Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Романовской Н.В.
при секретаре Максимановой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЮЛ1 к ЮЛ2 о прекращении деятельности общественного объединения, об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
ЮЛ1 обратилось в суд с иском к ЮЛ2 о прекращении деятельности общественного объединения, об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ ЮЛ3 было зарегистрировано создание общественного объединения - ЮЛ2
В нарушение ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ ответчик ежегодно не информировал истца о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения и данных о руководителях организации в объеме сведений, включаемых в государственный реестр юридических лиц. В нарушение ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях" от 11.01.1996 г. N 7-ФЗ ответчик ежегодно не предоставлял документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а кроме того не информировал уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п.1 ст. 5 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001г. N 129-ФЗ за 2006-2010гг., чем нарушил действующее законодательство, в связи с чем истец вынужден обратиться в суд.
Истец просит признать ЮЛ2 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данную организацию из единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании представитель истца ЮЛ1 - Котомцев М.С. поддержал заявленные истцом требования, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Представитель ответчика ЮЛ2 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения по последнему известному месту нахождения организации - юридическому адресу, указанному учредителем в уставе.
Представитель третьего лица ЮЛ4 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил.
В соответствии со ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений? за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.
В соответствии с п.1. ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.
Суд приходит выводу, что спор по требованию регистрирующего органа о признании юридического лица, в частности профсоюза, прекратившим деятельность, не носит экономического характера, поэтому подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.
Суд, выслушав представителя истца. изучив письменные материалы дела, дав им оценку, полагает, что иск подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ создана ЮЛ2 и зарегистрирована ЮЛ1, о чем выдано свидетельство о регистрации общественного объединения от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д.31).
Согласно справки ЮЛ5 от ДД.ММ.ГГГГ N по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения о юридическом лице ЮЛ2 в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют в связи с тем, что Сообщение в соответствии с пунктом 3 ст. 26 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" от них не поступало. Данная организация не состоит на учете в налоговых органах "адрес" (л.д. 32).
Согласно свидетельства о регистрации общественного объединения место нахождение организации - "адрес" (л.д.31).
В соответствии со ст. 29 Федерального Закона "Об общественных объединениях", общественное объединение (профсоюзная организация) обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, о продолжении своей деятельности. Однако ЮЛ2 не представляла отчеты о продолжении своей деятельности в течение "данные изъяты" г.Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно информации, представленной председателем ЮЛ6 ФИО1 ЮЛ2 исключена из реестра областной организации и деятельность не осуществляет (л.д. 33).
В силу ст. 21 Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
Гражданским кодексом РФ предусмотрена ликвидация юридического лица в принудительном порядке по решению суда в случае допущения юридическим лицом неоднократных или грубых нарушений закона или иных правовых актов (ч.2 ст.61 ГК РФ).
В соответствии с п.1 ст.5 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 года юридические лица, в том числе и общественные объединения, обязаны предоставить в регистрирующий орган сведения, связанные с осуществлением ими деятельности или об отсутствии таковой (т.е. о способах прекращения юридического лица, о нахождении юридического лица в процессе ликвидации и др.).
В соответствии со ст. 29 Федерального Закона "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 года N 82-ФЗ, общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Как указывает истец, данные сведения ответчиком предоставлены не были, кроме того по информации ЮЛ6 ответчик - ЮЛ2 фактически деятельность не осуществляет, организация исключена из реестра областной организации.
Оценив в совокупности, исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, суд приходит к выводу, что ЮЛ2 неоднократно не выполняла обязательные требования указанных выше федеральных законов о предоставлении в регистрирующий орган информации о продолжении своей деятельности, фактически деятельность не осуществляет.
При таких данных допущенные общественным объединением нарушения требований ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" дают основание для признания её прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно ст. 333.19 Налогового Кодекса при подаче искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины для организаций составляет 4.000 рублей.
Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика, являющегося организацией и не освобожденного от уплаты судебных расходов, государственной пошлины за рассмотрение дела по иску неимущественного характера в размере "данные изъяты" рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Иск ЮЛ1 к ЮЛ2 о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Признать ЮЛ2 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключив указанное юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с ЮЛ2 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере "данные изъяты" рублей.
Заочное решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца.
Сторона, не присутствовавшая в судебном заседании может обратиться с заявлением об отмене заочного решения в Октябрьский районный суд г. Новосибирска в течение семи дней.
Председательствующий по делу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.