Решение Калининского районного суда г. Чебоксары от 16 апреля 2012 г.
(Извлечение)
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Алексеев Д.В., рассмотрев жалобу юридического лица - Товарищества собственников жилья " N", расположенного по адресу: "адрес"
на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка N1 Калининского района Чебоксары Чувашской Республики от 24 февраля 2012 года ТСЖ N признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере N рублей.
Из постановления следует, что ТСЖ N не выполнило требований Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, изложенных в уведомлениях от 25 ноября и 23 декабря 2011 года, о представлении в инспекцию ряда документов, необходимых для проведения проверки.
В поданной жалобе ТСЖ N просит об отмене вышеуказанного постановления мирового судьи, указывая, что управляющий ТСЖ N Волков А.И. не мог явиться к мировому судье на рассмотрение дела, поскольку отсутствовал в городе. По этой причине ТСЖ " N" не могло необходимым образом защитить свои законные права и интересы.
В связи с данными обстоятельствами ТСЖ N просит направить дело на новое рассмотрение мировому судье.
Указывает также, что документы, истребованные Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики, были подготовлены, но не отправлены по вине конкретного лица. Документы истребовались инспекцией в целях проведения проверки заявления Буздаловой В.С., по результатам проверки ее заявление признано необоснованным.
В судебном заседании представитель ТСЖ N Деменева Ю.А. доводы жалобы поддержала и пояснила, что представитель ТСЖ не мог явиться к мировому судье также и по причине случившейся ДД.ММ.ГГГГ кражи в помещении ТСЖ. Требование Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики о представлении документов не исполнено ввиду того, что работники ТСЖ N намеревались самостоятельно выяснить все обстоятельства, связанные с заявлением Буздаловой В.С. по поводу неправильного начисления денежных сумм за поставку электроэнергию, для более полного представления информации в адрес Государственной жилищной инспекции. Управляющий ТСЖ Волков А.И. звонил по телефону в Государственную жилищную инспекцию в начале N для уточнения вопросов, связанных с представлением документов, но ему было сказано, что инспектор прибудет для проверки на место, то есть в ТСЖ, и одновременно проверит и запрошенные ранее документы. Поэтому управляющий решил не направлять документы по запросу. Указывают, что какого-либо умысла на невыполнения требования Государственной жилищной инспекции по ЧР работники ТСЖ не имели.
Представитель Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики в судебное заседание не явился. Его неявка не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Часть 2 ст.19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 года N1086, задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
Органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль, наряду с другим, за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами. Органы государственной жилищной инспекции имеют право проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов.
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров ЧР от 05 октября 2010 года N327 "Вопросы Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики" должностные лица инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
В протоколе об административном правонарушении N ДД.ММ.ГГГГ, составленном Государственной жилищной инспекцией по Чувашской Республике, изложено, что на основании заявления гражданки Буздаловой B.C. от ДД.ММ.ГГГГ назначалась внеплановая документарная проверка ТСЖ N для проведения которой были запрошены соответствующие документы и сведения. В установленный законом 10-тидневный срок со дня получения запроса ТСЖ N не представило необходимых документов и сведений, в связи с этим срок проведения проверки был продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление о продлении срока проверки было получено ТСЖ N ДД.ММ.ГГГГ, но документы представлены не были, что повлекло невозможность проведения проверки.
Из материалов дела следует, что в связи с обращением Буздаловой B.C. распоряжением руководителя Государственной жилищной инспекции по Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ назначалась внеплановая проверка ТСЖ N с целью рассмотрения обращения Буздаловой В.С.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ТСЖ N направлялось уведомление о проведении документарной проверки, в котором одновременно запрашивались документы: журнал учета показаний потребления электроэнергии по общедомовому и индивидуальным приборам учета в жилом доме с разбивкой по месяцам, акт ввода в эксплуатацию прибора учета электроэнергии в квартире, сведения о порядке снятия показаний индивидуальных приборов учета электроэнергии в доме.
Распоряжением руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ продлен срок проведения внеплановой документарной проверки до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ повторно в адрес ТСЖ N" направлено уведомление о проведении документарной проверки, в котором одновременно запрошены те же документы. ДД.ММ.ГГГГ данное уведомление было получено по доверенности представителем ТСЖ N" Кондратьевой И.Э., что подтверждается уведомлением.
Заявитель жалобы не отрицает, что в указанные сроки истребованные инспекцией документы не были представлены.
В соответствии с пунктами 2.1.6, 2.1.8 Административного регламента Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности", основанием для проведения внеплановой проверки, среди прочего, является поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан о нарушении прав потребителей. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Статьей 11 указанного Федерального закона установлено, что предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
При проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Статьей 12 указанного Федерального закона установлено, что предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Как усматривается из материалов дела, Государственная жилищная инспекция по Чувашской Республике правомерно истребовала вышеуказанные документы в связи с обращением Буздаловой B.C. о неправильном начислении сумм за потребление электроэнергии.
Доводы заявителя жалобы о намерении предварительно самостоятельно выяснить все обстоятельства, связанные с заявлением Буздаловой В.С. по поводу неправильного начисления денежных сумм за поставку электроэнергию, для более полного представления информации в адрес Государственной жилищной инспекции не могут быть приняты судом во внимание ввиду безусловной обязанности ТСЖ представить истребованные документы.
Те доводы, что в начале N управляющему было сказано, что инспектор прибудет для проверки в ТСЖ и одновременно проверит и запрошенные ранее документы, не имеет значения для дела, поскольку документы подлежали передаче в инспекцию значительно ранее: сначала в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, а впоследствии фактически до ДД.ММ.ГГГГ.
Соответственно ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ и составлен протокол об административном правонарушении.
Оснований для выездной проверки без изучения истребованных документов у Государственной жилищной инспекции не имелось.
С учетом данных обстоятельств непредставление документов ТСЖ N суд расценивает именно как повлекшее невозможность проведения проверки Государственной жилищной инспекцией.
То обстоятельство, что впоследствии Государственной жилищной инспекцией проводилась выездная проверка, не влияет на разрешение вопроса о наличии в действиях ТСЖ N состава правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Мировой судья при рассмотрении дела дал правильную оценку всем обстоятельствам дела и принял обоснованное решение о привлечении ТСЖ N к ответственности по части 2 ст.19.4.1 КоАП РФ. Назначенное ТСЖ " N наказание соответствует требованиям закона.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, по делу не допущено. Довод заявителя жалобы о том, что управляющий ТСЖ " N Волков А.И. не мог явиться к мировому судье на рассмотрение дела, не влечет юридических последствий по делу, поскольку невозможность явки управляющего не исключала возможности явки другого лица для представления интересов ТСЖ " N
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка N1 Калининского района Чебоксары Чувашской Республики от 24 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Товарищества собственников жилья N оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.
В соответствии с требованиями ст.31.1 КоАП РФ постановление мирового судьи вступает в законную силу немедленно, а данное решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики лишь в порядке надзора.
Судья Д.В.Алексеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.