Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Крамаренко О.А.,
судей Кулешовой Е.А., Ивановой О.В.,
при секретаре Корженко И.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Косарева М.Ю. на решение Центрального районного суда г. Калининграда от 01 августа 2012 года, которым постановлено в удовлетворении заявления Косарева М.Ю. отказать.
Заслушав доклад судьи Кулешовой Е.А., объяснения Косарева М.Ю. и его представителя Дулова В.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Косарев М.Ю. обратился в суд с заявлением о признании бездействия представительного (выборного) органа местного самоуправления - окружного Совета депутатов города Калининграда незаконным, указав, что на основании принятого 18 апреля 2012 года Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда N 124 "О реорганизации комитета социальной поддержки населения администрации городского округа "Город Калининград" было решено реорганизовать комитет социальной поддержки населения администрации городского округа "Город Калининград" путем присоединения к нему управления культуры администрации городского округа "Город Калининград" и переименовать его в комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград".
Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация городского округа "Город Калининград" принял в установленном порядке Постановление от 11 мая 2012 года N 727 "Об организации исполнения решения окружного Совета депутатов города Калининграда от 18.04.2012 года N 124". Нарушая действующее законодательство РФ, конституционную обязанность органа местного самоуправления соблюдать Конституцию РФ, законы, Устав городского округа "Город Калининград", и.о. главы администрации городского округа "Город Калининград" А. постановил указанным Постановлением в п. 3.3 - "Комитету социальной поддержки населения администрации городского округа "Город Калининград" представить на утверждение в комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" передаточный акт, а пунктом 5.1. "Комитету муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" утвердить передаточный акт. Обязанность по утверждению передаточного акта лежит на окружном Совете депутатов г. Калининграда, а и.о. главы администрации городского округа "Город Калининград" А. вышеизложенным образом противоправно присвоил эту обязанность путем издания указанного Постановления, поскольку по общему правилу процесса реорганизации юридических лиц, предусмотренному Гражданским кодексом РФ, передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц. Так как комитет социальной поддержки населения администрации городского округа "Город Калининград", который в настоящее время находится в процессе реорганизации, является юридическим лицом с организационно-правовой формой - учреждение, а комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" является юридическим лицом с организационно-правовой формой - государственное учреждение, то соответственно обязанность по утверждению передаточного акта имущества комитета социальной поддержки населения администрации городского округа "Город Калининград" не может быть вверена постороннему юридическому лицу. Таким образом, считает незаконным бездействие представительного (выборного) органа местного самоуправления - окружного Совета депутатов города Калининграда по контролю за исполнением своего решения органом местного самоуправления - администрации городского округа "Город Калининград", которое в свою очередь повлекло нарушение его конституционных прав, как гражданина (жителя) городского округа "Город Калининград", на осуществление местного самоуправления в городском округе "Город Калининград" в соответствии с требованиями положений правовой основы деятельности местного самоуправления, определенной федеральным законодателем, через окружной Совет депутатов города Калининграда.
Определением суда от 26 июля 2012 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация городского округа "Город Калининград".
Суд постановил изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Косарев М.Ю. просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, настаивая на изложенных в заявлении доводах.
Проверив решение суда первой инстанции в интересах законности в полном объеме на основании ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия находит решение подлежащим отмене с прекращением производства по делу вследствие неправильного применения судом первой инстанции норм процессуального права.
В силу пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июля 2012 года N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела проверяет наличие оснований для прекращения производства по делу.
Согласно пункту 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" судья отказывает в принятии заявления на основании пункта 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ в случаях, когда в заявлении гражданина или организации оспаривается решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, очевидно не затрагивающее их права и свободы, тогда как это обстоятельство является необходимым условием проверки.
Если обстоятельства, являющиеся основанием для отказа в принятии заявления, будут установлены после принятия заявления, судья на основании абзаца второго статьи 220 ГПК РФ прекращает производство по делу.
Разрешая вопрос о приемлемости рассмотрения заявления Косарева М.Ю., судебная коллегия приходит к выводу о том, что бездействие окружного Совета депутатов г. Калининграда по контролю за исполнением своего решения от 18 апреля 2012 года N 124 "О реорганизации комитета социальной поддержки населения администрации городского округа "Город Калининград" и внесении изменений в Решения окружного Совета депутатов города Калининграда от 16.07.2008 N 210 "О юридических лицах администрации городского округа "Город Калининград" (в редакции последующих решений), от 29.06.2009 N 141 "О реорганизации районных администраций", выразившееся в утверждении передаточного акта ненадлежащим, по мнению заявителя, органом очевидно его права и свободы не затрагивает.
Поскольку права Косарева М.Ю. оспариваемым бездействием не затрагиваются, тогда как это обстоятельство является необходимым условием рассмотрения его заявления в порядке, предусмотренном статьями 254 - 258 ГПК РФ, суду первой инстанции надлежало Косареву М.Ю. отказать в принятии заявления.
Учитывая, что заявление принято к производству, судебная коллегия полагает необходимым решение суда первой инстанции отменить, производство по настоящему делу прекратить.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Калининграда от 01 августа 2012 года отменить, вынести определение, которым производство по гражданскому делу по заявлению Косарева М.Ю. о признании незаконным бездействия окружного Совета депутатов города Калининграда - прекратить.
Председательствующий: Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.