Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Тигиной С.Н., при секретаре судебного заседания Антоновой О.Г., с участием истца Филипповой Н.И., представителя третьего лица Волковой Л.С., представителя ответчика Ванеркина А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Дома юстиции гражданское дело по исковому заявлению Филиппова Н.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, возложении обязанности включить периоды в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и назначить досрочную трудовую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Филиппова Н.И. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР - Чувашии с письменным заявлением о назначении ей пенсии.
Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ за N N ей было отказано в установлении пенсии по старости в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за пенсией.
Не согласившись с указанным решением, Филиппова Н.И. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР - Чувашии и просила признать решение ответчика об отказе ей в назначении досрочной пенсии по старости незаконным; обязать ответчика зачесть в ее специальный стаж период работы в качестве "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ по тем мотивам, что пенсионным фондом необоснованно указанный период исключен из подсчета спецстажа, чем нарушены конституционные права истца на пенсионное обеспечение.
В судебном заседании истец Филиппова Н.И. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, вновь приведя их суду.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, "данные изъяты"" Волкова Л.С., действующая по доверенности, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, дополнительно пояснив, что в настоящее время предприятие, где истица работала в спорный период, ликвидировано. В общество, где она работает, передано часть материалов, из которых следует, что истица была переведена на работу на должность "данные изъяты" и работала в данной должности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако кадровым работником ее должность в трудовой книжке и приказе о переводе ошибочно указана как рабочего основного производства.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии Ванеркин А.Н., действующий по доверенности, просил отказать в удовлетворении требований истца, считая, что спорный период в спецстаж включению не подлежит и оснований для назначения истцу досрочной трудовой пенсии по старости не имеется.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии со статьями 1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан (в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения) по состоянию на 01 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.
Согласно статьям 7, 27 пункт 1 подпункт 20 Федерального закона в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного статьей 7 Закона возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет и 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, предусмотренная пунктом 1 названной статьи Закона, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Положения подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона в части исключения требования осуществления деятельности в государственных и муниципальных учреждениях распространяются на правоотношения, возникшие с 03 июня 2004 года.
Положение пункта 2 статьи 27 Федерального закона в части установления тождественности профессиональной деятельности распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2002 года (статья 2 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N319-ФЗ).
Положение пункта 2 статьи 27 Федерального закона не препятствует суду общей юрисдикции - в случае, если при разрешении конкретного дела он придет к выводу о нарушении конституционных прав и свобод граждан актом Правительства Российской Федерации, определяющим, какие именно списки производств, работ, профессий и должностей, занятость в которых дает право на пенсию по старости на льготных условиях, должны применяться при досрочном назначении трудовой пенсии, предусмотренной подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона, а также о несоответствии предписаний такого акта нормам федерального закона, - принять решение на основе Конституции Российской Федерации и федерального закона (статья 120 Конституции Российской Федерации, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 6.03.2003 N 107-О, пункт 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года N 8).
Согласно статье 13 Федерального закона, статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации, Правилам подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555, Перечню документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению..., утвержденному Постановлением Минтруда России от 27 февраля 2002 года N 16, Порядку подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н, трудовой и страховой стаж до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" устанавливается по документам, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, о выполняемой им работе, а также о поощрениях и награждениях за успехи в работе на предприятии, в учреждении, организации (статья 39 Кодекса законов о труде Российской Федерации от 09 декабря 1971 года, статья 66 Трудового кодекса Российской Федерации).
В тех случаях, когда в трудовой книжке содержаться неправильные или неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение стажа принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона (в том числе пунктом 1 статьи 27), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании, -характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п. (пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии").
Вместе с тем, характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 года N213-ФЗ).
Под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции (занятость на горячих участках работ, на работах с веществами определенного класса опасности, в определенных структурных подразделениях и так далее).
Статья 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
На основании изложенного при рассмотрении спора о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии суд не вправе принять показания свидетелей в качестве допустимого доказательства характера работы.
Гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения гражданского дела либо совершения отдельных процессуальных действий (часть 3 статьи 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела и указано выше, решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ за N N истице Филипповой Н.И. отказано в установлении пенсии по старости в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
При этом из подсчета спецстажа истца ответчиком исключен спорный период - время работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве "данные изъяты" по тем мотивам, что наименование должности не предусмотрено Списком N 2 Законов от 22 августа 1956 года N 1173, от 22 января 1991 года N 10.
Таким образом, по подсчету ответчика фактическая продолжительность специального стажа истца по Списку N 2 Закона от 22 августа 1956 года N 1173 составила N дней при требуемой в возрасте N лет.
Абзацем первым подпункта "б" пункта 1 постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10.
При этом время выполнявшихся до 01 января 1992 года работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом подпункта "б" пункта 1 постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года N 537.
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено данными Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 21 января 2002 года N 30 "О реализации Федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу Федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", применяются в части, не противоречащей указанным Федеральным законам.
Пунктом 5 Разъяснения Минтруда РФ от 22 мая 1996 года N 5 "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденного постановлением Минтруда РФ от 22 мая 1996 года N 29 предусмотрено, что под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
Пунктом 5 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденного постановлением Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002 года N 16/19па установлена обязанность гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона от 17 декабря 2001 года представить в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ.
В соответствии с пунктом 23 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий, утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом Всесоюзного центрального совета профсоюзов от 12 сентября 1990 года N 369/16-52 в тех случаях, когда в трудовой книжке нет полных данных о факторах, определяющих право на пенсии на льготных условиях или за выслугу лет, установленные для отдельных категорий работников народного хозяйства (например, о занятости на горячих участках работ или на горячих работах, о работе с определенными веществами или вредными веществами определенных классов опасности, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о выполнении работ в определенном месте и др.), в подтверждение специального трудового стажа принимаются уточняющие справки предприятий или организаций.
В справке должны быть указаны: периоды работы, засчитываемые в специальный стаж; профессия или должность; характер выполняемой работы; в какой раздел, подраздел, пункт, наименование списков или их номер включается этот период работы; первичные документы, на основании которых выдана справка.
В соответствии с пунктом 29 Правил документы, представляемые для подтверждения трудовой деятельности, должны быть подписаны должностными лицами и заверены печатью.
Согласно пункту 4.2 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04 октября 1991 года N 190 справки о периодах работы должны также содержать основания их выдачи.
Справки предприятий, учреждений, организаций и колхозов, выданные работникам своевременно, при увольнении с работы, в которых не имеется основание их выдачи, также могут приниматься в подтверждение трудового стажа.
Соответствующей уточняющей справки работодателя при обращении за назначением пенсии истцом в УПФР (ГУ) в г. Чебоксары ЧР - Чувашии не представлено.
Подпунктом "а" "Рабочие" пункта 1 "Литейное производство" раздела 15 "Металлообработка" Списка N 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 предусмотрены стерженщики.
Таким образом, для включения в специальный стаж по Списку N 2, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, спорных периодов работы истца необходимо, чтобы истец постоянно, в течение полного рабочего дня, то есть не менее 80 процентов рабочего времени, работал в качестве стерженщика в вышеназванном производстве.
Действительно из копии трудовой книжки истца следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Филиппова Н.И. осуществляла трудовую деятельность в профессии "данные изъяты". Эта же должность истца указана и в приказе о переводе Филипповой Н.И. от ДД.ММ.ГГГГ.
Свои трудовые обязанности истица исполняла, работая в "данные изъяты"".
Государственное предприятие " "данные изъяты"" как самостоятельная производственная единица с правом юридического лица.
В соответствии с Приказом N N "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ. "данные изъяты" выделен в самостоятельную структурную единицу "данные изъяты"".
Согласно Приказа N N от ДД.ММ.ГГГГ генерального директора "данные изъяты"" является учредителем данного предприятия.
