Решение Барабинского районного суда Новосибирской области от 20 августа 2012 г.
(Извлечение)
Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Расколуповой Г.А.,
при секретаре Токаревой Е.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Агеенко Петра Константиновича об обжаловании отказа Государственного казенного учреждения Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска" о выдаче предложения на оформление досрочной пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Агеенко Петр Константинович обратился в суд с заявлением, в котором просил суд признать отказ Государственного казенного учреждения Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска" в выдаче предложения на оформление досрочной пенсии незаконным и обязать Государственное казенное учреждение Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска" выдать ему предложение о направлении на пенсию по старости( по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно.
В судебном заседании заявитель уточнил заявленные требования и просит суд признать отказ Государственного казенного учреждения Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска" в выдаче предложения на оформление досрочной пенсии незаконным и обязать Государственное казенное учреждение Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска" выдать ему предложение о направлении на пенсию по старости( по возрасту) досрочно.
В обоснование заявленных требований Агеенко П.К. указал в заявлении и пояснил в суде, что он был уволен 15.12.2008 г. из "данные изъяты" в связи с сокращением штата работников, в течение двух недель после увольнения обратился в ЦЗН г. Барабинска и 23.12.2008г. был зарегистрирован в качестве безработного в Государственном казенном учреждении Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска". По настоящее время стоит на учете в ЦЗН в качестве безработного, срок выплаты пособия по безработице истек. В течение нескольких лет( 3 года 6 месяцев) отсутствует возможность его трудоустройства, в том числе и по наличию ограничений по "данные изъяты". Сам он активно занимался поиском работы, но безрезультатно.
В силу ст. 32 Закона Российской Федерации " О занятости населения Российской Федерации" оформление досрочной трудовой пенсии производится в случае невозможности трудоустройства безработного гражданина, уволенного в связи с сокращением штата. Трудовая пенсия безработным гражданам( мужчинам) оформляется не ранее, чем за 2 года до предусмотренного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию- по достижении 58 лет при общем страховом стаже не менее 25 лет.
По достижению 58 лет( ДД.ММ.ГГГГ) при соблюдении всех условий на реализацию права, закрепленного ст. 32 Закона о занятости, он обратился в ГКУ Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска" 18.07.2012г. с заявлением о выдаче ему предложения на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
В ответ на его обращение из ЦЗН получен ответ за N от 26.07.2012г., в котором ему отказано в выдаче предложения на оформление досрочной пенсии.
Данный отказ он считает ничем конкретно не обоснованным, а поэтому незаконным. Считает, что указанным отказом нарушены ст. 32 Закона Российской Федерации " О занятости населения Российской Федерации" и гарантированное ч. 2 ст. 39 Конституцией Российской Федерации его право на оформление и получение пенсии по другим предусмотренным законодательством основаниям, т.к. он обладает основными необходимыми условиями для назначения ему пенсии по старости, которые предусмотрены ст. 32 Закона Российской Федерации " О занятости населения Российской Федерации".
Представитель Государственного казенного учреждения Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска" с заявленными требованиями не согласился, не отрицая того, что Агеенко П.К. был уволен 15.12.2008 г. из "данные изъяты" в связи с сокращением штата работников, в течение двух недель после увольнения обратился в ЦЗН г. Барабинска и 23.12.2008г. был зарегистрирован в качестве безработного в Государственном казенном учреждении Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска",по настоящее время стоит на учете в ЦЗН в качестве безработного, срок выплаты пособия по безработице истек, что он достиг 58 лет и обратился в ГКУ Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска" с заявлением о выдаче предложения на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, указал, что отсутствует одно из условий предусмотренное ст. 32 Закона Российской Федерации " О занятости населения Российской Федерации" для оформления Агеенко П.К. пенсии по старости( по возрасту) досрочно, а именно, условие отсутствия у органов службы занятости возможности трудоустройства гражданина, т.к. в соответствии с п. 3 ст. 4 Закона Российской Федерации " О занятости населения Российской Федерации" походящей работой дл Агеенко П.К. является любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая и не требующая предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, потому что Агеенко П.К. состоит на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а так же более трех лет не работающих. При этом представитель ГКУ Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска" пояснил, что Агеенко П.К. отказался от переподготовки для получения новой специальности- аудитора, которая позволила бы ему обеспечить его занятость, предложение об указанной переподготовки остается и в настоящее время в силе, а также отказался в апреле 2011г. от предложенной ему подходящей работы в качестве контролера в доме культуры, а также от предложения другой подходящей работы.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, изучив доказательства, суд приходит к мнению, что заявленные Агеенко П.К. требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Полномочия по содействию гражданам в поиске работы, а работодателям в подборе необходимых работников осуществляются Федеральной службой по труду и занятости, ее территориальными органами по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации и государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения) в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.; Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ( в редакции. Федеральных законов от 20.04.1996 N 36-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 30.04.1999 N 85-ФЗ, от 17.07.1999 N 175-ФЗ, от 20.11.1999 N 195-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 29.12.2001 N 188-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006), от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 287-ФЗ, от 03.06.2009 N 106-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 22.07.2010 N 162-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 205-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 N 20-П, от 23.04.2012 N 10-П); Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ; Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости"; Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.09.2010 N 847н "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ"
Как следует из п.3 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 513, содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников является государственной услугой.
