Павлово-Посадский городской суд Московской области в составе председательствующего Закурина И.А.
при секретаре судебного заседания Алаевой Ю.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела N 2-1880\12 по иску Курепиной Н.А. к ГУ УПФР N 30 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии по старости, о праве на досрочную пенсию по старости, в связи с лечебной работой по охране здоровья населения,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии по старости, о праве на досрочную пенсию по старости, в связи с лечебной работой по охране здоровья населения.
В судебное заседание истец на иске настаивала в полном объеме.
Представитель ответчика исковые требования не признала в полном объеме.
Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд считает иск обоснованным, и подлежащим удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям:
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в ГУ-Управление ПФР N 30 по г. Москве и Московской области за досрочным назначением пенсии по старости в связи с лечебной работой по охране здоровья населения. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ N ей было отказано в назначении пенсии из-за отсутствия 30-летнего стажа лечебной работы. На основании представленных истцом документов в специальный стаж засчитаны периоды лечебной работы в размере "данные изъяты" При этом, в стаж лечебной работы необоснованно не засчитаны: периоды обучения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку, Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со; ст.27,28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденными Постановлением Правительства РФ N 516 от 11.07.2002 года, не предусмотрено включение в специальный стаж периодов обучения на курсах повышения квалификации;
В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона РФ " О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 г., трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 этого Закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.
Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых
назначается пенсия за лечебную деятельность, а в необходимых случаях и правила
исчисления стажа и назначения пенсий утверждаются Правительством РФ.
До 01.11.1999 г. действовал Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464. Этот Список вообще не содержал перечня учреждений здравоохранения, работа в которых дает право на выслугу лет, согласно этого Списка правом на пенсию за выслугу лет пользовались врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений независимо от наименования должности.
С 01.11.1999 г. действовал Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066. В данном Списке предусмотрено не только наименование должностей, но и наименование учреждений /работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (с 01.01.2002 г. эта пенсия называется пенсией по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.).
С 29.10.2002 г. действует Список должностей, работа в которых засчитывается в стаж для досрочного назначения трудовой лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781. В данном Списке также предусмотрено не только наименование должностей, но и наименование учреждений, работа в которых дает право на указанную пенсию. В части, не урегулированной названным Постановлением, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 516 от 11.07.2002 года.
Периоды обучения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в стаж лечебной работы, по следующим основаниям:
В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 516 от 11.07.2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Поэтому, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, для медицинских работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
Однако, при условии включения в стаж лечебной работы периодов обучения на курсах повышения квалификации на ДД.ММ.ГГГГ-дату обращения за назначением досрочной пенсии по старости, истец не имела необходимого стажа лечебной работы "данные изъяты" лет (недостаточно "данные изъяты"), только ДД.ММ.ГГГГ истец выработала необходимые "данные изъяты" лет льготного стажа с учетом того, что и после ДД.ММ.ГГГГ истец продолжала работать в должности, дающей право на досрочную пенсию по возрасту в связи с лечебной работой, и право на пенсию приобрела только ДД.ММ.ГГГГ
С учетом представленных истцом доказательств, суд удовлетворяет исковые требования полностью.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Иск Курепиной Н.А. к ГУ УПФР N 30 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии по старости, о праве на досрочную пенсию по старости, в связи с лечебной работой по охране здоровья населения, удовлетворить полностью.
Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-Управление ПФР N 30 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Курепиной Н.А. досрочной пенсии по старости в связи с лечебной работой по охране здоровья насления в связи с отказом включить в стаж работы периоды обучения на курсах повышения квалификации с отрывом от производста с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Включить указанные периоды стаж для назначения досрочной пенсии по старости, в связи с лечебной работой по охране здоровья насления, обязав ГУ-Управление ПФР N 30 по г. Москве и Московской области назначить Курепиной Н.А. пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в течение месяца в апелляционную инстанцию Московского областного суда.
Председательствующий: Закурин И.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.