Решение Карабашского городского суда Челябинской области
(Извлечение)
Карабашский городской суд "адрес" в составе:
председательствующего судьи ФИО5
при секретаре ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Карабашского городского округа о возложении обязанности признать малоимущим, нуждающимся в получении жилья, поставить на учет и выдать "Государственный жилищный сертификат" на приобретение жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился с иском к администрации Карабашского городского округа о возложении обязанности признать его малоимущим, нуждающимся в получении жилья, поставить на учет и выдать "Государственный жилищный сертификат" на приобретение жилого помещения.
В обоснование иска пояснил, что он имеет статус эвакуированного с территории, подвергшейся загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО "Маяк". Согласно ст. 17(п.7) Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", он является нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеет право на получение жилой площади. В соответствии со ст. ст.14,49-52 Жилищного Кодекса РФ, ответчик обязан определить порядок предоставления жилого помещения (квартиры). На его обращение от ДД.ММ.ГГГГ получил Выписку из протокола заседания межведомственной комиссии по жилищным вопросам администрации от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой безосновательно было отказано в признании его нуждающимся в жилом помещении принятии на учет. Просил обязать администрацию Карабашского городского округа признать его малоимущим, нуждающимся в получении жилья, поставить на учет и выдать "Государственный жилищный сертификат" на приобретение жилого помещения.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на иске настаивает.
Представитель истца ФИО2 в судебном заседании иск поддержал и указал, что истец был эвакуирован с территории, подвергшейся загрязнению вследствие аварии на ПО "Маяк" в "адрес", ему тогда было 2 года. Истец предоставил в администрацию Карабашского городского округа документы в апреле 2011 года, ему было отказано в постановке на учет и признании малоимущим необоснованно. Просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Карабашского городского округа ФИО3 в судебном заседании с иском не согласилась, пояснив, что истец обращался в администрацию Карабашского городского округа с заявлением о включении его в список очередности на получения жилья за счет средств федерального бюджета, имеет удостоверение и льготы для данной категории граждан. Заявление истца было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ на заседании межведомственной комиссии по жилищным вопросам и вынесено решение о том, что у истца отсутствуют основания для признания его малоимущим и постановке на учет.
Представитель Министерства социальных отношений "адрес" в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, в отзыве на иск просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Выслушав мнение сторон и исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению.
Согласно материалов дела установлено, что семья ФИО1 проживала в населенном пункте Новая Белоярка и с 1961 года истец, являющийся "эвакуированным" из населенного пункта, подвергнувшегося радиоактивному загрязнению, выехал с семьей в "адрес", где и проживает в настоящее время по "адрес", зарегистрирован по адресу: "адрес", военный городок N, "адрес"4.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился в жилищную комиссию администрации Карабашского городского округа о включении его в список очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как имеет льготу эвакуированного ПО "Маяк", его состав семьи два человека, пенсионеры оба.
ДД.ММ.ГГГГ его заявление было рассмотрено на заседании жилищной комиссии, его обязали предоставить дополнительные документы на ранее занимаемое помещение, поскольку он зарегистрирован с 2005 года по "адрес"4, также просили подтвердить, где проживал ранее и представить справки с места убытия.
Согласно выписки из протокола заседания межведомственной комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ, заявление истца было рассмотрено. Комиссия с учетом представленных документов, пришла к решению, что у ФИО1 отсутствуют основания для признания его нуждающимся в жилых помещениях и принятия на учет.
Согласно ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО " Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "эвакуированным" гражданам гарантируется предоставление мер социальной поддержки, установленных для граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 Закона РФ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Перечень мер социальной поддержки установлен статьей 17 Закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Cогласно п.7 ст. 17 вышеуказанного Закона гражданам, указанным в п.6 ст.13 гарантируется обеспечение жилой площадью нуждающихся в улучшении жилищных условий вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, в размерах и порядке установленных Правительством РФ, нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством РФ. ФИО1 не может быть обеспечен жилой площадью в соответствии со ст. 17 Закона п.7, который не признан несоответствующим Конституции РФ. В соответствии с Главой 7 Жилищного Кодекса РФ гражданам, нуждающимся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма, являются граждане, признанные малоимущими. Из представленных ФИО1 документов следует, что он не относится к категории малоимущих граждан. Поскольку зарегистрирован по адресу: "адрес", Военный городок N, "адрес" 2-х комнатной квартире, получает ежемесячную денежную выплату как эвакуированный из зоны загрязнения (Маяк, Теча) в размере 1 447 руб. 97 коп., получает пенсию по старости в размере 7 310 руб. 64 коп., с 2004 года состоит с браке с ФИО4, которая получает пенсию МО РФ в размере 5 604 руб. 92 коп.
До ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, поставлен не был. Таким образом, в соответствии с вышеприведенными положениями законодательства в настоящее время он может быть поставлен в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке, предусмотренном ЖК РФ.
В соответствии с положениями ст. 49 ЖК РФ жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда предоставляются по договорам социального найма малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений, а также граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Таким образом, по нормам действующего законодательства ФИО1 не может быть поставлен в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку не является малоимущим.
Постановлением Конституционного Суда РФ положения пункта 2 части первой статьи 14 признаны не соответствующими Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 17-П в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам - инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до ДД.ММ.ГГГГ, так и после этой даты.
В данном случае речь шла о порядке обеспечения указанных лиц жильем (либо в виде предоставления государственной субсидии на приобретение жилья, либо путем предоставления жилого помещения по договору социального найма). Вместе с тем вопрос о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим право на предоставлении жилья за счет средств государства регламентирован Жилищным кодексом РФ. Действующий в настоящее время ЖК РФ не предусматривает льготное обеспечение жильем лиц, имеющих право на льготы и компенсации, установленные Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Не содержит таких правовых норм и сам закон.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО1 к администрации Карабашского городского округа о возложении обязанности признать малоимущим, нуждающимся в получении жилья, поставить на учет и выдать "Государственный жилищный сертификат" на приобретение жилого помещения -отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Карабашский городской суд.
Председательствующий: п/п ФИО5
Копия верна:
Судья: ФИО5
Секретарь: ФИО6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.