Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Булатовой Р.А..,
при секретаре Шариповой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шаяхметова Н.Р. на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Вышеуказанным постановлением Шаяхметов Н.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившееся в том, что он, являясь членом единой комиссии администрации муниципального района Благовещенский район РБ нарушил порядок отбора участников конкурса на право заключить муниципальный контракт и ему назначено наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Шаяхметов Н.Р. обратился в суд с жалобой на данное постановление, указывая, что членам аукционной комиссии была представлена документация об аукционе, в федеральном законе N 94 отсутствует запрет на включение в аукционную документацию требования о выполнении работ лично без привлечения третьих лиц, также отсутствовал такой запрет и в документации об аукционе, поэтому он применил нормы ст. 706, 766 ГК РФ, а именно подряд. Проект муниципального контракта в представленной документации не содержал запрета о выполнении работ с привлечением третьих лиц. Он, как член единой комиссии, к участию в аукционе допустил всех участников. В его действиях отсутствует состав административного правонарушения, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Шаяхметов Н.Р. в судебном заседании жалобу поддержал, пояснил, что документы, представленные участниками тендера, соответствовали требованиям, кроме того, он, как член комиссии, не имел права отклонять поданные заявки.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ Гилязетдинов Р.И. с жалобой не согласился и показал, что в аукционе необходимо выполнить все условия, то есть выбирается не только тот, кто даст наименьшую сумму, но должны быть выполнены и другие условия. ФЗ-128 предусмотрено, что на выполнение данных работ должна быть лицензия, у участника "Огни города" лицензии не было.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что заказчик администрация муниципального района Благовещенский район РБ осуществил размещение государственного заказа ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по межеванию территории земельных участков под автомобильные дороги и паспортизации автомобильных дорог местного значения муниципального района Благовещенский район РБ. На участие в аукционе были поданы заявки от 3 участников, согласно протоколу аукционная комиссия допустила к участию в аукционе заявки всех 3 участников размещения заказа. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от ДД.ММ.ГГГГ победителем аукциона был объявлен участник размещения заказа ООО "Огни Города", сделавший наименьшее предложение по цене контракта "данные изъяты" рублей, согласно данному протоколу вторые части заявок всех трех участников соответствуют требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1.3.2.2. ч. 1 документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по межеванию территории земельных участков под автомобильные дороги и паспортизации автомобильных дорог местного значения муниципального района Благовещенский район РБ, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Такие же требования установлены в ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 3.1.1. ч. 3 документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по межеванию территории земельных участков под автомобильные дороги и паспортизации, автомобильных дорог местного значения муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, предъявляется требование к участнику размещения заказа, согласно которому участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона.
Согласно Техническому заданию на выполнение работ по межеванию территории земельных участков под автомобильные дороги и паспортизации автомобильных дорог местного значения муниципального района Благовещенского район Республики Башкортостан предусмотрено, что выходными материалами по результатам работ являются межевые планы, кадастровые паспорта на земельные участки, технические паспорта, кадастровые паспорта на объекты капитального строительства.
В соответствии с федеральным законом N 128 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" по одному из видов работ по предмету контракта требуется наличие лицензии.
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития и торговли России N 70 от 05 апреля 2005 г. организации, осуществляющие технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, должны пройти аккредитацию в Федеральном агентстве кадастра недвижимости.
Таким образом, осуществление деятельности по составлению технических паспортов, являющимся одним из видов работ по предмету контракта, в соответствии с законодательством РФ, такие работы проводят только аккредитованные организации.
Свидетельство об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, выданным Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, имеют только два участника: ГУП "Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан" и ООО "Научно-Проектный Центр Инженерно-Изыскательных Работ". Вышеуказанное свидетельство во второй части заявки ООО "Огни города" отсутствует.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа при размещении заказа путем торгов, должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Изложенное свидетельствует о том, что в действиях члена Единой комиссии администрации МР Благовещенский район по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Шаяхметова Н.Р. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении.
При рассмотрении заместителем руководителя УФАС дела об административном правонарушении все фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными при рассмотрении дела и получившими правильную оценку в постановлении. Вывод о наличии события правонарушения и виновности Шаяхметова Н.Р. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Наказание Шаяхметову Н.Р. назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1, 4.5 КоАП РФ в пределах санкции статьи и пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем законных оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Шаяхметова Н.Р. оставить без изменения, жалобу последнего - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Р.А.Булатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.