Октябрьский районный суд г. Новосибирска В СОСТАВЕ:
председательствующего судьи Мороза И.М.,
секретаря Боровкова Э.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шандариной Н. В. к Мэрии "адрес" о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к ответчику с требованием о признании за ней права пользования на условиях договора социального найма двумя комнатами общей площадью 25,5 кв.м., жилой площадью 25,5 кв.м., расположенными в пятикомнатной квартире на первом этаже трехэтажного жилого дома, обозначенными на плане помещений технического паспорта за N и N, расположенными по адресу: "адрес", а так же просила признать за Шандариной Н.В. право собственности на указанные помещения.
В обоснование своих требований истец указала, что на основании ордера N, выданного Шандарину Я.М. Исполнительным комитетом "адрес" Совета депутатов трудящихся "адрес" ДД.ММ.ГГГГ в жилые помещения, указанные в техническом паспорте Новосибирского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" под номером N и N были вселены: в качестве нанимателя "данные изъяты" Я.М. вместе с женой Шандариной Н.В. Наниматель "данные изъяты".М. проживал и состоял на регистрационном учете в спорных жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ
В настоящее время в квартире в указанных комнатах продолжает проживать и состоит на регистрационном учете по месту жительства истец Шандарина Н.В., являющийся женой нанимателя.
Согласно выписки из реестра муниципального имущества следует, что спорные жилые помещения принадлежат муниципальной казне "адрес".
В 2010г. истец обратилась в МУ " "данные изъяты"" с заявлением о приватизации спорных жилых помещений, в чем ей было отказано по причине отсутствия у истца документов подтверждающих право пользования указанными жилыми помещениями, поскольку указанная в ордере жилая площадь предоставленного жилого помещения не соответствует фактической, указанной в техническом паспорте квартиры.
С учетом уточнений исковых требований истец просит признать право пользования на условиях договора социального найма помещениями, обозначенными на плане помещений технического паспорта под NN 6,7,8 и 9, расположенными в пятикомнатной квартире на первом этаже трехэтажного жилого дома по адресу: "адрес", а также признать за ней право собственности на указанные помещения в порядке бесплатной приватизации.
Истец Шандарина Н.В. в судебное заседание не явилась, извещенная, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, направила в суд своего представителя по доверенности Левчишину Л.Е., которая доводы и требования иска поддержала в полном объеме.
Привлеченные судом к участию в деле в качестве третьих лиц Михайлов М.А., Михайлов М.М., Михайлова Е.А., Романов В.И. Пономаренко Н.С., также проживающие в "адрес" в "адрес", в судебное заседание не явились, извещены, просили рассмотреть дело в их отсутствие, указав в письменном заявлении о согласии с иском (л.д. 51-56).
Представитель ответчика Мэрии "адрес", в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил, ходатайств не заявлял.
Представитель третьего лица Управление Росреестра по "адрес" в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.25).
Представитель третьего лица - МКУ "адрес" " "данные изъяты"" в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрение дела в свое отсутствие, направив в суд письменный отзыв на иск, в котором указал, что заявленные исковые требования о признании права собственности в порядке приватизации по своей природе являются злоупотреблением права на обращение в суд. Права на приватизацию истцов никем не было нарушено. С заявлением о приватизации занимаемого жилого помещения истец, либо ее представитель, не обращались (л.д.27).
Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, исследовав представленные истцом доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Согласно ст. 5 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" N189-ФЗ от 29.12.2004 г. к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.
В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РСФРС договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер.
Судебным разбирательством установлено, что на основании ордера N выданного Исполнительным комитетом "адрес" Совета депутатов трудящихся "адрес" ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" Я.М. на семью, состоящую из трех человек в жилые для проживания были предоставлены жилые помещения, указанные в техническом паспорте Новосибирского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" как жилые комнаты под номером N и N и в указанные жилые комнаты были вселены: в качестве нанимателя "данные изъяты" Я.М., вместе с женой Шандариной Н.В., дочерью "данные изъяты" Ю.Я.
Наниматель "данные изъяты" Я.М. проживал и состоял на регистрационном учете в спорных жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" Я.М., который, как установлено судом, умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7,12).
В настоящее время в квартире в указанных комнатах продолжает проживать и состоит на регистрационном учете по месту жительства истец Шандарина Н.В. являющаяся женой нанимателя (л.д.7).
