Решение Ногинского городского суда Московской области от 18 октября 2012 г.
(Извлечение)
Ногинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Дорохиной И.В.,
при секретаре судебного заседания Франчук М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савина С. Н. к Федеральному государственному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к Федеральному государственному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
В обоснование заявленных исковых требований истец ссылался на то, что Савин С.Н. является нанимателем жилого помещения - "адрес", что подтверждается выпиской из домовой книги и копией финансового лицевого счета. Данное жилое помещение было предоставлено в пользование истцу на основании ордера N от ДД.ММ.ГГГГ Жилой "адрес" является федеральным имуществом и был закреплен на праве оперативного управления за ФГКЭУ "Бабушкинской КЭЧ" района Минобороны России. В "данные изъяты" года ФГКЭУ "Бабушкинсая КЭЧ" района Минобороны России была реорганизована, и ее правопреемником стало ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, которой и перешло оперативное управление жилым помещением.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о передачи ему в собственность в порядке приватизации жилое помещение.
Письмом N от ДД.ММ.ГГГГ ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на его обращение ответило отказом, в связи с отсутствием полномочий на передачу жилых помещений в собственность в порядке приватизации.
Однако, спорное жилое помещение, находящееся в федеральной собственности, распоряжением Министерства имущественных отношений РФ N-р от ДД.ММ.ГГГГ было передано в оперативное управление ФГКЭУ "Бабушкинская КЭЧ района" Миниообороны России. Приказом Министерства обороны РФ N от ДД.ММ.ГГГГ ФГКЭУ "Бабушкинская КЭЧ района" Минобороны России была реорганизована, и ее правопреемником стало ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации", которой и перешло право оперативного управления домом N "адрес". Таким образом, отказ в приватизации не правомерен и не основан на законе.
Истец просит суд: признать за ним право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", в порядке приватизации.
В ходе судебного разбирательства была произведена замена ненадлежащего ответчика на надлежащего - Федеральное государственное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, в связи с реорганизацией ФГКЭУ "Бабушкинская КЭЧ".
Истец Савин С.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель истца Сафронов В.Ф. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, дав суду объяснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Федеральному государственному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть гражданское дело по существу в отсутствие представителя ответчика.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, представил в материалы гражданского дела заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что против удовлетворения иска не возражает. Суд счел возможным рассмотреть гражданское дело по существу в отсутствие представителя третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.ст. 2,6,7, 11 и 18 Закона РФ от 4.07.1991 года N1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Исходя из смысла указанных норм закона, гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных данным законом условиях, если они обратились с таким требованием. Решение о передаче недвижимого имущества в собственность принимает собственник или уполномоченный им орган. Уполномоченные собственником органы - это предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Аналогичные положения содержатся и в Примерном положении о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утв. решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993г. N4, пункт 5) и Положении о приватизации жилищного фонда в Московской области (утв. решением Малого Совета Мособлсовета от 17.02.1993г. за N6/34, пункт 2.3), где указано, что передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется соответствующим Советом народных депутатов или его исполнительным органом; предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.
Судом установлено, что жилое помещение - квартира, расположенное по адресу: "адрес" была предоставлена истцу на основании ордера N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. "данные изъяты"
Как усматривается из выписки из домовой книги б/н от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. "данные изъяты") и копии финансового лицевого счета (л.д. "данные изъяты"), Савин С.Н. зарегистрирован и постоянно проживают в "адрес".
Из копии Перечня имущества, закрепляемого на праве оперативного управления за Бабушкинской КЭЧ района Минобороны России, являющегося приложением к Распоряжению Министерства имущественных отношений РФ N от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что "адрес" является федеральным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Бабушкинской КЭЧ.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о передачи ему в собственность в порядке приватизации жилое помещение.(л.д. "данные изъяты").
Письмом N от ДД.ММ.ГГГГ ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на его обращение ответило отказом, в связи с отсутствием полномочий на передачу жилых помещений в собственность в порядке приватизации (л.д. "данные изъяты").
Кроме того, судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ года, ФГКЭУ "Бабушкинская КЭЧ района" Минобороны РФ была реорганизована и её правопреемником стало ФГУ "ЦТУИО" Минобороны РФ, что подтверждается копией Приказа Министра обороны РФ N от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, из Приказа усматривается, что к ФГУ "ЦТУИО" Минобороны РФ перешли все полномочия ФГКЭУ "Бабушкинская КЭЧ района" Минобороны РФ, в том числе, и оперативное управлении жилыми помещениями.
Тем не менее, суд считает, что не может послужить основанием для отказа истцам в передаче спорного жилого помещения в собственность то обстоятельство, что Бабушкинской КЭЧ не была получена доверенность, подтверждающая полномочия Бабушкинской КЭЧ на осуществление действий, связанных с передачей в собственность граждан жилых помещений, находящихся в собственности РФ, закрепленных за Бабушкинской КЭЧ на праве оперативного управления, а также то обстоятельство, что ФГКЭУ "Бабушкинская КЭЧ района" Минобороны РФ была реорганизована и её правопреемником стало ФГУ "ЦТУИО" Минобороны РФ.
Таким образом, судом не установлено каких-либо предусмотренных законом оснований для отказа истцу в передаче занимаемого им жилого помещения в собственность, а потому исковые требования Савина С. Н. к Федеральному государственному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, суд считает основанными на законе, обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Савина С. Н. к Федеральному государственному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации- удовлетворить.
Признать за Савиным С. Н. право собственности на двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: "адрес", в порядке приватизации.
Решение суда является основанием для государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по "адрес" права собственности Савинова С. Н. на двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: "адрес" порядке приватизации.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Судья подпись:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.