суд в составе председательствующего судьи Ивлева Д.Б., секретаря Чинариной Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Летун ФИО1 к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права собственности в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании за ним права собственности на квартиру N N расположенную по адресу: д. "адрес"
Исковые требования истца основаны на том, что он не имеет возможности провести приватизацию занимаемого им жилого помещения ввиду того, что разрешение данного вопроса находится в компетенции судебных органов.
В судебном заседании представитель истца Кондратюк ФИО2. исковые требования поддержала в полном объеме, не возражает против вынесения заочного решения. Пояснила, что истец в приватизации не участвовал, квартира не является служебной, члены семьи истца не возражают, чтобы квартира была приватизирована за истцом. Квартира была предоставлена 202 КЭЧ района МО РФ. Доказательств, что квартира передана в район нет.
Представитель ответчика Департамента жилищного обеспечения МО РФ надлежащим образом извещался о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, ходатайств или возражений на исковое заявление не представил.
Третьи лица Летун ФИО3 Летун ФИО4. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, написали заявление об отказе от приватизации квартиры.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика и третьих лиц в порядке заочного производства.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства согласно представленных истцом доказательств, суд признает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Истцом представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие возникновение у истца права на квартиру в порядке приватизации.
Истцу Летун ФИО5 была предоставлена спорная квартира в ДД.ММ.ГГГГ году, в которую он вселен с членами семьи, что подтверждено ордером N N от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. N
Согласно архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ г. спорная квартира не была включена в разряд служебной постановлением главы Наро-Фоминского района от ДД.ММ.ГГГГ года, на что указано в ответе 202 КЭЧ района ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. N).
Права на спорную квартиру не оформлены в установленном порядке, сведений в ЕГРП на квартиру нет, что подтверждается уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений N N от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д N
Согласно ответа ТУ Росимущества в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. N спорная квартира не отнесена к федеральному имуществу.
В собственности истца Летун ФИО6. не значится жилого помещения, в приватизации он не участвовал.
Площадь квартиры N N в д. "адрес" составляет "данные изъяты" кв.м., что подтверждается копией кадастрового паспорта помещения (л.д. N).
В ходе разбирательства по данному гражданскому делу установлено и не опровергнуто, что у Летун ФИО7 общий военный стаж военной службы 20 лет.
Летун ФИО8. была предоставлена служебная квартира, где он проживает и зарегистрирован с семьей в период службы, вселен он и его семья в квартиру.
Жилой дом и квартира Летун ФИО9 не передавались в специализированный жилой фонд, ответчиком не представлено доказательств, того что данная квартира относится к специализированному жилищному фонду, и закреплена за Министерством обороны РФ, как служебная, о чем свидетельствуют вышеуказанные обстоятельства.
Бесспорным доказательством отнесения спорной квартиры в разряд служебной нельзя считать письмо войсковой части N N так как установлено и подтверждено архивной выпиской, что в постановлении главы Наро-Фоминского района N N от ДД.ММ.ГГГГ г. сведений о переводе квартиры в разряд служебной нет, на что указывается в ответе 202 КЭЧ (л.д. N о вышеуказанном постановлении также не состоятельно, так как не подтверждено определенными представленными доказательствами.
Постановлением Правительства РФ N 1514 от 15.01.2006 г. и N 2339 от 29.12.2005 года - "адрес" является открытым городком, в военного городка снят статус ЗАТО.
Истцу отказано в передаче в собственность занимаемого по пояснениям, служебного жилого помещения.
Отказ истцу в праве на приватизацию противоречит принципу равенства перед законом и нарушает права, предусмотренные Конституцией РФ, учитывая доказательства того, что Летун ФИО10. право собственности на какое-либо жилое помещение не регистрировал, что подтверждает, что истец не принимал участие в приватизации. Ответчика в этой части доводы истца не оспорены.
Порядок отнесения к служебному жилищному фонду определен п.12, и 14 "Правил отнесения жилого помещения специализированному жилому фонду" утвержденных Постановлением Правительства N42 от 26.01.2006 года, по которым принимается решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе в таком отнесении.
Информация о принятом органом управления решении направляется заявителю в течение трех рабочих дней, с даты принятия такого решения.
Решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилого помещения специализированного жилищного фонда направляется так же в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения.
Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органах государственной регистрации недвижимости. Таких доказательств ответчиком не представлено.
Следовательно, жилое помещение, занимаемое истцами, не может считаться относящимся к специализированному жилищному фонду с момента его предоставления.
Информации об отнесении сорного жилого помещения к специализированному жилищному фонду нет.
Нормами ч.1 ст. 40 Конституции РФ определено, что каждый имеет право на жилище.
В соответствии с абз. 3 п.1 ст. 15 ФЗ " О статусе военнослужащих" военнослужащие имеющие стаж военной службы свыше 5 лет смеют право на жилые помещения на общих основаниях, но не служебные.
Согласно ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" указанным военнослужащим, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная службы, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренным ст. 15.1 ФЗ. Порядок признании указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.
Вышеперечисленные нормы позволяют суду сделать вывод о том, что военнослужащие обладают правами и свободами, предоставленными ФЗ "О статусе военнослужащего".
Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" устанавливает порядок бесплатной передачи в собственность граждан помещений в государственном и муниципальном жилом фонде".
В соответствии со ст.ст. 2, 4 закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года, а также жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Правовой анализ положений Закона РФ "О приватизации жилого фонда" РФ свидетельствует о том, что нормативные правовые акты не содержат запрета на передачу безвозмездно в собственность граждан, в том числе военнослужащим служебных жилых помещений и помещений, находящихся в ведомственном жилищном фонде.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ, служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду.
Согласно ст. 16 Жилищного кодекса РФ, к жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.
Значит, истец занимает жилое помещение по ордеру, в соответствии с законом жилое помещение, занимаемое истцом, может быть приватизировано им на общих основаниях. Ранее истец свое право на приватизацию не реализовал, что подтверждено представленными письменными доказательствами. Ответчиком не оспорены доводы истца.
Оценив в совокупности доказательства представленные сторонами, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований истцов, так как согласно доказательствам, имеющимся в материалах дела, которые не оспорены ответчиком, жилой дом N 6 г. Наро-Фоминск-10 не имеет статуса "служебный", не включен в специализированный жилищный фонд. Решения о включении спорной квартиры в специализированный жилищный фонд в установленном порядке не принималось, статус служебности жилого помещения не подтвержден.
Представленные заявителем доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности полностью подтверждают обстоятельства истца, на которые он ссылается как на основания своих требований. Данные обстоятельства ответчиком не опровергнуты.
Ответчиком не приведено ни одного факта и не представлено ни одного довода, чтобы суд пришел к иному выводу по данному делу. Возражений ответчиком не подано, доказательств опровергающих доводы истца не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Летун ФИО11 к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права собственности в порядке приватизации - признать обоснованными, их удовлетворить.
Признать за Летун ФИО12 право собственности на квартиру N N адресу "адрес"
Сторона не присутствовавшая в судебном заседании вправе подать в Наро-Фоминский городской суд вынесшему заочное решение, заявление о пересмотре этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.