Из ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.07.2012) следует, что казенное учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Исходя из изложенного суд приходит к выводу, что ГКУ Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска" является государственным учреждением, осуществляющим оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов).
Решение, действие (бездействие) органа государственной власти гражданин, считающий, что нарушены его права и свободы, вправе оспорить в суде, что следует из ч.1 ст. 254 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.
В порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассматриваются и разрешаются также иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральными законами к компетенции судов общей юрисдикции, в частности об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, которые не являются органами государственной власти, но наделены властными полномочиями в области государственного управления и принимают решения, носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены
Как следует из заявления Агеенко П.К. и его пояснений в суде, представленного письменного ответа ГКУ Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска" от 26.07.2012г. N, Агеенко П.К. обжалует действие ГКУ Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска", которое не облечено в форму решения, но создало препятствия к осуществлению им права на оформление досрочной пенсии по старости в соответствии с п.2 ст. 32 Закона Российской Федерации " О занятости населения Российской Федерации" от 19.04.1991г. N 1032-1.
Совокупность приведенных выше правовых норм и обстоятельств свидетельствуют о том, что Агеенко П.К., который считает, что действием ГКУ Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска" создано препятствия к осуществлению им права на оформление досрочной пенсии по старости в соответствии с п.2 ст. 32 Закона Российской Федерации " О занятости населения Российской Федерации", имеет право оспаривать это действие в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что 18.07.2012г. Агеенко П.К. обратился в ГКУ Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска" с заявлением, в котором просил выдать ему предложение с направлением на пенсию по старости в соответствии с п.2 ст. 32 Закона Российской Федерации " О занятости населения Российской Федерации" от 19.04.1991г. N, что подтверждается копией указанного заявления с отметкой о входящей корреспонденции за N от 18.07.2012г.( л.д.
26.07.2012г. ГКУ Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска" письмом за N известило Агеенко П.К. о том, что у него отсутствуют основания для выдачи ему предложения на оформление досрочной пенсии в соответствии с п.2 ст. 32 Закона Российской Федерации " О занятости населения Российской Федерации" от 19.04.1991г. N, указав, что подходящей для Агеенко П.К. является любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая и не требующая предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, потому что Агеенко П.К. относится к безработному гражданину, который состоит на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а так же более трех лет не работает.( л.д.
02.08.2012г. Агеенко П.К. обратился в суд с заявлением об оспаривании указанного выше действия ГКУ " Центр занятости населения г. Барабинска", что следует из указания судом на заявлении даты входящей корреспонденции и её регистрационного номера и свидетельствует о том. что заявителем соблюден срок обращения с заявлением в суд, предусмотренный ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверяя законность и обоснованность совершенного ГКУ Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска" указанного выше действия, судом установлены следующие обстоятельства.
Статьей 32 п.2 Закона Российской Федерации " О занятости населения Российской Федерации" от 19.04.1991г. N 1032-1( в редакции. Федеральных законов от 20.04.1996 N 36-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 30.04.1999 N 85-ФЗ, от 17.07.1999 N 175-ФЗ, от 20.11.1999 N 195-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 29.12.2001 N 188-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006), от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 287-ФЗ, от 03.06.2009 N 106-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 22.07.2010 N 162-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 205-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 N 20-П, от 23.04.2012 N 10-П) предусмотрено, что по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в п.1 настоящей статьи( мужчинам не достигшим возраста 60 лет и имеющим страховой стаж не менее 25 лет), уволенным в связи с ?. сокращением численности или штата работников организации, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, ?. Но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста?? Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют выдачу предложения о досрочном назначении пенсии безработным гражданам, указанным в настоящем пункте, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из данной правовой нормы следует, что ГКУ Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска" имеет полномочия на совершение оспариваемого Агеенко П.К.действия.
