Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Сидорова В.Г.,
при секретаре судебного заседания Петрове Д.И.,
с участием: государственного обвинителя - помощника прокурора Калининского района г. Чебоксары Иванова А.Г.,
подсудимого Петрова В.В.,
защитника - адвоката Петровой И.Л., представившего удостоверение N
а также потерпевшего К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке уголовное дело в отношении
Петрова В.В., "данные изъяты"
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.318 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Петров В.В. ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов 10 минут, находясь в состоянии алкогольного опьянения около "адрес" громко выражался нецензурной бранью, размахивал руками, вел себя агрессивно, на неоднократные замечания не реагировал, грубо нарушал общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 Ко АП РФ, т. е. мелкое хулиганство.
Неправомерные действия Петрова В.В. были пресечены полицейским- "данные изъяты" К.А., который прибыл на вызов с целью доставления Петрова В.В. в отдел полиции "данные изъяты" и последующего привлечения его к административной ответственности.
Затем, Петров В.В. ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов 30 минут, находясь в состоянии алкогольного опьянения возле "данные изъяты" будучи недовольным правомерными действиями К.А., по привлечению его к административной ответственности, заведомо зная, что перед ним находится представитель власти, а именно полицейский- "данные изъяты" К.А., назначенный на должность согласно приказу министра внутренних дел по Чувашской Республике N N, в форменном обмундировании сотрудника органа внутренних дел, при исполнении своих должностных обязанностей, в соответствии со статьями 2, 12 - 13 ФЗ "О полиции" и должностной инструкцией полицейского- "данные изъяты", утвержденной командиром "данные изъяты" ДД.ММ.ГГГГ, обязанный обеспечивать правопорядок на улицах и других общественных местах, предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения, применяя насилие, не опасное для жизни и здоровья, с целью причинения К.А. физической боли и телесных повреждений, умышленно при посадке его в служебный автомобиль для дальнейшего следования в отдел полиции "данные изъяты" с целью последующего сбора административного материала и составления административного протокола, нанес коленом левой ноги удар К.А. по лицу, причинив последнему физическую боль и телесное повреждение в виде ушиба мягких тканей лица справа, не расценивающееся как причинившее вред здоровью.
В судебном заседании подсудимый Петров В.В. вину признал и от дачи показаний отказался, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ.
Из оглашенных судом на основании п. 3 ч. 1 ст. 276 УПК РФ показаний Петрова В.В. данных в ходе предварительного расследования в качестве подозреваемого, обвиняемого следует, что он административного правонарушения не совершал и когда он садился в автомашину сотрудников полиции, то наклонившись, случайно ударил сотрудника полиции К.А. левым коленом в правую часть лица ( л.д. 112 - 114, 118 - 120).
После их оглашения подсудимый их не поддержал.
Несмотря на признание вины подсудимым его вина в совершении преступления, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, представленных стороной обвинения.
