Постановление Ибресинского районного суда Чувашской Республики - Чувашии от 04 октября 2012 г.
(Извлечение)
Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Сапожникова В.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты",
УСТАНОВИЛА:
Бюджетное учреждение "данные изъяты" допустило деятельность отделения общей врачебной (семейной) практики "данные изъяты" расположенного по адресу: Чувашская Республика, "адрес", с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований, а именно, в нарушение пп. 4.2, 4.3, 5.1, 5.5, 5.6, 5.8, 7.8, 9.4 15.1, раздела 1, пп. 1.8, 2.1, 2.15, 2.35, 2.37, 2.38, 3.2 раздела 2 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидеомилогические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"; ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 9.1 СП 3.1/3.2.1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", п. 3.11 СанПиН 3.2.1333-03 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации", пп. 4.6, 4.11, 4.13 6.5, 10.8, СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" в отделении не предусмотрено горячее водоснабжение помещений; в смотровом, прививочном, процедурном кабинетах, где проводится обработка медицинских инструментов, установлено всего по одной раковине, не установлены смесители с локтевым управлением; отделка стен, подоконников, потолков и полов не позволяет проведение влажной уборки и дезинфекции - во всех помещениях отделения и коридоре слезает и свисает отслоившаяся краска со стен и потолков, на потолках и стенах имеются следы подтеков, в помещении детской консультации на стенах и потолке имеются следы поражения плесенью, в коридоре и в помещении процедурного кабинета полы имеют отхождения от стыков и нарушения целостности покрытия (изодраны); не имеется сведений о проверке оборудования процедурного кабинета - стерилизатора воздушного ШСС-151-В; с ДД.ММ.ГГГГ не проводится стерилизация изделий медицинского назначения - лотков, пинцетов, иглодержателей, зажимов, ножниц; производственной лабораторный контроль за выполнением санитарных правил и норм не проводится в предусмотренном объеме - не представлен протокол лабораторного исследования материала и изделий медицинского назначения на стерильность; недостаточно оборудования для проведения дезинфекции и предстерилизационной обработки медицинских инструментов, разрешенных к применению в лечебных учреждениях, вследствие чего частично для проведения дезинфекции используются пластмассовые баночки из-под майонеза, не имеющие соответствующих разрешительных документов; в медицинской карте N больной ФИО4, находившейся на лечении в дневном стационаре с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения об обследованиях на туберкулез и на паразитологию. В должностной инструкции врача, утвержденной главным врачом ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за полноту выполнения перечня обязательных диагностических исследований для выявления инфекционных больных не расписана; не представлены сведения о прохождении периодических медицинских осмотров врачом ФИО2; в помещениях процедурной и детской консультации отсутствуют плафоны на осветительных приборах; помещение для временного хранения медицинских отходов класса Б не оборудовано водопроводом и канализацией, отсутствует раковина для мытья рук; имеет место несвоевременный вывоз медицинских отходов класса А и класса Б. Площадка для временного хранения отходов класса А не благоустроена, отходы хранятся в отрытом виде в переполненном и разрушенном деревянном контейнере и металлическом контейнере, заполненным пеплом от сжигаемого мусора; хранение медицинских отходов класса Б допускается с нарушением герметичности упаковочного материала; для проведения медицинских манипуляций используется нестерильный материал.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что указанные в протоколе об административном правонарушении и в акте расследования нарушения имеют место и должны быть устранены. В настоящее время "данные изъяты"" изыскивает средства на ремонт помещений и устранения нарушений, связанных с не соблюдением санитарных норм.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в "адрес", должностным лицом которого составлен протокол об административном правонарушении, участие своего представителя при рассмотрении дела не обеспечил. Представлено заявление о рассмотрении настоящего дела без участия их представителя, в котором указано, что доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддерживают.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя юридического лица ФИО3, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в хирургическое отделение "данные изъяты" поступила ФИО4, проживающая в "адрес" Чувашской Республики по "адрес", с диагнозом: "Постинфекционный абсцесс правой ягодичной области".
ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" в Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республики - Чувашии "данные изъяты"" (далее - Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЧР - Чувашии в "адрес"") поступило экстренное извещение о регистрации у ФИО4 указанного диагноза.
В тот же день информация об этом Филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ЧР - Чувашии в "адрес"" представлена в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г. "адрес" Заместителем руководителя последнего ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение о проведении санитарно-эпидемиологического расследования по указанному факту.
В рамках санитарно-эпидемиологического расследования по факту регистрации постинъекционного абсцесса у ФИО4 установлено, что последняя находилась на лечении в дневном стационаре отделения общей врачебной (семейной) практики "данные изъяты" расположенного в "адрес" Чувашской Республики, "адрес" ДД.ММ.ГГГГ по поводу обострения деформирующего двухстороннего гонартроза и получала внутримышечные инъекции растворов диклофенака и никотиновой кислоты ежедневно.
В связи с этим, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в "адрес" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверено соблюдение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка в отделении общей врачебной (семейной) практики "данные изъяты", расположенного в "адрес" Чувашской Республики, "адрес", и установлены следующие нарушения санитарного законодательства:
не предусмотрено горячее водоснабжение помещений, чем нарушаются требования пп. 5.1, 5.5 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидеомилогические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
в смотровом, прививочном, процедурном кабинетах, где проводится обработка медицинских инструментов, установлено всего по одной раковине, не установлены смесители с локтевым управлением, что не соответствует требованиям пп. 5.6, 5.8 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10;
отделка стен, подоконников, потолков и полов не позволяет проведение влажной уборки и дезинфекции - во всех помещениях отделения и коридоре слезает и свисает отслоившаяся краска со стен и потолков, на потолках и стенах имеются следы подтеков, в помещении детской консультации на стенах и потолке имеются следы поражения плесенью, в коридоре и в помещении процедурного кабинета полы имеют отхождения от стыков и нарушения целостности покрытия (изодраны), что не соответствует требованиям пп. 4.2, 4.3 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10;
не имеется сведений о проверке оборудования процедурного кабинета - стерилизатора воздушного ШСС-151-В, что не соответствует требованиям пп. 2.35, 2.37 раздела 2 СанПиН 2.1.3.2630-10;
с ДД.ММ.ГГГГ не проводится стерилизация изделий медицинского назначения - лотков, пинцетов, иглодержателей, зажимов, ножниц, что не соответствует требованиям пп. 2.1, 2.15 раздела 2 СанПиН 2.1.3.2630-10;
производственной лабораторный контроль за выполнением санитарных правил и норм не проводится в предусмотренном объеме - не представлен протокол лабораторного исследования материала и изделий медицинского назначения на стерильность, что не соответствует требованиям ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и пп. 2.38, 3.2. раздела 2 СанПиН 2.1.3.2630-10;
недостаточно оборудования для проведения дезинфекции и предстерилизационной обработки медицинских инструментов, разрешенных к применению в лечебных учреждениях, вследствие чего частично для проведения дезинфекции используются пластмассовые баночки из-под майонеза, не имеющие соответствующих разрешительных документов, что не соответствует требованиям п. 1.8. раздела 2 СанПиН 2.1.3.2630-10;
в медицинской карте N больной ФИО4 отсутствуют сведения об обследованиях на туберкулез и на паразитологию. Дата поступления больной ДД.ММ.ГГГГ, дата выписки - ДД.ММ.ГГГГ. В должностной инструкции врача ФИО5, утвержденной главным врачом ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за полноту выполнения перечня обязательных диагностических исследований для выявления инфекционных больных не расписана, что не соответствует требованиям п. 9.4 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 9.1 СП 3.1/3.2.1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", п. 3.11 СанПиН 3.2.1333-03 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации";
не представлены сведения о прохождении периодических медицинских осмотров врачом ФИО2, что не соответствует требованиям п. 15.1 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10;
в помещениях процедурной и детской консультации отсутствуют плафоны на осветительных приборах, что не соответствует требованиям п. 7.8 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10;
помещение для временного хранения медицинских отходов класса Б не оборудовано водопроводом и канализацией, отсутствует раковина для мытья рук, что не соответствует требованиям п. 10.8 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами";
имеет место несвоевременный вывоз медицинских отходов класса А и класса Б. На территории отделения площадка для временного хранения отходов класса А не благоустроена, отходы хранятся в отрытом виде в переполненном и разрушенном деревянном контейнере и металлическом контейнере, заполненным пеплом от сжигаемого мусора, что не соответствует требованиям пп. 4.6, 6.5 СанПиН 2.1.7.2790-10;
хранение медицинских отходов класса Б допускается с нарушением герметичности упаковочного материала. Отдельные части таких отходов (фрагменты использованных капельниц) хранятся вне упаковочного материала, что не соответствует требованиям пп. 4.11, 4.13 СанПиН 2.1.7.2790-10;
для проведения медицинских манипуляций используется нестерильный материал. При рассмотрении протокола лабораторных испытаний смывов на стерильность установлено, что исследованные образцы смывов с изделий медицинского назначения - зажима и языкодержателя из процедурного кабинета не соответствуют требованиям п. 2.15 раздела 2 СанПиН 2.1.3.2630-10.