Порядок совершения действий органом службы занятости органом по предложению о досрочном назначении пенсии безработным гражданам, указанным в пункте 2 ст. 32 Закона Российской Федерации " О занятости населения Российской Федерации" или отказе в совершении указанного действия нормативными правовыми актами неопределенны.
Согласно п.п. 5.2.51. Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 к компетенции указанного министерства отнесено принятие такого нормативного правового акта как утверждение правил, в соответствии с которыми органы службы занятости населения осуществляют выдачу предложений о досрочном назначении пенсии безработным гражданам до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости.
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 июня 2001 г. N 48 был утвержден Порядок работы территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно", но приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 N 1213н указанное постановление признано утратившим силу.
Другого нормативного правового акта по порядку работы территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно на день рассмотрения дела в суде не принято.
Исходя из приведенных выше обстоятельств, учитывая, что Агеенко П.К. обратился к руководителю ГКУ Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска" с заявлением, в котором просил о содействии в реализации права, предусмотренного п.2 ст. 32 Закона Российской Федерации " О занятости населения Российской Федерации", суд приходит к выводу, что при оценке соблюдения порядка совершения действия ГКУ Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска" по направлению письменного ответа Агеенко П.К. на его обращение следует руководствоваться нормами Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменный ответ ГКУ Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска" за N от 26.07.2012г. Агеенко П.К. на его заявление от 18.07.2012г. дан в срок, предусмотренный ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с соблюдением порядка рассмотрения обращения граждан, предусмотренного ст. 10 указанного закона.
В тоже время, проанализировав доказательства, исследованные по делу, суд приходит к мнению, что содержание письменного ответа ГКУ Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска" за N от 26.07.2012г. Агеенко П.К. на его заявление от 18.07.2012г. не соответствует требованиям закона, регулирующему данные правоотношения.
Статьей 32 п.2 Закона Российской Федерации " О занятости населения Российской Федерации" от 19.04.1991г. N законодательно установлены условия, при которых орган службы занятости вправе внести предложение о назначении пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Обязательными условиями являются, в том числе: возраст безработного; отсутствие возможности для трудоустройства безработного; увольнение в связи с сокращением численности или штата работников организации; наличие необходимого страхового стажа; согласие безработного.
Судом установлено, что Агеенко П.К. уволен 15.12.2008г. по сокращению штата работников "данные изъяты" по п.2 ч.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации что следует из записи в трудовой книжке( л.д. ), копии личной карточки учета гражданина, признанного в установленном порядке безработным ( л.д. ).
23.12. 2008г. Агеенко П.К. ГБУ Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска" признан безработным и стоит на учете в качестве безработного в ГКУ области " Центр занятости населения г. Барабинска" на момент рассмотрения дела в суде, что следует из приказа ГБУ Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска" от 23.12.2008г. N 35808ДТ\006, из пояснений Агеенко П.К., представителя ГКУ области " Центр занятости населения г. Барабинска"( л.д.
Агеенко П.К. ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось 58 лет, что следует из N, выданного 12.08.1999г. ОВД Барабинского района Новосибирской области, на основании которого устанавливалась судом его личность.
Агеенко П.К. имеет страховой стаж на день рассмотрения дела в суде 33 года, что следует из личной карточки учета гражданина, признанного в установленном порядке безработным ( л.д.
Подходящей работой для Агеенко П.К. является оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая и не требующая предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, потому что Агеенко П.К. состоит на учете в органах службы занятости более 18 месяцев в силу п. 3 ст. 4 Закона Российской Федерации " О занятости населения Российской Федерации" от 19.04.1991г. N 1032-1.
Согласно п.4 ст. 4 Закона Российской Федерации " О занятости населения Российской Федерации" от 19.04.1991г. N 1032-1подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок, ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
Судом установлено, что Агеенко П.К. отказался от предложенной 26.04.2010г. вакансии "данные изъяты" соответствующей его квалификации, по территориальным причинам, что следует из направления на работу и результата рассмотрения кандидатуры( л.д.
