Железнодорожный районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Пименовой О.А.,
при секретаре Головко Ю.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ "Ирбис", юридический адрес: ***, по ст.6.4 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении N 01/2009/2 от 26 декабря 2011 года),
УСТАНОВИЛ:
05 декабря 2011 года специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда, коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО Парфеновой Л.В. в отношении ТСЖ "Ирбис" возбуждено дело об административном правонарушении.
26 декабря 2011 составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.4 КоАП РФ в отношении ТСЖ "Ирбис". Из протокола об административном правонарушении следует, что 14 декабря 2011 в ходе проведения административного расследования установлено, что ТСЖ "Ирбис", расположенным по адресу: ***, допущено нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно при эксплуатации жилого дома по адресу: ***, жилые помещения по уровням шума должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока (эквивалентные уровни звука при работе лифта превышают допустимые значения для времени суток с 23 ч. до 7 ч. на 2 дБА, что подтверждается экспертным заключением).
В рамках проведения административного расследования назначена экспертиза.
Согласно экспертному заключению по результатам инструментальных измерений неионизирующих излучений N Ф-3117 от 15.12.2011 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ***" эквивалентные уровни в гостиной комнате ***, при работе лифта превышают допустимые значения, установленные СанПиН 2.1.2.2645-10, для времени суток с 23 ч. до 7 ч. на 2 дБА; максимальные уровни звука не превышают допустимые значения, что является нарушением ст.23 Федерального закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 года, п. 6.1, приложение 3 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых здания и помещениях. СанПиН 2.1.2.2645-10".
Дело направлено для рассмотрения в суд.
Согласно ч. 2 ст. 29 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КолАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Представитель ТСЖ "Ирбис" в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о рассмотрении дела, что подтверждается почтовым уведомлением. ТСЖ "Ирбис", в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, считается надлежаще извещенным о рассмотрении дела; об отложении рассмотрения дела представитель не просил.
В судебном заседании представители Роспотребнадзора Парфенова Л.В., Адамович Е.С. подтвердили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, заслушав участников процесса, суд приход к выводу о том, что ТСЖ "Ирбис" совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно ч.1 и ч. 3 ст. 39 ФЗ РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 23 указанного Закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
п. 6.1 СанПиН установлено, что предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам. Согласно п. 6.3.1 указанных СанПиН уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и другим инженерно-технологическим оборудованием самого здания, следует принимать на 5 дБА ниже. В дневное время в жилых помещениях допустимо превышение нормативных уровней на 5 дБ.
Согласно экспертному заключению, составленному по результатам инструментальных измерений неионизирующих излучений N Ф-3117 от 15.12.2011 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области", эквивалентные уровни в гостиной комнате *** в ***, при работе лифта превышают допустимые значения, установленные СанПиН 2.1.2.2645-10, для времени суток с 23 ч. до 7 ч. на 2 дБА; максимальные уровни звука не превышают допустимые значения. При измерении параметров шума экспертом верно учтены поправки на инженерно-технологическое оборудование 5 дБ (А). Уровень шума при работе лифта с учетом поправки на фон составил 27 дБА в период с 23 ч. до 7 ч., тогда как СанПиН 2.1.2.2645-10 устанавливает допустимое значение эквивалентных уровней звука (с учетом погрешности 5 дБ (А) - 25 дБА.
ТСЖ "Ирбис" допущено нарушение п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", ч. 1 и. ч. 2 ст. 32 ФЗ РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Поводом для проведения проверки в отношении ТСЖ "Ирбис" послужила жалоба гражданина, проживающего в *** в ***.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ лифты, лифтовые и иные шахты, механическое, электрическое и иное оборудование, находящееся в доме, входят в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно Уставу ТСЖ "Ирбис" (раздел 2) предметом деятельности ТСЖ "Ирбис" является организация деятельности по содержанию, ремонту, эксплуатации и управлению общим имуществом. В силу ч. 1 ст. 36 ЖК РФ лифты включены в состав общего имущества в доме. На основании акта приемки лифта в эксплуатацию лифт, установленный в *** в *** принят в эксплуатацию представителем ТСЖ "Ирбис" в качестве эксплуатирующей организации.
Суд пришел к выводу о том, что субъектом административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 КоАП РФ, являются организации, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту имущества многоквартирного дома, т.е. в данном случае - ТСЖ "Ирбис".
При назначении в отношении ТСЖ "Ирбис" наказания суд, в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3. КоАП РФ, а также отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11, 30.2 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь к административной ответственности ТСЖ "Ирбис", юридический адрес: ***, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей, который подлежит уплате на имя получателя УФК по Новосибирской области (Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области), счет - 40101810900000010001, ИНН получателя - 5406306550, КПП получателя - 540601001, Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области г.Новосибирск, БИК - 045004001, код бюджетной классификации (КБК) - 141 1 16 28 0000 140, ОКАТО - 50417000000.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии в Новосибирский Областной суд путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд г. Новосибирска.
Судья - Пименова О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.