Таким образом, суд приходит к выводу, что истец была вселена в спорное жилое помещение на законных основаниях и пользуется жилым помещением на условиях договора социального найма.
Поскольку жилищные правоотношения возникли до принятия ЖК РФ, поэтому на спорные правоотношения в рассматриваемом споре распространяют свое действие нормы ЖК РСФСР.
Согласно ст. 89 ЖК РСФСР договор найма считается расторгнутым в случае выезда нанимателя и членов его семьи на постоянное жительство в другое место. Следовательно, основным условием расторжения договора найма является выезд нанимателя и членов его семьи.
В соответствии со ст. 53 ЖК РСФСР к членам семьи нанимателя относятся супруг нанимателя, их дети и родители, из чего суд делает вывод, что договор найма не прекратил свое действие в связи со смертью нанимателя "данные изъяты" Я.М. в связи с тем, что в спорных помещениях остались проживать члены семьи нанимателя, которые обладают такими же правами и обязанностями как и наниматель жилого помещения.
Таким образом, пользование спорными жилыми помещениями истцом Шандариной Н.В. до настоящего времени осуществляется на основании договора найма жилого помещения в порядке, предусмотренном ЖК РСФСР.
Судебным разбирательством также установлено, что пользование жилыми комнатами, указанными в техническом паспорте помещениями N 6 и N 7 (жилые комнаты), изначально при вселении нанимателя и членов его семьи, в том числе и истцом осуществляется вместе с помещениями N 8 (кухня), N 9 (сан.узел) и все указанные помещения являются изолированными от других помещений пятикомнатной "адрес", расположенной по адресу "адрес" (л.д.9-10), поскольку имеется обособленный отдельный вход, иные лица, а именно Михайлов М.А., Михайлов М.М., Михайлова Е.А., Романов В.И.. Пономаренко Н.С., проживающие в "адрес" привлеченные судом к участию в деле в качестве третьих лиц, спорными помещениями не пользуются и о своих правах на них не заявляют.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище.
Согласно ст. 10 ЖК РФ, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Статья 49 ЖК РФ предусматривает возможность предоставления по договору социального найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии со ст. 19 ЖК РФ, муниципальный жилищный фонд в зависимости от цели использования подразделяется на жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд и фонд коммерческого использования.
Согласно положений п. 1 ст. 372 ГК РФ, в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения. При этом проживающие по договору социального найма жилого помещения совместно с нанимателем члены его семьи пользуются всеми правами и несут все обязанности по договору найма жилого помещения наравне с нанимателем.
В силу ст. 61 ЖК РФ, пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с ЖК РФ, договором социального найма данного жилого помещения. Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.
Исходя из указанных норм, жилищное законодательство России предусматривает возникновение у лица, вселенного в жилое помещение в установленном законом порядке, равных с нанимателем и другими членами его семьи прав пользования жилым помещением и проживания в нем.
Материалами настоящего дела установлено, что истец фактически была вселена в спорное помещение с ведома собственника объекта недвижимости. На протяжении длительного периода времени истец добросовестно пользовалась спорным объектом недвижимости по назначению, вносила плату за его содержание и коммунальные платежи, в связи с чем приобрела право пользования на указанное жилое помещение на условиях договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Кроме того, ответчик Мэрия "адрес" не представил каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие у истца прав на спорное жилое помещение, исковых требований о выселении истца из спорной квартиры в установленные законом сроки и в установленном порядке никем не заявлялось, а также, учитывая тот факт, что право проживания и пользования квартирой истцом никем в настоящем судебном разбирательстве не оспаривается, суд считает исковые требования истца о признании за ней права пользования спорным жилым помещением подлежат удовлетворению в полном объеме, в связи с чем суд признает за Шандариной Н.В. право пользования на условиях договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда помещениями, расположенными в "адрес", по адресу: "адрес", указанными в техническом паспорте, составленном Новосибирским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ: помещение N -жилая комната, площадью 11 кв.м., помещение N - жилая комната площадью 14,5 кв.м., помещение N - кухня площадью 7,8 кв.м., помещение N - сан.узел площадью 3,2 кв.м.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 01 марта 2005г., а также жилые помещения, в общежитиях.