Результаты проверки отражены в акте санитарно-эпидемиологического расследования N от ДД.ММ.ГГГГ.
Должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в "адрес" в отношении "данные изъяты"" составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ N об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ.
Начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в "адрес" административный материал с протоколом передан на рассмотрение в суд.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 32 данного Закона индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, осуществляется производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (далее - ООМД), установлены в санитарных правилах и нормативах СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года N 58, в соответствии с которым:
поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность (п. 4.2 раздел 1);
покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтуса или возведены на стены. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть пропаяны. В вестибюлях полы должны быть устойчивы к механическому воздействию (мраморная крошка, мрамор, мозаичные полы и другие). Полы в операционных, наркозных, родовых и других аналогичных помещениях должны быть антистатическими. Полы в вентиляционных камерах должны иметь непылеобразующее покрытие (п. 4.3 раздел 1);
все вновь строящиеся, реконструируемые и действующие лечебные учреждения должны быть оборудованы водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением. Качество воды для хозяйственно-питьевого назначения должно соответствовать требованиям санитарных правил. При наличии собственного источника водоснабжения водопотребление лечебным учреждением возможно при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на данный источник (п. 5.1 раздел 1);
во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, в туалетах, в материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями. Температура горячей воды в точках разбора детских и психиатрических палат, душевых, санузлов для пациентов не должна превышать 37 °C. В палатах, шлюзах при палатах умывальники устанавливаются в соответствии с заданием на проектирование (п. 5.5 раздел 1);
предоперационные, перевязочные, родовые залы, реанимационные, процедурные кабинеты, посты медсестер при палатах новорожденных, посты медсестер (в строящихся и проектируемых ЛПО) и другие помещения, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, следует оборудовать умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков. Такие же краны и дозаторы устанавливаются в инфекционных, туберкулезных, кожно-венерологических, гнойных, ожоговых, гематологических отделениях, клинико-диагностических и бактериологических лабораториях, а также в санпропускниках, в шлюзах-боксах, полубоксах и санузлах для персонала (п. 5.6 раздел 1);
в кабинетах, где проводится обработка инструментов, следует предусматривать отдельную раковину для мытья рук или двугнездную раковину (мойку) (п. 5.8 раздел 1);
светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолках, должны быть со сплошными (закрытыми) рассеивателями (п. 7.8 раздел 1);
при плановом поступлении на стационарное лечение пациенты на догоспитальном этапе подлежат профилактическому обследованию на: туберкулез (флюорография, результаты действительны в течение года); маркеры гепатитов B и C, сифилис (в случае оперативного лечения); дифтерию и кишечные инфекции (пациенты психиатрических стационаров); кишечные инфекции (пациенты детских стационаров до 2 лет и сопровождающие лица, результаты действительны в течение 2 недель до госпитализации). Дети, поступающие на стационарное лечение, должны иметь сведения об отсутствии контактов с инфекционными больными в течение 21 дня до госпитализации (п. 9.4 раздел 1);