В тоже время согласно выписки о предложенных вакансиях ( номер вакансии "данные изъяты") заработок по предложенной Агеенко П.К. вакансии "данные изъяты" составлял "данные изъяты" тогда как величина прожиточного минимума в Новосибирской области на день предложения указанной вакансии составляла в расчете на душу населения 5685 рублей, по основным социально-демографическим группам населения: для трудоспособного населения - 6138 рублей согласно постановления Губернатора Новосибирской области от 19 апреля 2010 г. N 127" Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально- демографическим группам населения в Новосибирской области за 1 квартал 2010г., которая применялась со дня принятия постановления и до установления величины прожиточного минимума за II квартал 2010 года, которая была установлена Постановлением Губернатора Новосибирской области от 12 июля 2010 г. N 201 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Новосибирской области за II квартал 2010 года" в размере 5 тыс. 776 рублей на душу населения, для трудоспособного населения прожиточный минимум установлен в размере 6232 рубля.
Следовательно, предложенная Агеенко П.К. 26.04.2010г. вакансия "данные изъяты" в "адрес" не являлась подходящей работой, предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
Судом установлено, что Агеенко П.К. отказался от предложенной 03.05.2011г. вакансии "данные изъяты" по причине не согласия с предложенным режимом работы, что следует из направления на работу и результата рассмотрения кандидатуры, предложения о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ.( л.д.
В тоже время согласно выписки о предложенных вакансиях ( номер вакансии N заработок по предложенной Агеенко П.К. вакансии "данные изъяты" составлял 4330. руб., тогда как величина прожиточного минимума в Новосибирской области в I квартале 2011 года составляла 6709 рублей в расчете на душу населения, для трудоспособного населения - 7240 рублей согласно постановления Губернатора Новосибирской области от 29.04.2011г. N106, которая применялась до 01.08.2011г. согласно Постановления Губернатора Новосибирской области от 29 июля 2011 г. N 202 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Новосибирской области за II квартал 2011 года", установившего величину прожиточного минимума за II квартал2011 года 6733 рубля в расчете на душу населения, для трудоспособного населения - 7270 рублей и установившего, что действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2011 года.
Исходя из приведенного выше положения п.4 ст. 4 Закона Российской Федерации " О занятости населения Российской Федерации" от 19.04.1991г. N 1032-1 предложенная Агеенко П.К. 26.04.2010г. вакансия "данные изъяты" не являлась подходящей работой, т.к. предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
23.05.2012г. Агеенко П.К. было выдано направление для участия в общественных оплачиваемых работах по профессии "данные изъяты" с заработком 4611 руб. согласно выписки о предложенных вакансиях ( номер вакансии N так же ему было в этот же день выдано направление для участия в общественных оплачиваемых работах по профессии "данные изъяты" с заработком 5836 руб. согласно выписки о предложенных вакансиях ( номер вакансии N, от которых Агеенко также отказался, указав, что "данные изъяты", что следует из направлений на работу и результатов рассмотрения кандидатуры, предложения о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ.( л.д.
Величина прожиточного минимума в Новосибирской области в 2 квартале 2012 года составила в расчете на душу населения 6568 рублей, по основным социально-демографическим группам населения: для трудоспособного населения - 7110 рублей, согласно постановления Губернатора Новосибирской области от 18 июля 2012 г. N 124
"О прожиточном минимуме в Новосибирской области за II квартал 2012 года"
Исходя из приведенного выше положения п.4 ст. 4 Закона Российской Федерации " О занятости населения Российской Федерации" от 19.04.1991г. N 1032-1 предложенная Агеенко П.К. 23.05.2012г.г. вакансии "данные изъяты" рабочего "данные изъяты", не являлись подходящей работой, т.к. предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
Судом также установлено, что Агеенко П.К. 10.11.2009г. было выдано направление на работу в качестве "данные изъяты" но работодателем кандидатура Агеенко была отклонена из-за несоответствия установленным квалификационным требования, что подтверждается направлением на работу и результатом рассмотрения кандидатуры( л.д.
Судом также установлено, что Агеенко П.К. 21.12.2009г. было выдано направление на работу в качестве "данные изъяты" но работодателем кандидатура Агеенко была отклонена из-за отсутствия вакансии, что подтверждается направлением на работу и результатом рассмотрения кандидатуры( л.д.
03.02.2010 г. Агеенко П.К было выдано направление на работу в качестве "данные изъяты" но работодателем кандидатура Агеенко была отклонена из-за отсутствия опыта работы в "данные изъяты", что подтверждается направлением на работу и результатом рассмотрения кандидатуры( л.д.
25.052010г. Агеенко П.К было выдано направление на работу в качестве "данные изъяты" но работодателем кандидатура Агеенко была отклонена из-за отсутствия стажа работы по данной должности, что подтверждается направлением на работу и результатом рассмотрения кандидатуры( л.д.
