Королевский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Васильевой Е.В.,
при секретаре Минуллиной А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г.Королева Московской области в интересах Российской Федерации к ОУФМС РФ по МО в г.о.Королев, Павлову Г.А. о понуждении совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Королева Московской области в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к ОУФМС РФ по МО в г.о.Королев, Павлову Г.А. о понуждении совершить определенные действия, ссылаясь на то, что в рамках осуществления надзорных полномочий прокуратурой г.Королева установлено, что Павловым Г.А. в квартире "адрес", в июле 2012 года оформлялись уведомления о временном прибытии в данную квартиру гражданам иностранных государств. Указанные факты привели к тому, что в квартире по месту жительства Павлова Г.А. в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания 11 граждан иностранных государств, в том числе, гражданка Республики Азербайджан - Масимова Нармина. Однако, как следует из пояснений Павлова Г.А., уведомление о прибытии иностранного гражданина в отношении Масимовой Нармины им, Павловым Г.А., не оформлялось, фактически Масимова Нармина в квартире по указанному адресу не проживала и не проживает.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах Российской Федерации и просит суд: признать постановку на учет по месту пребывания Масимовой Нармины по адресу: "адрес" на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной; обязать ОУФМС России по Московской области в городском округе Королев снять Масимову Нармину, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Республики Азербайджан, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: "адрес".
Старший помощник прокурора г. Королева Лукьянова М.Ю. в судебное заседание явилась, на удовлетворении исковых требований настаивала.
Представитель ответчика - ОУФМС РФ по Московской области в городском округе Королев в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен в установленном законом порядке, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения исковых требований истца не возражал.
Ответчик Павлов Г.А. в судебное заседание не явился, от получения судебных извещений уклоняется, что судом расценивается как злоупотребление правом, и суд считает ответчика извещенным о времени и месте слушания дела.
Третье лицо Максимова Нармина в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещалась по адресу ее регистрации, о причинах неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в ее отсутствие не просила, встречных требований не заявляла.
Старший помощник прокурора г. Королева Лукьянова М.Ю. не возражала рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте слушания дела.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков и третьего лица.
Суд, рассмотрев дело, выслушав пояснения истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Суд основывает свое решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ч.2 ст. 195 ГПК РФ). Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений (ч.2 ст. 56 ГПК РФ).
В соответствии с преамбулой ФЗ от 18.07.2006 года N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства", миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Статья 4 N109-ФЗ определяет следующие цели миграционного учета: формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиту основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В силу ст.2 N109-ФЗ местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) следует считать жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии со ст.7 N109-ФЗ.
Согласно ст.21 N109-ФЗ, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Как следует из объяснений ответчика Павлова Г.А., в 2011 году им, Павловым Г.А., осуществлялась продажа транспортного средства гражданам республики Азербайджан, и его паспорт до июля 2012 года находился у данных граждан. Также Павлов Г.А. пояснил, что уведомления о временном прибытии иностранного гражданина в его квартиру по адресу: "адрес", в июле 2012 года им не оформлялись, подпись на бланках уведомлений о прибытии иностранного гражданина ему, Павлову Г.А., не принадлежит. Гражданку Республики Азербайджан Масимову Нармину ответчик Павлов Г.А. не знает, в его квартире Масимова Нармина никогда не проживала и не проживает, ее место нахождение ответчику Павлову Г.А. не известно.
Таким образом, Масимова Нармина встала на учет по месту пребывания по спорному адресу, заведомо зная, что не будет находиться по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания: "адрес".
В соответствии со ст.170 ГК РФ, мнимая сделка, то есть сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, ничтожна.
В силу ст.167 ГК РФ, недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
С учетом положения данных норм, а также обстоятельств дела, суд считает исковые требования Прокурора г.Королева Московской области в части признания постановки на учет по месту пребывания Масимовой Нармины по адресу: "адрес" на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной, подлежащими удовлетворению.
Статья 23 N109-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае: постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с регистрационного учета регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года N9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В силу ст.37 указанного Постановления, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п.40 указанного Постановления, при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Требуя обязать ОУФМС России по Московской области в городском округе Королев снять Масимову Нармину, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Республики Азербайджан, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: "адрес", прокуратура г.Королева ссылается на то обстоятельство, что при отсутствии сведений, указанных в ст.23 N109-ФЗ и п.37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года N9, органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Учитывая то обстоятельство, что исковые требования Прокурора г.Королева Московской области в части признания постановки на учет по месту пребывания Масимовой Нармины по адресу: "адрес" на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной, удовлетворены, суд полагает, что требования истца об обязании ОУФМС по Московской области снять с миграционного учета Мисимову Нармину также подлежащими удовлетворению.
При изложенных обстоятельствах, с учетом представленных доказательств, суд находит исковые требования Прокурора г.Королева Московской области подлежащими удовлетворению в полном объеме.
С учетом изложенного и на основании ст.218 ГК РФ, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора г.Королева Московской области в интересах Российской Федерации удовлетворить.
Признать постановку на учет по месту пребывания Масимовой Нармины по адресу: "адрес" на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.
Обязать ОУФМС России по Московской области в городском округе Королев снять Масимову Нармину, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Республики Азербайджан, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: "адрес".
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд с подачей жалобы через Королевский городской суд Московской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: Е.В.Васильева
Мотивированное решение составлено 16 октября 2012 года.
Судья: Е.В.Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.