Вурнарский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Константиновой Е.В.,
при секретаре Кузнецовой Р.Б.,
с участием помощника прокурора Вурнарского района ЧР Казакова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики в защиту прав и законных интересов ФИО4 к Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о признании за Антоновым А.Г. право на присвоение звания "Ветеран труда", признании отказа Министерства здравоохранения и социального развития ЧР в направлении документов на присвоение звания "Ветерана труда" Антонову А.Г. в Кабинет Министров ЧР незаконным, обязании Минзрдавсоцразвития ЧР подготовить и внести в Кабинет Министров ЧР проект решения о присвоении Антонову А.Г. звания "Ветеран труда" в 15 -дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики обратился в суд взащиту прав и законных интересов ФИО4 к Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о признании за Антоновым А.Г. право на присвоение звания "Ветеран труда", признании отказа Министерства здравоохранения и социального развития ЧР в направлении документов на присвоение звания "Ветерана труда" Антонову А.Г. в Кабинет Министров ЧР незаконным, обязании Минзрдавсоцразвития ЧР подготовить и внести в Кабинет Министров ЧР проект решения о присвоении Антонову А.Г. звания "Ветеран труда" в 15 -дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Вурнарского района в июле 2012 года проведена проверка по обращению Антонова А.Г. о нарушениях Министерством здравоохранения и социального развития ЧР и отделом социальной защиты населения Вурнарского района Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики законодательства о ветеранах. Пунктом "ж" ч.1 ст. 72 Конституции Российской Федерации установлено, что вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно п.1 и п. 4 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5 -ФЗ "О ветеранах" (далее - ФЗ "О ветеранах") ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Как следует из вышеуказанной статьи ФЗ "О ветеранах" наряду с орденами и медалями, почетными званиями СССР и РФ при присвоении звания "Ветеран труда" подлежат учету и ведомственные знаки отличия в труде. В соответствии с п.1 Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветерана труда" и выдачи удостоверения ветерана труда, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.09.05 г. N 226 (далее - Положение) звание "Ветеран труда" присваивается распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики лицам, постоянно или преимущественно проживающим в Чувашской Республике, являющимся ветеранами труда в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах". В соответствии с п.2 Положения лицо, претендующее на присвоение звания "Ветеран труда", подает в территориальные органы Министерства здравоохранения и социального развития ЧР заявление согласно приложению N1 к настоящему Порядку, а также документы, подтверждающие основание для присвоения звания "Ветеран труда", перечисленные в пункте 3 Порядка, и одну фотографию размером 3x4 см. Согласно п. 3 Положения для лиц, награжденных орденами или медалями, либо удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия в труде и имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсий по старости или за выслугу лет, основанием для присвоения звания "Ветеран труда" служат документы, подтверждающие: а) награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации (удостоверение к медали, орденская книжка, удостоверение к почетным званиям СССР, Российской Федерации), либо награждение ведомственными знаками отличия в труде по перечню согласно приложению N 1а к настоящему Порядку (удостоверение к нагрудным и почетным знакам, медалям, почетным и заслуженным званиям от имени органов государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации, почетные грамоты органов государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации); б) трудовой стаж (наличие трудовой книжки, справки), необходимый для назначения пенсий по старости или за выслугу лет. Согласно п. 5 Положения Министерство изучает материалы, включающие документы, подтверждающие основания для присвоения звания "Ветеран труда", и готовит проект решения для внесения в Кабинет Министров Чувашской Республики.
Исходя из смысла п. 5 Положения Министерство в случае отказа в присвоении звания "Ветеран труда" направляет лицу, претендующему на присвоение звания "Ветеран труда", в 20-дневный срок со дня их поступления в Министерство уведомление с указанием причин отказа. При несогласии лица, претендующего на присвоение звания "Ветеран труда", с отказом в присвоении звания "Ветеран труда", он может быть обжалован в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Основанием для отказа в присвоении звания "Ветеран труда" является отсутствие документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
Установлено, что Антонову А.Г., назначена пенсия по старости, его трудовой стаж составляет 32 года 4 месяца 20 дней. Антонов А.Г. решением Бюро Вурнарского райкома ВЛКСМ от ДД.ММ.ГГГГ за успехи в труде, досрочное выполнение плана девятой пятилетки награжден знаком "Молодой гвардеец пятилетки", о чем имеется удостоверение. В апреле 2012 года Антонов А.Г. обратился в отдел социальной защиты населения Вурнарского района Министерства здравоохранения и социального развития ЧР с заявлением о присвоении ему звания "Ветеран труда". Ответчиком было отказано в присвоении Антонову А.Г. звания "Ветеран труда" на основании письменного разъяснения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому знак "Молодой гвардеец пятилетки" ЦК ВЛКСМ не может служить основанием для присвоения звания "Ветеран труда", так как не является наградой органов государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации.
