Постановление Калининского районного суда г. Чебоксары от 14 сентября 2012 г.
(Извлечение)
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Башкирова И.Н., с участием представителя Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике Жарковой А.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18. 15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"",
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела УФМС России по ЧР в "адрес" ФИО5 составлен протокол N об административном правонарушении, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ около "данные изъяты" в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства РФ по адресу: "адрес" было установлено, что ООО " "данные изъяты"" не уведомило УФМС России ПО ЧР о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина - гражданина "данные изъяты" ФИО2 в качестве "данные изъяты" в установленный п. 9 ст. 13.1 Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", приказа ФМС России от 28 июня 2010 года N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" срок со дня получения разрешения на работу иностранным гражданином - гражданином "данные изъяты", трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ N, разрешение на работу N выдан ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель УФМС России по ЧР в "адрес" ФИО7 поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Представитель ООО "данные изъяты" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Необходимость такого уведомления работодателем территориального органа Федеральной миграционной службы предусмотрена, в свою очередь, пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", согласно которому работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с примечанием к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определено в Федеральном законе от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с п. 4 ст. 13 упомянутого выше Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Из материалов дела усматривается, что директор ООО "данные изъяты"" ФИО6 заключил договор возмездного оказания услуг N с гражданином "данные изъяты" ФИО3 в качестве "данные изъяты" за вознаграждение в размере "данные изъяты" рублей в месяц (разрешение на работу N выдано ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по ЧР). однако, в нарушение требований Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и пункта 2 Правил подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2008 г. N 183, не уведомил в "данные изъяты"дневный срок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.
Вина ООО " "данные изъяты" " в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от N от ДД.ММ.ГГГГ договором возмездного оказания услуг N определением о передаче материалов дела об административном правонарушении в Калининский районный суд "адрес" свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО " "данные изъяты" разрешение на работу N выдано ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по ЧР и другими материалами дела.
Факт того, что уведомление об осуществлении иностранным гражданином - "данные изъяты" ФИО3 трудовой деятельности на территории Российской Федерации в качестве "данные изъяты", ООО " "данные изъяты"" в УФМС России по ЧР до момента проверки не направлялось, ООО " "данные изъяты"" указанный факт не оспорило.
В связи с этим обоснованность составления протокола об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО " "данные изъяты"" сомнений не вызывает.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение на юридических лиц административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 3. 12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. С учетом характера правонарушения суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности ООО " "данные изъяты"".
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23. 1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью " "данные изъяты" к административной ответственности по ч. 3 ст. 18. 15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления его деятельности на срок "данные изъяты" суток.
Место совершения приостановления деятельности: юридический адрес: "данные изъяты"
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано прокурором в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.Н.Башкирова
Мотивированное решение изготовлено 14 сентября 2012 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.