Потерпевший К.А. в суде показал, что является полицейским- "данные изъяты" ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа совместно с коллегами В.С., А.А. в форменном обмундировании заступил на дежурство по охране общественного порядка. Службу осуществляли на служебном автомобиле "данные изъяты" на котором имелись все атрибуты полицейской машины. В ходе дежурства от другого патруля по рации получили сообщение о том, что "адрес" требуется помощь. Прибыв на место около 22 часов 10 минут, увидели группу мужчин, которые находились в состоянии алкогольного опьянения и вели себя агрессивно. Самым агрессивным был мужчина, оказавшийся впоследствии Петровым В.В. От находившихся здесь полицейских Ц.А. и К.Н. узнали, что между мужчинами была драка. При них указанные мужчины лишь оскорбляли друг друга нецензурной бранью, на что они потребовали прекратить совершение административного правонарушения. После этого, Петров В.В. начал размахивать руками в сторону сотрудников полиции и они применили в отношении того боевой прием - загиб руки за спину, а он одел на руки нарушителя, наручники. Даже после этого Петров В.В. не успокоился и продолжал дергаться. Далее в служебную автомашину, на заднее пассажирское сидение посадили двух мужчин, находившихся здесь же, а затем к машине подвели Петрова В.В. и посадили на заднее пассажирское сидение справой стороны. Примерно в 22 часа 30 минут, когда он, наклоняясь, стал садиться в салон автомашины, Петров В.В. умышленно ударил его левым коленом в правую часть лица, отчего он ударился головой о крышу автомобиля. От указанных действий он почувствовал физическую боль и из полости рта пошла кровь. Затем Петров В.В. вновь пытался его ударить коленом, но он помешал этому, прижав своими коленями, ноги Петрова В.В. Далее последний попытался его ударить головой, но он также помешал этому. Момент нанесения ему ударов могли видеть задержанные ими мужчины, находившиеся в салоне спецмашины. После того, как указанных лиц доставили в отдел полиции "данные изъяты", они написали рапорты и поехали на маршрут патрулирования. Петрова В.В. они не били, а лишь применили меры для того, чтобы тот не нанес им телесных повреждений. Претензий материального характера к Петрову В.В. он не имеет.
Согласно заключению судмедэксперта "данные изъяты" у К.А. отмечено покраснение скуловой области, выставлен диагноз: "Ушиб мягких тканей лица".
(л.д. 86 )
По данному факту К.А. с соответствующим заявлением обратился в "данные изъяты" ( л.д. 3).
Аналогичные показания в ходе предварительного расследования дали свидетели - "данные изъяты" А. А.В. и В.С., чьи показания судом оглашены на основании ч. 1 ст. 281 УПК РФ ( л.д. 88 - 90, 91 - 93).
Свидетель П.С. на стадии предварительного расследования показал, чьи показания судом оглашены на основании ч. 1 ст. 281 УПК РФ, что ДД.ММ.ГГГГ около 20 часов с "данные изъяты" Петровым В.В. находился в "данные изъяты" кафе "данные изъяты" где отмечали "данные изъяты". Через некоторое время в кафе зашел незнакомый парень, оказавшийся Б.Г. с которым произошла словесная перепалка. Затем они с тем вышли из кафе, чтобы поговорить. В ходе разговора Б.Г. ударил его несколько раз рукой по лицу и другим частям тела. Затем из кафе выбежал "данные изъяты" Петров В.В. и нанес несколько ударов Б.Г., от чего тот упал на асфальт и в это время к ним подбежали два сотрудника полиции, которые пресекли правонарушение. Далее приехала полицейская автомашина "данные изъяты" в составе трех сотрудников полиции, которые также были в форменном обмундировании и, представившись, одели на них "данные изъяты" наручники. После этого сотрудники полиции подвели к служебному автомобилю Петрова В.В. и посадили того на заднее пассажирское сидение с правой стороны. Он в этот момент уже находился в служебном автомобиле на заднем сидении с правой стороны. Когда один из сотрудников полиции начал садиться рядом с "данные изъяты", последний неожиданно ударил полицейского левым коленом в правую часть лица. Далее их для дальнейшего разбирательства, доставили в отдел полиции "данные изъяты" (л.д. 97 - 99).
Аналогичные показания в ходе предварительного расследования дал свидетель Б.Г., чьи показания судом оглашены на основании ч. 1 ст. 281 УПК РФ.