Согласно примечанию к Приложению N 1а Положения перечень ведомственных знаков отличия в труде органов государственной власти СССР, РСФСР, РФ, учитываемых при присвоении звания "Ветерана труда" не является исчерпывающим, и может быть дополнен в установленном порядке. Отсутствие ведомственных знаков отличия в труде органов государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации в Перечне не является основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов от лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда". Знак "Молодой гвардеец пятилетки" являлся знаком общесоюзного образца, учрежденными ЦК КПСС, Советом Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, изготовлялся на Госзнаке, являлся ведомственной наградой. Никаких отличий ни в статусе, ни в геральдике знаков "Молодой гвардеец пятилетки", выданных ЦК ВЛКСМ, и выданных районными комитетами комсомола от имени ЦК ВЛКСМ, не имеется. Знаком "Молодой гвардеец пятилетки" награждались комсомольцы, рабочие, колхозники, специалисты всех отраслей народного хозяйства, отличившиеся во всенародном социалистическом соревновании за досрочное выполнение заданий, сочетающие ударный труд, общеобразовательную и политическую учебу, плодотворное научно - техническое творчество, активную общественную деятельность, моральную чистоту.
Таким образом, по мнению и.о. прокурора Вурнарского района, вывод Министерства здравоохранения и социального развития ЧР, согласно которому знак "Молодой гвардеец пятилетки" ЦК ВЛКСМ не может служить основанием для присвоения звания "Ветеран труда", так как не является наградой органов государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации, и в связи с которым Антонову А.Г. было отказано в присвоении звания "Ветеран труда", не состоятелен. Бездействие Министерства здравоохранения и социального развития ЧР и отдела социальной защиты населения Вурнарского района ЧР Минздравсоцразвития Чувашии, выразившееся в не присвоении звания "Ветеран труда" Антонову А.Г., нарушает социальные права последнего, гарантированные государством.
В судебном заседании помощник прокурора Вурнарского района Казаков Ю.А. исковые требования прокурора поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, и просит их удовлетворить.
Истец Антонов А.Г. в судебном заседании не участвовал, направил суду заявление, в котором просит дело рассмотреть без его участия, исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика - Министерство здравоохранения и социального развития на судебное заседание не явился, но в представленном на имя суда отзыве Министерство здравоохранения и социального развития ЧР просит рассмотреть дело без участия его представителя. В отзыве же указывает, что районное бюро ВЛКСМ не являлось органом власти, и его награды не могут быть признаны наградами от имени органов государственной власти. Знак "Молодой гвардеец пятилетки", которым был награжден Антонова А.Г. решением бюро Вурнарского райкома ВЛКСМ от 9 января 1976 года, не включен в утвержденный постановлением Кабинета Министров ЧР от 16 сентября 2005 года Перечень ведомственных знаков отличия в труде органов государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда". Утверждая вышеуказанный Перечень, Кабинет Министров ЧР действовал в рамках предоставленных ему п. 4 ст. 7 ФЗ "О ветеранах" полномочий. По смыслу вышеуказанной нормы законом субъекта может быть самостоятельно определен перечень знаков отличия в труде и наград, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда" в субъекте РФ, поскольку меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и являются их расходными обязательствами. Постановление Кабинета Министров ЧР от 16.09.2005 г. N226 до настоящего времени не обжаловано, является действующим, потому ответчик считает, что именно нормами, установленными этим постановлением необходимо руководствоваться при принятии решения о присвоении звания "Ветеран труда". В отзыве же указано, что иск и.о. прокурора Вурнарского района ЧР в интересах Антонова А.Г. заявлен в Вурнарский районный суд ЧР. Единственным ответчиком по делу определено Министерство здравоохранения и социального развития ЧР. Ответчик, ссылаясь на ст. 29 ГПК РФ считает, что указанное исковое заявление подсудно Ленинскому районному суду г. Чебоксары ЧР. Сообщает также, что в соответствии с постановлением Кабинета Министров ЧР от 14.05.2012 г. N187 "Об упразднении территориальных органов Министерства здравоохранения и социального развития ЧР и создании казенного учреждения ЧР "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства здравоохранения и социального развития ЧР в настоящее время отдел социальной защиты населения Вурнарского района ЧР Министерство здравоохранения и социального развития ЧР ликвидирован.
