Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Козлова В.А.,
при секретаре судебного заседания Орловой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
Шамсутдиновой ФИО11 к администрации Ибресинского района, администрации Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики о признании незаконным заключения межведомственной комиссии и постановления главы Буинского сельского поселения и постановке в очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении
УСТАНОВИЛ:
Шамсутдинова З.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в суд с исковым заявлением к администрации "адрес" и Буинского сельского поселения "адрес" Чувашской Республики о признании незаконным постановления главы Буинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ N "Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" и постановке ее в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий указывая, что она, являясь вдовой участника Великой Отечественной войны ФИО1 и имея льготы для получения сертификата на приобретение жилья в соответствии ст.21 ФЗ "О ветеранах" от 12 января 1995 года, проживает в "адрес", который принадлежит ее сыну ФИО9 Дом построен в ДД.ММ.ГГГГ г. из сухостойных бревен, не держит тепла, не газофицирован, необходимых удобств не имеется. Согласно выводам исследования, проведенного ДД.ММ.ГГГГ физический износ дома составляет 67 %, дом для постоянного жилья не пригоден.
Но межведомственная комиссия ДД.ММ.ГГГГ пришла к выводу, что дом в целом пригоден для проживания после проведения капитального ремонта. Но ей "данные изъяты" лет и она не имеет возможностей ремонтировать дом, нуждается в постороннем уходе. Иного жилья не имеет. Указанный вывод межведомственной комиссии и постановление главы Буинского сельского поселения об отказе в постановке в очередь на улучшение жилищных условий нарушает ее конституционные права на жилище и равенства перед законом.
На судебном заседании представитель истца ФИО6, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что земельный участок для постройки дома выделен ФИО10 в 60-х годах. Дом не благоустроен, обветшал. Выводы межведомственной комиссии были сделаны на основании технического паспорта домовладения составленного в этом году. Отказ в постановке в очередь был мотивирован лишь тем, что ею не были представлены необходимые документы.
Представитель Ибресинской районной администрации ФИО7, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ требования истицы признал, пояснив, что выводы межведомственной комиссии были сделаны до получения результатов исследования дома, представленных в материалах дома. С учетом указанного износа 67% она нуждается в улучшении жилищных условий.
Глава Буинского сельского поселения Ибресинского района ФИО8 исковые требования ФИО10 признал пояснив, что отказ в постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий был связан с не предоставлением ею документов подтверждающих указанное право. Не оспаривается, что ФИО10 является вдовой участника Великой Отечественной войны. Дом, где она проживает, начали строить в конце 60-х годов. Дом не газофицирован, из удобств подведено лишь электричество. С учетом выводов исследования специалистами в настоящее время дом признан непригодным для проживания, что также не оспаривается.
Выслушав представителей истца и ответчиков, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно п/п.4 п.1 ст.21 Федерального Закона "О ветеранах" обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей умерших участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей умерших участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации
В соответствии с ч.1 ст.51 Жилищного Кодекса РФ признание граждан нуждающимися в жилье является условием постановки их на учет для получения жилого помещения по договору социального найма. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются лица, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Согласно ст.52 Жилищного Кодекса принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет.
В соответствии со ст. 54 Жилищного Кодекса отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решение об отказе в принятии на учет выдается гражданину и может быть обжаловано им в судебном порядке.
В соответствии со статьями 4, 11 Закона Чувашской Республики "О регулировании жилищных отношений" состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане, отнесенные к категории малоимущих в порядке, предусмотренном настоящим Законом, а также иные категории граждан, указанные в статье 11 настоящего Закона, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими по месту своего жительства. К иным категориям граждан в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Чувашской Республики относятся граждане, указанные в статьях 14, 16 и 21 Федерального закона "О ветеранах" и статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, и граждане, указанные в статьях 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Суду представлена справка отдела военного комиссариата Чувашской Республики по Ибресинскому и Вурнарскому району от ДД.ММ.ГГГГ выданная вдове ФИО1 что он действительно проходил военную службу с мая ДД.ММ.ГГГГ года по март ДД.ММ.ГГГГ года, в том числе и в составе действующей армии в "данные изъяты" стрелковом полку.
Как видно из удостоверения серии N истец ФИО3 является вдовой участника Великой Отечественной войны.
Согласно свидетельству о браке серии "данные изъяты"
Из справки администрации Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО10 проживает в составе семьи с сыном - ФИО9
Из паспорта серии N N видно, что истец Шамсутдинова ФИО12 родилась ДД.ММ.ГГГГ в д. "адрес" Республики Татарстан.
Из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ видно, что на основании договоров дарения "данные изъяты"
Согласно техническому паспорту составленному по состоянию на "данные изъяты"
Справкой МУП "БТИ" "адрес" подтверждается, что "адрес" Чувашской Республики принадлежит по праву собственности ФИО1 на основании договора N от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности.
Как видно из акта обследования и заключения межведомственной комиссии администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ "адрес" в целом следует отнести к категории пригодного для постоянного проживания, дефекты которого могут быть устранены технически, а их устранение технически целесообразно.
Из постановления главы Буинского сельского поселения "адрес" Чувашской Республики N от ДД.ММ.ГГГГ "Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" усматривается, что ФИО3 отказано в принятии на данный учет в связи с представлением документов не подтверждающих ее право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Специалистом ООО "Независимая оценка" 29 мая 2012 года проведено исследование по определению степени физического износа на жилой дом, расположенный по рассматриваемому адресу. Сделан вывод о том, что состояние объекта в целом неудовлетворительное, для постоянного проживания не пригодно. Отсутствуют необходимые для проживания благоустройства. Имеются ухудшения, связанные с физическим износом в процессе эксплуатации. Рассчитанный физический износ жилого дома составляет 67 %.
Судом установлено, что администрации Буинского сельского поселения Ибресинского района, являясь органом, осуществляющим принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по результатам рассмотрения заявления Шамсутдиновой приняла необоснованное постановление об отказе в постановке на очередь на улучшение жилищных условий ссылаясь на то, что ею представлены документы не подтверждающие ее право на постановку в очередь.
На судебном рассмотрении представлено достаточно доказательств, свидетельствующих, что истец является вдовой участника Великой Отечественной войны, по своему положению и состоянию жилищных условий имеет право на улучшение жилищных условий, действий по умышленному ухудшению жилищных условий не производила.
При изложенных обстоятельствах требования Шамсутдиновой о признании незаконным постановления главы Буинского сельского поселения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях суд признает обоснованными и удовлетворяет заявленные ею исковые требования.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным заключение межведомственной комиссии N от ДД.ММ.ГГГГ о признании "адрес" Чувашской Республики пригодным для проживания.
Признать незаконным постановление главы Буинского сельского поселения "адрес" Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N "Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения ФИО3"
Обязать главу Буинского сельского поселения "адрес" Чувашской Республики поставить Шамсутдинову ФИО13, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в "адрес", проживающую в "адрес" Чувашской Республики, в очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его оглашения через Ибресинский районный суд.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.