N от 02 июля 2012 года "данные изъяты" котировочной комиссии Столярова Т.А. привлечена к административной ответственности по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 18850 рублей, по тем основаниям, что она, являясь "данные изъяты" котировочной комиссии КУ "данные изъяты" Чувашской Республики, в нарушение ч. 3 ст. 47 Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", не обоснованно рассмотрела и оценила котировочные заявки ООО "данные изъяты" и ИП ФИО1., которые не соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Не согласившись с данным постановлением, Столярова Т.А. обжаловала его в районный суд.
Постановлением судьи Батыревского районного суда Чувашской Республики от 30 июля 2012 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике оставлено без изменения, жалоба Столяровой Т.А. - без удовлетворения.
Столярова Т.А. подала на указанные выше постановления должностного лица и судьи районного суда в Верховный Суд Чувашской Республики жалобу в порядке ст. 30.9 КоАП РФ, в которой просит постановления отменить по мотиву их незаконности, ссылаясь на то, что в ее действиях отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.7.30 КоАП РФ, так как в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 47 Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" оснований для отклонения данных котировочных заявок не имелось, а формальное несоответствие котировочных заявок требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, не привело к ограничению конкуренции, неэффективному использованию средств федерального бюджета и другим негативным последствиям.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена.
Объективной стороной состава административного правонарушения, за совершение которого Столярова Т.А. привлечена к административной ответственности в соответствии с ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, как следует из оспариваемого постановления, является рассмотрение котировочных заявок, которые не содержали сведения о цене товара с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах.
В соответствии с п. 5 ст. 44 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, и другие обязательные платежи).
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Из материалов дела следует, что должностным лицом государственного заказчика - "данные изъяты" КУ "данные изъяты" Чувашской Республики было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку горюче-смазочных материалов, в приложении к которому утверждена форма котировочной заявки, в соответствии с которой заявка должна содержать сведения о цене товара с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, и другие обязательные платежи).
Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии при вынесении постановления по административному делу и судьей при рассмотрении дела было правильно установлено, что котировочные заявки ООО "данные изъяты" и ИП ФИО1 не соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, не содержали сведений о цене товара с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, и другие обязательные платежи).
Как видно из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ, котировочные заявки ООО "данные изъяты" и ИП ФИО1 были рассмотрены и допущены к участию, а победителем запроса котировок признан ИП ФИО1 При этом комиссия признала поданные заявки соответствующим требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Указанный протокол подписан, в том числе, Столяровой Т.А..
Рассмотрение котировочных заявок, которые в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должны быть отклонены, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
Поскольку заявки ООО "данные изъяты" и ИП ФИО1 не соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, котировочная комиссия при рассмотрении и оценке заявок должна была отклонить указанные котировочные заявки.
Таким образом, по делу сделаны правильные выводы о том, что действия "данные изъяты" котировочной комиссии на проведение запроса котировок на поставку горюче-смазочных материалов Столяровой Т.А., которая не отклонила и рассмотрела котировочные заявки, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что требования ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ею не были нарушены, поскольку оснований для отклонения данных котировочных заявок не имелось, являются не состоятельными по следующим основаниям.
Статьей 44 указанного Федерального закона предусмотрено, что в котировочной заявке должны содержаться наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа, идентификационный номер налогоплательщика, наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ, согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В данном случае заказчик при размещении запроса котировок установил конкретные требования к содержанию котировочной заявки, в том числе о цене товара с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Следовательно, в котировочных заявках должны были содержаться указанные выше сведения. Однако, в котировочных заявках ООО "данные изъяты" и ИП ФИО1 данные сведения отсутствовали.
Довод жалобы о том, что формальное несоответствие котировочных заявок требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не привело к ограничению конкуренции, неэффективному использованию средств федерального бюджета и к другим негативным последствиям, не влекут освобождение Столяровой Т.А. от административной ответственности, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ является формальным и для квалификации действий по данной статье не требуется наступления каких-либо последствий.
Таким образом, в соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, должностным лицом и судьей первой инстанции сделан обоснованный вывод о виновности Столяровой Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ. Наказание ей назначено в пределах санкции статьи с учетом всех заслуживающих внимание обстоятельств.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ судьей и должностным лицом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену либо изменение постановления и (или) решения по жалобе на постановление, не допущено.
Явная описка, допущенная судьей в судебном постановлении, а именно в наименовании принятого судебного акта "постановление" вместо правильного "решение", не может повлечь его отмену либо изменение в порядке ст. 30.7 КоАП РФ, так как не является существенным недостатком и может быть исправлена судьей районного суда в соответствии со ст. 29.12.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановлений должностного лица и судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 02 июля 2012 года и постановление судьи Батыревского районного суда Чувашской Республики от 30 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении "данные изъяты" котировочной комиссии КУ "данные изъяты" Минприроды Чувашской Республики Столяровой Т.А. оставить без изменения, жалобу Столяровой Т.А. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Г.О. Савелькина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.