Представитель третьего лица - отдел социальной защиты населения Вурнарского района ЧР Министерства здравоохранения и социального развития ЧР также на судебное заседание не явился, руководство отдела просит рассмотреть дело без участия его представителя, в своем отзыве указало, что отношения, связанные с установлением статуса и обеспечением социальной поддержки ветеранов, регулируются Федеральным законом о "О ветеранах". В соответствии со ст. 7 указанного Федерального закона ветеранам труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда"; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Согласно пункту названной статьи порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. В соответствии с постановлением Кабинета Министров ЧР от 16.09.2005 г. N226 "Об утверждении Порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения ветерана труда" основанием для присвоения "Ветеран труда" служат документы, подтверждающие награждение орденами или медалями либо присвоение званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде (удостоверение к медали, орденская книжка, удостоверение к почетным званиям СССР, Российской Федерации, удостоверение к нагрудным и почетным знакам, медалям, почетным и заслуженным званиям от имени государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации, почетные грамоты органов государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации). Учитывая изложенное отдел социальной защиты Вурнарского района ЧР Министерства здравоохранения и социального развития ЧР считает, что знак "Молодой гвардеец пятилетки" ЦК ВЛКСМ не может служить основанием для присвоения звания "Ветеран труда", так как не является наградой органов государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации.
Выслушав доводы помощника прокурора Казакова Ю.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По данным предметам ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
Федеральным законом "О ветеранах" установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. В соответствии со ст. 7 ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда" (подп. 1 п. 1); награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин (подп. 2 п. 1). При этом закреплено, что порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (п. 4 ст. 7).
Приведенная норма согласуется с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ) и Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
Согласно подп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ вопросы социальной поддержки ветеранов труда относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемыми данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
В силу ст. 85 БК РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти названного публично-правового образования полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ. Данные расходные обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования.
Поскольку меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами, то названные публично-правовые образования вправе самостоятельно определять перечень знаков отличия в труде и наград, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда" в субъекте Российской Федерации.
Аналогичная правовая позиция выражена Конституционным Судом Российской Федерации, указавшим, что Федеральный закон "О ветеранах", устанавливающий общие основания присвоения звания "Ветеран труда", относит к числу ветеранов труда лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде (подп. 2 п. 1 ст. 7). Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" в соответствии с п. 4 ст. 7 этого Федерального закона определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Такое правовое регулирование направлено на учет трудовых заслуг граждан перед обществом и государством с целью обеспечения этим лицам дополнительных мер социальной поддержки (определения от 17 декабря 2009 г. N 1588-О-О, от 17 июня 2010 г. N 763-О-О и от 21 апреля 2011 г. N 544-О-О).
Указом Президента Чувашской Республики от 4 августа 2005 г. N 62 "О присвоении звания "Ветеран труда" гражданам, проживающим на территории Чувашской Республики" постановлено присваивать указанное звание лицам, награжденным орденами или медалями либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Кабинету Министров Республики поручено разработать порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения ветерана труда.
Во исполнение данного поручения 16 сентября 2005 г. Кабинетом Министров Чувашской Республики принято постановление N 226 "Об утверждении Порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения ветерана труда" (с последующими изменениями), опубликованное в издании "Вести Чувашии" 21 сентября 2005 г., N 56 - 57.
Пунктом 1 документа утвержден Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения ветерана труда (далее - Порядок).
Согласно подп. "а" п. 3 Порядка для лиц, награжденных орденами или медалями, либо удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия в труде и имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсий по старости или за выслугу лет, основанием для присвоения звания "Ветеран труда" служат документы, подтверждающие:
а) награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации (удостоверение к медали, орденская книжка, удостоверение к почетным званиям СССР, Российской Федерации), либо награждение ведомственными знаками отличия в труде по перечню согласно приложению N 1а к данному Порядку (удостоверение к нагрудным и почетным знакам, медалям, почетным и заслуженным званиям от имени органов государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации, почетные грамоты органов государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации);
б) трудовой стаж (наличие трудовой книжки, справки), необходимый для назначения пенсий по старости или за выслугу лет.
Приложение N 1а к Порядку содержит Перечень ведомственных знаков отличия в труде органов государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда" (далее - Перечень).
Сравнительный анализ регионального акта с федеральными нормами приводит к выводу о том, что органы государственной власти Чувашской Республики реализовали принадлежащие им полномочия по предмету совместного ведения в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
Приведенные выше положения акта ЧР не определяют круг лиц, являющихся ветеранами труда, а устанавливают перечень документов, подтверждающих право граждан на присвоение звания "Ветеран труда", предусматривая, что учитываются такие ведомственные знаки отличия в труде, решение о награждении которыми принято перечисленными органами государственной власти.