По данным справки МУ " "данные изъяты"", Шандарина Н.В. не использовала право приватизации жилья на территории Новосибирской области и г. Новосибирска (л.д.13).
В соответствии со ст.5 Федерального Закона N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного Кодекса РФ" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действия ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным Законом.
В силу ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции Закона от 29.12.2004 г.) граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ.
В соответствии со ст. 11 Закона от 04.07.1991г. "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Суд считает, что своим отказом в приватизации спорного жилого помещения нарушаются конституционные права истцов, предусмотренные ст.ст. 17, 35 и 40 Конституции Российской Федерации.
Статья 163/9 Всеобщей Декларации прав человека (принятой резолюцией 217А (III) Генеральной Ассамблеи ООН 10.12.1948г.) закрепляет, что жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его и его семьи включает такой обязательный компонент как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено и в других основополагающих международно-правовых документах о правах человека, включая Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966г.
Необходимость уважения жилища человека констатировано в ст. 8 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом требования международно-правовых актов в ст. 40 Конституции РФ закреплены следующие основные положения:
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Кроме того, суд при разрешении данного спора исходит из следующего.
Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию демократическим правовым государством, исходит из необходимости установления правовых основ единого рынка и обеспечения тем самым единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности и охраны частной собственности законом (статья 8, части 1 и 2; статья 35, часть 1; статья 71, пункт "ж"). Одновременно в силу Конституции Российской Федерации Российская Федерация как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7, часть 1), призвана гарантировать реализацию прав и свобод человека и гражданина в этой сфере, в частности права каждого на жилище (статья 40, часть 1), признаваемого международным сообществом в качестве элемента права на достойный жизненный уровень (статья 163/9 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).
Гарантируемое статьей 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" право граждан на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения не имеет конституционного закрепления и не подпадает под характеристики основных прав и свобод человека и гражданина (статья 17, часть 2, Конституции Российской Федерации). Данное право - исходя из того, что приватизация жилья определяется в статье 1 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" как бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде, - появляется, существует и реализуется как субъективное право конкретного физического лица, фактически занимающего на правах нанимателя жилое помещение в государственном или муниципальном жилищном фонде. Таким образом, право на бесплатную приватизацию конкретного жилого помещения приобретается гражданином в силу закона и является производным от его статуса нанимателя жилого помещения.
К основным началам жилищного законодательства Жилищный кодекс Российской Федерации, его статья 1, относит реализацию гражданами закрепленного в статье 40 (часть 2) Конституции Российской Федерации права на жилище и обусловливаемых им жилищных прав по своему усмотрению и в своих интересах. В силу названного законодательного установления граждане в условиях рыночной экономики обеспечивают осуществление своих жилищных прав самостоятельно, используя для этого различные допускаемые законом способы.
Вместе с тем статья 40 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать малоимущим, иным указанным в законе гражданам дополнительные условия для реализации права на жилище посредством предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Конкретизируя указанную конституционную обязанность, федеральный законодатель закрепил в Жилищном кодексе Российской Федерации, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции должны обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище путем предоставления им жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (пункт 3 статьи 2).
Это означает необходимость выработки органами публичной власти в рамках мер социальной защиты определенных категорий населения адекватной условиям рыночной экономики жилищной политики (статья 72, пункт "к" части 1, Конституции Российской Федерации). Материальную основу такой политики составляет жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (пункт 1 части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации). Жилищный фонд социального использования формируется из находящихся в государственной и муниципальной собственности объектов жилищного фонда и пополняется за счет ввода новых объектов, предназначенных исключительно для удовлетворения потребности в жилище и обеспечения жилыми помещениями социального использования малоимущих и иных категорий граждан, указанных в законе.
Провозглашенный статьей 19 Конституции Российской Федерации принцип равенства распространяется не только на непосредственно признаваемые Конституцией Российской Федерации права и свободы, но и на связанные с ними другие права, приобретаемые на основании федерального закона. Право граждан на бесплатную приватизацию занимаемых ими жилых помещений, связанное с реализацией закрепленных Конституцией Российской Федерации права граждан на жилище, свободу передвижения и права собственности, относится к категории приобретаемых в силу закона социально-экономических прав, а потому федеральный законодатель, внося изменения в регулирование этого права, ограничивая или отменяя его, не может действовать произвольно и допускать отступления от конституционного принципа равенства.