персонал ООМД должен проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, с оформлением акта заключительной комиссии. Периодические медицинские осмотры проводятся в организациях, имеющих лицензию на данные виды деятельности. Профилактическая иммунизация персонала проводится в соответствии с национальным и региональным календарем профилактических прививок (п. 15.1 раздел 1);
для дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации, дезинсекции и дератизации используются химические, физические средства, оборудование, аппаратура и материалы, разрешенные к применению в ЛПО в установленном в Российской Федерации порядке, не оказывающие неблагоприятного воздействия на человека. При выборе средств необходимо учитывать рекомендации изготовителей изделий медицинского назначения, применяемых в организации, касающиеся воздействия конкретных дезинфекционных средств на материалы этих изделий. Для проведения текущей и профилактической дезинфекции в присутствии больных применяются малоопасные дезинфекционные средства (IV класса опасности) (п. 1.8 раздел 2);
медицинские изделия многократного применения подлежат последовательно: дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации, последующему хранению в условиях, исключающих вторичную контаминацию микроорганизмами (п. 2.1 раздел 2);
стерилизации подвергают все изделия медицинского назначения, контактирующие с раневой поверхностью, кровью (в организме пациента или вводимой в него) и/или инъекционными препаратами, а также отдельные виды медицинских инструментов, которые в процессе эксплуатации соприкасаются со слизистой оболочкой и могут вызвать ее повреждение. Изделия однократного применения, предназначенные для осуществления таких манипуляций, выпускаются в стерильном виде предприятиями-изготовителями. Их повторное использование запрещается (п. 2.15 раздел 2);
контроль стерилизации включает контроль работы стерилизаторов, проверку значений параметров режимов стерилизации и оценку ее эффективности. Контроль работы стерилизаторов проводят в соответствии с действующими документами: физическим (с использованием контрольно-измерительных приборов), химическим (с использованием химических индикаторов) и бактериологическим (с использованием биологических индикаторов) методами. Параметры режимов стерилизации контролируют физическим и химическим методами. Эффективность стерилизации оценивают на основании результатов бактериологических исследований при контроле стерильности изделий медицинского назначения (п. 2.35 раздел 2);
техническое обслуживание, гарантийный и текущий ремонт стерилизаторов осуществляют специалисты сервисных служб (п. 2.37 раздел 2);
контроль качества дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения проводят ответственные лица в рамках производственного контроля, а также органы, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 2.38 раздел 2);
в целях защиты пациентов и персонала от внутрибольничной инфекции организуется и проводится производственный контроль соблюдения требований настоящих санитарных правил в лечебно-профилактических организациях при проведении дезинфекционных и стерилизационных мероприятий, работ и услуг (п.3.1 раздел 2);
производственный контроль включает: наличие в организации официально изданных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; назначение лиц, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля; организацию лабораторно-инструментальных исследований; контроль наличия в организации документов, подтверждающих безопасность и безвредность продукции, работ и услуг; визуальный контроль уполномоченными должностными лицами за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарно-эпидемиологических правил, разработкой и реализацией мер, направленных на устранение выявленных нарушений (п. 3.2 раздел 2).
Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами установлены СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09 декабря. 2010 года N 163, в соответствии с которым:
сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости или одноразовые пакеты. Цвет пакетов может быть любой, за исключением желтого и красного. Одноразовые пакеты располагаются на специальных тележках или внутри многоразовых контейнеров. Емкости для сбора отходов и тележки должны быть промаркированы "Отходы. Класс А". Заполненные многоразовые емкости или одноразовые пакеты доставляются с использованием средств малой механизации и перегружаются в маркированные контейнеры, предназначенные для сбора отходов данного класса, установленные на специальной площадке (помещении). Многоразовая тара после опорожнения подлежит мытью и дезинфекции. Порядок мытья и дезинфекции многоразовой тары определяется в соответствии со схемой обращения отходов в каждой конкретной организации. Транспортирование отходов класса А организуется с учетом схемы санитарной очистки, принятой для данной территории, в соответствии с требованиями санитарного законодательства к содержанию территорий населенных мест и обращению с отходами производства и потребления ( п. 4.6);
отходы класса Б собираются в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку (контейнеры) желтого цвета или имеющие желтую маркировку. Выбор упаковки зависит от морфологического состава отходов. Для сбора острых отходов класса Б должны использоваться одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости (контейнеры). Емкость должна иметь плотно прилегающую крышку, исключающую возможность самопроизвольного вскрытия. Для сбора органических, жидких отходов класса Б должны использоваться одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости с крышкой (контейнеры), обеспечивающей их герметизацию и исключающей возможность самопроизвольного вскрытия. В случае применения аппаратных методов обеззараживания в организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, на рабочих местах допускается сбор отходов класса Б в общие емкости (контейнеры, пакеты) использованных шприцев в неразобранном виде с предварительным отделением игл (для отделения игл необходимо использовать иглосъемники, иглодеструкторы, иглоотсекатели), перчаток, перевязочного материала и так далее (п. 4.11);
после заполнения пакета не более чем на 3/4 сотрудник, ответственный за сбор отходов в данном медицинском подразделении, завязывает пакет или закрывает его с использованием бирок-стяжек или других приспособлений, исключающих высыпание отходов класса Б. Твердые (непрокалываемые) емкости закрываются крышками. Перемещение отходов класса Б за пределами подразделения в открытых емкостях не допускается (п.4.13);
контейнеры с отходами класса А хранятся на специальной площадке. Контейнерная площадка должна располагаться на территории хозяйственной зоны не менее чем в 25 м от лечебных корпусов и пищеблока, иметь твердое покрытие. Размер контейнерной площадки должен превышать площадь основания контейнеров на 1,5 метра во все стороны. Площадка должна быть ограждена (п. 6.5);
основные производственные помещения (для приема и временного хранения отходов, обеззараживания, мойки и дезинфекции инвентаря и оборудования) должны оснащаться поливочным краном, трапами в полу (поддонами). В помещении обеззараживания/обезвреживания отходов предусматривается раковина для мытья рук (п.10.8).
Согласно п. 9.1 СП 3.1/3.2.1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09 июня 2003 года N 126, врачи всех специальностей, средние медицинские работники лечебно-профилактических, детских, подростковых, оздоровительных и других организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также врачи и средние медицинские работники, занимающиеся частной медицинской практикой, обязаны выявлять больных инфекционными болезнями и лиц с подозрением на инфекционные болезни, а также носителей возбудителей инфекционных болезней.
В соответствии с п. 3.11 СанПиН 3.2.1333-03 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации", введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2003 года N 105, обследованию на гельминтозы и кишечные протозоозы подлежат, в том числе, амбулаторные и стационарные больные детских и взрослых поликлиник и больниц.
Вина "данные изъяты" в совершении правонарушения подтверждается актом санитарно-эпидемиологического расследования N от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N, объяснениями законного представителя юридического лица, должностного лица, составившего протокол, копией медицинской карты N больной ФИО4, протоколом осмотра помещений отделения от ДД.ММ.ГГГГ N.
Действия "данные изъяты" судья квалифицирует по ст.6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При назначении административного наказания судья учитывает, что "данные изъяты"" финансируется из бюджета, принимает меры по устранению нарушений. Однако, допущенные в отделении врача общей (семейной) практики в "адрес" нарушения санитарно-эпидемиологических требований к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям являются существенными, создают прямую угрозу жизни и здоровью людей. Данное нарушение создает опасные последствия, является социально опасным, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, иные меры административного воздействия будут не эффективны, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости назначении административного наказания "данные изъяты" в виде административного приостановления деятельности отделения общей врачебной (семейной) практики "данные изъяты"", расположенного по адресу: Чувашская Республика, "адрес", на срок "данные изъяты" суток.
В силу ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11, 32.12 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать "данные изъяты" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельностиотделения общей врачебной (семейной) практики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, "адрес", сроком на "данные изъяты" суток, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья В.П.Сапожникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.