( л.д. 100 - 102)
Свидетель Ц.А. ( инспектор "данные изъяты") в судебном заседании показал, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов заступил на дежурство по охране общественного порядка в форменном обмундировании совместно с полицейским - "данные изъяты" К.Н. на маршрут патрулирования "данные изъяты" Во время патрулирования у "данные изъяты" кафе "данные изъяты" около 22 часов заметили группу парней, оказавшихся П.С., Петровым В.В., Б.Г., которые находились в состоянии алкогольного опьянения и выражались нецензурной бранью в адрес друг друга. После того, как они подошли к тем, и сделали замечание, последние никак не отреагировали. Затем по рации на подмогу, вызвали другой автопатруль. Через несколько минут подъехал автопатруль в составе сотрудников полиции К.А., В.С., А.А. В дальнейшем, когда на Петрова В.В. надели наручники за агрессивное поведение и поместили в салон служебной автомашины, последний ударил К.А. левым коленом и в правую часть лица. После этого, задержанные, в том числе Петров В.В. были доставлены ими в отдел полиции (л.д. 103 - 105).
Постановлением "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ Петров В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1000 рублей ( л.д. 49).
Согласно выписке из приказа N от ДД.ММ.ГГГГ К.А. назначен на должность полицейского- "данные изъяты" ( л.д. 8 ).
Из постовой ведомости "данные изъяты" видно, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудники полиции К.А., А. А.В., В.С. несли службу по охране общественного порядка на маршруте патрулирования отдела полиции "данные изъяты" ( л.д. 53 - 54).
В соответствии с должностной инструкцией полицейского "данные изъяты" утвержденной ДД.ММ.ГГГГ командиром "данные изъяты" инспектор "данные изъяты" полиции обязан предотвращать и пресекать административные правонарушения, обеспечивать безопасность личности, защиту жизни, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств на маршруте патрулирования и в зоне ответственности наряда; инспектор пользуется правами сотрудников полиции, предусмотренными ФЗ "О полиции" (л.д. 10 - 11).
Согласно выписке из закона РФ "О полиции", а именно статьям 2, 12 - 13 сотрудник полиции обязан предотвращать и пресекать административные правонарушения; сотрудник полиции имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (л.д. 152 - 166).
Оценив совокупность исследованных доказательств, суд считает, что вина Петрова В.В. установлена в применении насилия не опасного для жизни и здоровья в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей и его действия квалифицирует по ч. 1 ст. 318 УК РФ в редакции ФЗ N 26 от 07 марта 2011 года, т. к. ФЗ N 420 от 07 декабря 2011 года не улучшает положение подсудимого.
Подсудимым применено насилие не опасное для жизни и здоровья в отношении потерпевшего в ходе выполнения тем своих служебных обязанностей.
Вменяемость Петрова В.В. у суда сомнений не вызывает, т. к. он ранее на учете в республиканском психиатрическом диспансере не состоял, психическим заболеванием не страдал, как в ходе предварительного расследования, так в ходе судебного заседания адекватно отвечал на поставленные вопросы.
При назначении наказания суд в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, обстоятельства, смягчающие, отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи.
В соответствии со ст. 15 УК РФ совершенное преступление относится к категории средней тяжести, имеет повышенную общественную опасность.
Петров В.В. "данные изъяты"
Согласно п. "г" ч. 1 ст. 61 УК РФ обстоятельством, смягчающим наказание является "данные изъяты"
К обстоятельству смягчающему наказание в соответствии с ч. 2 ст. 61 УК РФ суд относит признание вины.
Обстоятельств отягчающих наказание, не имеется.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, тяжесть совершенного преступления, его общественную опасность, личность виновного, который не судим, характеризуется положительно, занимается общественно - полезным трудом, отсутствие по делу тяжких последствий, а также смягчающие наказание обстоятельства суд считает возможным его исправление с назначением наименее строгого наказания в виде штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ, полагая нецелесообразным, применение других альтернативных видов наказаний. При определении размера штрафа суд в силу ч. 3 ст. 46 УК РФ принимает во внимание тяжесть совершенного преступления, имущественное и семейное положение подсудимого.
Руководствуясь ст.ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Петрова В.В. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ в редакции ФЗ N 26 от 07 марта 2011 года и назначить наказание в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Меру пресечения оставить прежнюю - подписку о невыезде и надлежащем поведении.
Вещественных доказательств по делу нет.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий: судья В.Г.Сидоров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.