На основании Постановления Главы Калининской районной администрации г.Чебоксары ЧР N N от ДД.ММ.ГГГГ создано "данные изъяты"" ( "данные изъяты"") на основе преобразования государственного предприятия " "данные изъяты"".
Согласно Постановления Главы Калининской районной администрации г.Чебоксары ЧР N N от ДД.ММ.ГГГГ создано "данные изъяты"".
ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты"" реорганизовано в форме преобразования в "данные изъяты"" и зарегистрирован Постановлением Главы Калининской районной администрации г. Чебоксары ЧР N N от ДД.ММ.ГГГГ ( "данные изъяты"").
Впоследствии на основании Определения Арбитражного Суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ указанное общество было ликвидировано.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющейся в деле копией исторической справки (л.д. 21) и представленными копиями документов в судебном заседании представителем третьего лица.
Таким образом, на момент обращения истца к ответчику с заявлением о назначении пенсии у Филипповой Н.И. отсутствовала возможность получения у работодателя соответствующей уточняющей справки. Отсутствует такая возможность и на день рассмотрения дела ввиду ликвидации предприятия.
Характеристика работ "данные изъяты" описаны в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих.
Согласно Сборнику тарифных ставок, должностных окладов и классификатора профессий рабочих Производственного объединения " "данные изъяты"" (л.д. 35) под N указана профессия (специальность)- "данные изъяты".
Как следует из представленных суду документов, ДД.ММ.ГГГГ Филиппова Н.И. обратилась в отдел кадров N с письменным заявлением о принятии ее на работу в качестве "данные изъяты". Данное заявление работодателя было удовлетворено, и Филиппова Н.И. на основании приказа о переводе с ДД.ММ.ГГГГ ошибочно оформлена в качестве "данные изъяты", вопреки указанному выше заявлению. В самом приказе о переводе в графе "профессия" (27) код профессии (должности) истца указана N, то есть согласно названному выше Сборнику Тарифных ставок... "данные изъяты". Таким образом, название профессии (должности) истца, в которой Филиппова Н.И. проработала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ошибочно указана работодателем и внесена в трудовую книжку как основной рабочий основного производства вместо " "данные изъяты"". О том, что Филиппова Н.И. в спорный период проработала именно в этой должности (профессии) свидетельствуют и ее заявления о предоставлении отпусков по уходу за ребенком от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, заявления о принятии на работу переводом от ДД.ММ.ГГГГ и об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указано, что данные заявления составлены "данные изъяты" Филипповой Н.И. Также в материалы дела представлены сведения о том, что Филиппова Н.И. проходила медицинскую комиссию для решения вопроса о возможности осуществления ею трудовой деятельности в качестве "данные изъяты".
При таких обстоятельствах суд считает, что фактически Филипповой Н.И. в спорный период осуществлялась трудовая деятельность в качестве стерженщицы, а неправильное указание ее профессии в трудовой книжке не может служить препятствием для осуществление прав на пенсионное обеспечение, в связи с чем требования истца о возложении на ответчика обязанности включить в ее специальный стаж работы время работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве "данные изъяты" являются законными и обоснованными.
В силу п. 1 ст. 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях РФ" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 указанной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Поскольку с учетом включенных в спецстаж истца по Списку N 2 периодов работы пенсионным фондом и судом право на получение трудовой пенсии по старости в соответствии подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" у Филипповой Н.И. возникло ДД.ММ.ГГГГ, то есть при достижении 53 лет, то требования истца о досрочном назначении ей трудовой пенсии с указанной даты и признании решения ответчика об отказе в досрочном назначении истцу трудовой пенсии по старости подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ за N N об отказе в установлении Филиппова Н.И. пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии обязанность по включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Филиппова Н.И. периода работы в качестве "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии обязанность по досрочному назначению Филиппова Н.И. трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары ЧР в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: С.Н. Тигина
Решение суда в окончательной форме принято 20 августа 2012 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.