Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Романовской Н.В.
при секретаре Максимановой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЮЛ1 к ЮЛ2 о прекращении деятельности общественного объединения, об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
ЮЛ1 обратилось в суд с иском к ЮЛ2 о прекращении деятельности общественного объединения, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ ЮЛ3 было зарегистрировано создание ЮЛ2; в соответствии со ст. 26 ФЗ от 08.08.2001г. N 129 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ответчиком не выполнено требование закона о предоставлении сведений, предусмотренных подп. "а-д", "л" п.1 ст.5 ФЗ от 08.08.2001г. N 129 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Кроме того, в нарушение ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ ответчик ежегодно не информировал истца о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения и данных о руководителях организации в объеме сведений, включаемых в государственный реестр юридических лиц. В нарушение ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях" от 11.01.1996 г. N 7-ФЗ ответчик ежегодно не предоставлял документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а кроме того не информировал уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п.1 ст. 5 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001г. N 129-ФЗ за "данные изъяты"., чем нарушил действующее законодательство, в связи с чем истец вынужден обратиться в суд.
Истец просит признать ЮЛ2 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данную организацию из единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель истца ЮЛ1 не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика ЮЛ2 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен по месту регистрации.
Представитель третьего лица ЮЛ4 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил.
В соответствии со ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений? за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.
В соответствии с п.1. ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.
Суд приходит выводу, что спор по требованию регистрирующего органа о признании юридического лица, в частности профсоюзной организации, прекратившим деятельность, не носит экономического характера, поэтому подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.
Суд, изучив письменные материалы дела, полагает, что иск подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ создана ЮЛ2 ДД.ММ.ГГГГ ЮЛ3 зарегистрировано создание ЮЛ2, что подтверждается свидетельством N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.54).
В соответствии с ч.3 ст. 26 ФЗ от 08.08.2001г. N 129ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.
В силу подпунктов "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 ФЗ от 08.08.2001г. N 129ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках;
б) организационно-правовая форма;
в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации;
г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;
л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Как указывает истец, данное требование закона о предоставлении сведений Организацией выполнено не было.
Так согласно справки ЮЛ5 N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.55), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения о юридическом лице ЮЛ2 (регистрационный номер N) в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют, в связи с тем, что Сообщение в соответствии с пунктом 3 статьи 26 ФЗ от 08.08.2001г. N 129ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от них не поступало.
Согласно свидетельства о регистрации общественного объединения место нахождение ЮЛ2 "адрес" (л.д.54).
В связи с нарушением требований ст. 29 Федерального Закона "Об общественных объединениях", поскольку данная организация не предоставляла в ЮЛ1 ежегодную информацию о продолжении своей деятельности за "данные изъяты" г заместителем начальника ЮЛ1 ДД.ММ.ГГГГ за N Председателю ЮЛ2 было вынесено предупреждение и направлено по адресу: "адрес" об устранении ЮЛ2 имеющихся нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, о необходимости предоставить заявление и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в "данные изъяты". и разъяснено, что в противном случае ЮЛ1 вправе обратиться в суд с требованием о признании ЮЛ2 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении данных о нем из единого государственного реестра юридических лиц (л.д.56-61).
Гражданским кодексом РФ предусмотрена ликвидация юридического лица в принудительном порядке по решению суда в случае допущения юридическим лицом неоднократных или грубых нарушений закона или иных правовых актов (ч.2 ст.61 ГК РФ).
В соответствии с п.1 ст.5 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 года юридические лица, в том числе и общественные объединения, обязаны предоставить в регистрирующий орган сведения, связанные с осуществлением ими деятельности или об отсутствии таковой (т.е. о способах прекращения юридического лица, о нахождении юридического лица в процессе ликвидации и др.).
В соответствии со ст. 29 Федерального Закона "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 года N 82-ФЗ, общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Как указывает истец, данные сведения ответчиком предоставлены не были, в связи с чем, нет оснований полагать, что ЮЛ2 продолжает осуществлять свою деятельность в соответствии с целями, закрепленными уставом и в предусмотренном законодательством порядке.
Оценив в совокупности, исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, суд приходит к выводу, что ЮЛ2 неоднократно не выполняла обязательные требования указанных выше федеральных законов о предоставлении в регистрирующий орган информации о продолжении своей деятельности, в ответ на предупреждение ЮЛ1 никаких действий со стороны ответчика не последовало. При таких данных допущенные общественным объединением нарушения требований ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" дают основание для признания её прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно ст. 333.19 Налогового Кодекса при подаче искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины для организаций составляет 4.000 рублей.
Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика, являющегося организацией и не освобожденного от уплаты судебных расходов, государственной пошлины за рассмотрение дела по иску неимущественного характера в размере "данные изъяты" рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 234-235 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Иск ЮЛ1 к ЮЛ2 о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Признать ЮЛ2 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключив указанное юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с ЮЛ2 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере "данные изъяты" рублей.
Заочное решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца.
Сторона, не присутствовавшая в судебном заседании может обратиться с заявлением об отмене заочного решения в Октябрьский районный суд г. Новосибирска в течение семи дней.
Председательствующий по делу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.