16.09.2010 г. Агеенко П.К было выдано направление на работу в качестве "данные изъяты" но работодателем кандидатура Агеенко была отклонена из-за несоответствия требованиям, что подтверждается направлением на работу и результатом рассмотрения кандидатуры( л.д.
04.04.2011 г. Агеенко П.К было выдано направление на работу в качестве "данные изъяты" но работодателем кандидатура Агеенко была отклонена из-за того, что он не подходил к указанной работе по "данные изъяты", что подтверждается направлением на работу и результатом рассмотрения кандидатуры( л.д.
27.05.2011г. Агеенко П.К было выдано направление на работу в качестве "данные изъяты" кандидатура Агеенко была отклонена из-за того, что он не подходил к указанной работе по "данные изъяты" что подтверждается направлением на работу и результатом рассмотрения кандидатуры( л.д.
Указанный отказ в приеме на работу Агеенко П.К. оспаривал в судебном порядке, но решением суда в удовлетворении иска было отказано, что следует из решения Барабинского районного суда Новосибирской области от 12.08.2011г..( л.д.
22.11.2011 г. было выдано направление на работу в качестве "данные изъяты" но работодателем кандидатура Агеенко была отклонена из-за отсутствия вакансии, что подтверждается направлением на работу и результатом рассмотрения кандидатуры( л.д.
08.08.2011г. Агеенко П.К было выдано направление на работу в качестве "данные изъяты" но работодателем кандидатура Агеенко была отклонена из-за несоответствия образования, что подтверждается выпиской о предложенной вакансии ( номер вакансии N) направлением на работу и результатом рассмотрения кандидатуры( л.д.
Согласно представленных суду сведений о датах перерегистрации Агеенко П.К. как безработного гражданина, внесенных в личное дело получателя государственных услуг в области содействия занятости населения, в другие дни посещения Агеенко П.К. ЦЗН г. Барабинска рассматривался вопрос о подборе вариантов трудоустройства Агеенко, а так же он информировался о положении на рынке труда, но среди имеющихся вакансий подходящей работы для Агеенко не было.( л.д.
Из исследованных судом доказательств и установленных на основании этих доказательств обстоятельств, приведенных выше, следует, что возможности трудоустройства безработного Агеенко П.К. не имелось, не имеется её и на день рассмотрения дела в суде, что следует из пояснений представителя ГКУ " Центр занятости населения г. Барабинска" о том, что среди имеющихся вакансий подходящей работы для Агеенко нет.
Довод представителя ГКУ " Центр занятости населения г. Барабинска" о том, что не исчерпана возможность для трудоустройства Агеенко П.К., о чем свидетельствует по мнению представителя отказ Агеенко от предложенной 26.04.2010г. вакансии "данные изъяты" от предложенной вакансии 03.05.2011г. ( "данные изъяты"), отказ 23.05.2012г. Агеенко П.К. от участия в общественных оплачиваемых работах по профессии "данные изъяты" является несостоятельным, т.к. указанная работа не являлась подходящей для Агеенко П.К., как и другие предложенные вакансии работ, от которых он отказался, в силу того, что предлагаемый заработок был ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.( п.4 ст. 4 Закона РФ "О занятости населения Российской Федерации")
Необоснованным является и довод представителя ГКУ " Центр занятости населения г. Барабинска" о том, что не исчерпана возможность для трудоустройства Агеенко П.К., т.к. подходящая работа для Агеенко П.К. может появиться в будущем, т.к. он опровергается совокупностью представленных же ГКУ " Центр занятости населения г. Барабинска" документов, исследованных судом, которые свидетельствуют о том, что на протяжении всего периода учета Агеенко в качестве безработного среди имеющихся вакансий подходящей работы для Агеенко не было.
Довод представителя ГКУ " Центр занятости населения г. Барабинска" о том, что не исчерпана возможность для трудоустройства Агеенко П.К., тот отказался от переподготовки для получения новой специальности, т.к. по смыслу ст. 23 Закона РФ "О занятости населения Российской Федерации" профессиональная переподготовка безработных граждан это право указанных граждан, а не обязанность, а в соответствии с п.1 ст. 5 указанного закона государство проводит политику содействия реализации права граждан на полную продуктивную и свободно выбранную занятость, поэтому отказ Агеено П.К. от переподготовки для получения новой специальности, подтвержденный имеющимся в личном деле Агеенко П.К. заключении, в котором указано, что Агеенко предложено профессиональное обучение по специальности "данные изъяты" Агеенко в заключение расписаться отказался( л.д. ), не может рассматриваться как необоснованный отказ от трудоустройства, свидетельствующий о том, что не исчерпана возможность для трудоустройства заявителя.