Антонов А.Г. обратился в отдел социальной защиты населения Вурнарского района с заявлением о присвоении звания "Ветеран труда" ДД.ММ.ГГГГ, однако уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ за N" Министерства здравоохранения и социального развития ЧР Антонову А.Г. отказано в удовлетворении его заявления (л.д.17-19).
Согласно данному уведомлению отказ основан на том, представленный Антоновым А.Г. знак ЦК ВЛКСМ "Молодой гвардеец пятилетки" не может служить основанием для присвоения звания "Ветеран труда", так как не является наградой органов государственной власти СССР, РСФСР, РФ (л.д.20).
Как следует из материалов дела и установлено судом, 9 января 1976 года Антонов А.Г. награжден бронзовым знаком ЦК ВЛКСМ "Молодой гвардеец пятилетки", что подтверждается архивной выпиской от ДД.ММ.ГГГГ за N из протокола N заседания бюро Вурнарского райкома ВЛКСМ от ДД.ММ.ГГГГ и копией удостоверения (л.д.23,24).
Согласно Уставу ВЛКСМ, Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи - самодеятельная общественная организация, объединяющая в своих ряда широкие массы передовой советской молодежи. В качестве моральных стимулов и поощрений комсомольские комитеты использовали, в том числе, награждение Почетным знаком ВЛКСМ, другими наградами комсомола (п.24 Устава). Постановление о награждении бронзовым знакам "Молодой гвардеец пятилетки" принимается бюро горкомов, райкомов, комитетами комсомола с правами райкома - по представлению первичных комсомольских организаций.
Как видно из материалов дела, решение о награждении Антонова А.Г. бронзовым знаком ЦК ВЛКСМ "Молодой гвардеец пятилетки" было принято общественной организацией, а не руководством органов государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации.
Указом Президента РФ N1341 от 30.12.1995 г. установлены почетные звания РФ и утверждено Положение о государственных наградах, в число которых не включен знак ЦК ВЛКСМ знак "Молодой гвардеец пятилетки".
Нормативные акты Чувашской Республики также не содержат основания к присвоению гражданину звания "Ветеран труда" в связи с награждением знаком ЦК ВЛКСМ "Молодой гвардеец пятилетки".
Субъект Российской Федерации вправе дополнять, расширять перечень ведомственных наград, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда".
Как указано в примечании к Приложению N1-а к Порядку, не является исчерпывающим и может быть дополнен в установленном порядке перечень ведомственных знаков отличия в труде, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда" в Чувашской Республике.
Однако установить обязательность такого регулирования суд не вправе.
Таким образом, награждение знаком ЦК ВЛКСМ "Молодой гвардеец пятилетки" не может служить основанием для присвоения звания "Ветеран труда", поэтому требование прокурора Вурнарского района не могут быть удовлетворены.
Доводы представился ответчика, изложенные в отзыве на исковое заявление по поводу неподсудности данного дела Вурнарскому районному суду, суд считает несостоятельными, поскольку согласно ч.2 ст.29 ГПК РФ иск к организации, вытекающий из деятельности филиала или представительства может быть предъявлен по месту нахождения его филиала или представительства. После упразднения отдела соцзащиты населения Вурнарского района и создания казенного учреждения ЧР "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства здравоохранения и социального развития ЧР в Вурнарском районе создано обособленное подразделение этого учреждения, которое фактически является представительством Министерства здравоохранения и социального развития ЧР и занимается тоже вопросами обеспечения социальной поддержки ветеранов. Антонов А.Г. в первую очередь, возбуждая вопрос о присвоения ему звания "Ветеран труда", обратился с заявлением и документами именно в отдел социальной защиты населения Вурнарского района, то есть в вышеуказанное подразделение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска и.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики в защиту прав и законных интересов ФИО4 к Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о признании за Антоновым А.Г. право на присвоение звания "Ветеран труда", признании отказа Министерства здравоохранения и социального развития ЧР в направлении документов на присвоение звания "Ветерана труда" Антонову А.Г. в Кабинет Министров ЧР незаконным, обязании Минзрдавсоцразвития ЧР подготовить и внести в Кабинет Министров ЧР проект решения о присвоении Антонову А.Г. звания "Ветеран труда" в 15 -дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей апелляционной жалобы через Вурнарский районный суд Чувашской Республики в месячный срок со дня его принятия.
Председательствующая-судья: Е.В.Константинова
Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики от 12.11.2012 года апелляционная жалоба Антонова А.Г. решение Вурнарского районного суда оставлено без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.