Установив в статье 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации") запрет на бесплатную передачу в собственность граждан жилых помещений, предоставленных им после ДД.ММ.ГГГГ по договорам социального найма из государственного и муниципального жилищных фондов, и обосновав это тем, что с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации договоры социального найма жилых помещений заключаются на новых условиях, федеральный законодатель фактически поставил таких граждан в неравное положение с гражданами, получившими жилье до указанной даты и, следовательно, сохранившими право на приватизацию в пределах общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда (Постановление Конституционного Суда РФ от 15.06.2006г. N 6-П).
Между тем единственным различием в условиях заключения договоров социального найма до и после 1 марта 2005 года является форма административного решения о предоставлении нуждающемуся гражданину жилого помещения: до 1 марта 2005 года оно предоставлялось на основании ордера, а после этой даты - на основании решения органа местного самоуправления. Данное различие носит формально-юридический характер и не является существенным, оно не влияет на правовой режим жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, и потому не предопределяет каких-либо его особенностей. Следовательно, и после 1 марта 2005 года правомочия по владению, пользованию и ограниченному распоряжению жилым помещением, занимаемым по договору социального найма, осуществляются на единых условиях для всех нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов независимо от времени их предоставления.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 15.06.2006г. N 6-П, анализируя положения законодательства о приватизации жилищного фонда, пришел к выводу, что ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, предопределяющие особенности правового режима жилого помещения, прежде всего его целевое назначение, исключают возможность передачи этого помещения в частную собственность (Постановление от 3 ноября 1398 года N 163/9-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").
Из приведенной правовой позиции следует, что запрет на приватизацию тех или иных объектов государственного или муниципального жилищного фонда может быть обусловлен только особенностями правового режима данных объектов. Жилые помещения, полученные гражданами по договорам социального найма как до, так и после 1 марта 2005 года, были предоставлены из государственного или муниципального жилищного фонда, т.е. в период общего срока действия норм о бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов правовой режим этих помещений является одинаковым, что не предполагает различий в правах, приобретаемых указанными гражданами.
Таким образом, установление в части первой статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации") запрета на бесплатную приватизацию жилых помещений, предоставляемых гражданам по договору социального найма после 1 марта 2005 года в пределах общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда, не имеет конституционного обоснования и противоречит статье 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (Постановление Конституционного Суда РФ от 15.06.2006г. N 6-П).
Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.06.2006г. N 6-П признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статье 19 (часть 2), положение части первой статьи 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1391 года "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"), в силу которого не подлежат бесплатной приватизации (в пределах установленного законом общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда) жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года.
Оснований не доверять показаниям свидетеля у суда не имеется.
Учитывая вышеизложенное, суд признает за Шандариной Н. В. в порядке приватизации право собственности на помещения, расположенные в "адрес", по адресу: "адрес", указанные в техническом паспорте, составленном Новосибирским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ: помещение N - жилая комната, площадью 11 кв.м., помещение N - жилая комната площадью 14,5 кв.м., помещение N - кухня площадью 7,8 кв.м., помещение N - сан.узел площадью 3,2 кв.м.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Шандариной Н. В. к Мэрии "адрес" о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации - удовлетворить.
Признать за Шандариной Н. В. право пользования на условиях договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда помещениями, расположенными в "адрес", по адресу: "адрес", указанными в техническом паспорте, составленном Новосибирским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ: помещение N - жилая комната, площадью 11 кв.м., помещение N - жилая комната площадью 14,5 кв.м., помещение N - кухня площадью 7,8 кв.м., помещение N - сан.узел площадью 3,2 кв.м.
Признать за Шандариной Н. В. в порядке приватизации право собственности на помещения, расположенные в "адрес", по адресу: "адрес", указанные в техническом паспорте, составленном Новосибирским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ: помещение N - жилая комната, площадью 11 кв.м., помещение N - жилая комната площадью 14,5 кв.м., помещение N - кухня площадью 7,8 кв.м., помещение N - сан.узел площадью 3,2 кв.м.
Решение является основанием для государственной регистрации Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по "адрес" права собственности за истцом на указанные помещения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в месячный срок с момента изготовления судом мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд "адрес".
Председательствующий по делу - /подпись/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.