Кроме этого, как следует из заключения о предоставлении гражданину государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности( профессии), трудоустройства и профессионального обучения( л.д. ) Агеенко П.К. предложено профессиональное обучение по направлению службы занятости по специальности " "данные изъяты" 23.07.2012г., т.е. после того, как Агеенко П.К. обратился с заявлением, в котором просил выдать ему предложение с направлением на пенсию по старости в соответствии с п.2 ст. 32 Закона Российской Федерации " О занятости населения Российской Федерации".
Совокупностью приведенных выше доказательств и правовых норм опровергается и довод представителя ГКУ " Центр занятости населения г. Барабинска" о том, что с 2009г. Агеенко не осуществляет самостоятельный поиск работы, поэтому не имеется оснований для выдачи ему предложения о назначении пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости.
Агеенко П.К. имеет необходимый возраст, страховой стаж, уволен по сокращению штатов, то есть имеются все условия, позволяющие органу занятости выдать предложение о назначении пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в порядке ч. 2 ст. 32 Закона РФ "О занятости населения Российской Федерации".
По смыслу ч. 2 ст. 32 Закона РФ "О занятости населения Российской Федерации" право органа службы занятости по выдаче предложения о досрочном назначении пенсии безработным гражданам, осуществляется не по его усмотрению, а при наличии условий позволяющие органу занятости выдать предложение о назначении пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в порядке ч. 2 ст. 32 Закона РФ "О занятости населения Российской Федерации" и ставится в зависимость от согласия безработного гражданина на назначение пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости.
Статьей 2 Конституции Российской Федерации провозглашено, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Из положений ч2. ст.7 Конституции Российской Федерации следует, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно ч.1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Из ч.1 2 и ч.2 ст. 19 Конституции Российской Федерации следует, что все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Права и свободы человека и гражданина, согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации, являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Агеенко П.К. ГКУ " Центр занятости населения г. Барабинска" ему фактически было отказано в выдаче предложения о назначении пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости.
С приведенным отказом ГКУ " Центр занятости населения г. Барабинска" выдать Агеенко П.К. предложение о назначении пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, согласится нельзя.
Данный отказ создает препятствия к осуществлению Агеенко права на назначение пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предусмотренном ч. 2 ст. 32 Закона РФ "О занятости населения Российской Федерации", т.к. есть имеются все условия, позволяющие органу занятости выдать предложение о назначении пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, Агеенко П.К.
Судом не оцениваются основания по которым Агеенко П.К. отказался от предложенной ему работы, указанной выше, а так же представленные справки об имеющихся ограничениях по "данные изъяты"т.к. по приведенному вые основанию работа от которой отказался Агеенко П.К. не может признаваться подходящей работой.
Из ч.1 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Из ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Исходя из приведенных правовых норм суд признает возможным установить срок для устранения в полном объеме допущенное нарушение права Агеенко П.К.
Поскольку главами 23 и 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не установлено каких-либо особенностей в отношении судебных расходов по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, вопрос о судебных расходах, понесенных заявителями и заинтересованными лицами, разрешается судом в соответствии с правилами, предусмотренными главой 7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Решая вопрос о возмещении судебных расходов, суд руководствуется ст. 98, ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации согласно которым с Государственного казенного учреждения Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска" в пользу Агеенко П.К. подлежат взысканию судебные расходы в виде уплаченной Агеенко П.К. государственной пошлины при подаче заявления в размере 200 руб., что подтверждено представленной квитанцией( л.д.
Руководствуясь ст. 194- ст.199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным отказ Государственного казенного учреждения Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска" в выдаче предложения о досрочном назначении пенсии по старости( по возрасту) Агеенко Петру Константиновичу, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженцу "адрес" признанному в установленном законом порядке безработным.
Обязать Государственное казенное учреждение Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска" выдать Агеенко Петру Константиновичу, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженцу "адрес", предложения о досрочном назначении пенсии по старости( по возрасту) в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.
Взыскать с Государственного казенного учреждения Новосибирской области " Центр занятости населения г. Барабинска" в пользу Агеенко Петра Константиновича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца "адрес", судебные расходы в сумме 200 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области.
Председательствующий Г.А. Расколупова
Решение в окончательной форме составлено 25.08.2012г.
Судья Г.А. Расколупова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.