Железнодорожный районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Пименовой О.А.,
при секретаре Головко Ю.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ "Петухова, 22/1", юридический адрес: ***, по ст.6.4 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении ** от ****),
УСТАНОВИЛ:
30 марта 2012 года специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда, коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО Гончаровой С.В. в отношении ТСЖ "Петухова, 22/1" возбуждено дело об административном правонарушении.
25 апреля 2012 составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.4 КоАП РФ в отношении ТСЖ "Петухова, 22/1". Из протокола об административном правонарушении следует, что ТСЖ "Петухова, 22/1", расположенным по адресу: ***, **** допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно, при эксплуатации жилого дома жилые помещения по уровням шума должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока (эквивалентные и максимальные уровни звука в *** при работе пассажирского лифта превышают допустимые значения, установленные СанПиН 2.1.2.2645-10 (п.6.1 приложение 3) для времени суток с 23 час. до 7 час. соответственно на 5 и 3 дБА. Эквивалентные уровни звука в *** при работе грузопассажирского лифта превышают допустимые значения, установленные СанПиН 2.1.2.2645-10 (п.6.1 приложение 3) для времени суток с 23 час. до 7 час. соответственно на 4 дБА. Эквивалентные и максимальные уровни звука в *** при работе пассажирского и грузопассажирского лифтов превышают допустимые значения, установленные СанПиН 2.1.2.2645-10 (п.6.1 приложение 3) для времени суток с 23 час. до 7 час. соответственно на 9 и 2 дБА. Данные обстоятельства подтверждаются протоколом измерения параметров шума (л.д. 37-40) и экспертным заключением, составленным по результатам инструментальных измерений неионизирующих излучений, N Ф-1013 от 12.04.2012 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области" (л.д. 41-42).
Согласно ч. 2 ст. 29 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В судебном заседании представители Роспотребнадзора подтвердили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Представитель лица, привлекаемого к ответственности, ТСЖ "Петухова, 22/1", в судебном заседании пояснила, что не оспаривает установленный факт превышения уровней шума при работе лифтов в доме; в настоящее время ими предпринимаются действия по звукоизоляции лифтового оборудования.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, заслушав участников процесса, суд приход к выводу о том, что ТСЖ "Петухова, 22/1" совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно ч.1 и ч. 3 ст. 39 ФЗ РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 23 указанного Закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
п. 6.1 СанПиН установлено, что предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам. Согласно п. 6.3.1 указанных СанПиН уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и другим инженерно-технологическим оборудованием самого здания, следует принимать на 5 дБА ниже.
Согласно экспертному заключению, составленному по результатам инструментальных измерений неионизирующих излучений N Ф-1013 от 12.04.2012 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области", эквивалентные уровни и максимальные уровни звука при работе пассажирского лифта и грузопассажирского лифта превышают допустимые значения. При измерении параметров шума экспертом верно учтены поправки на инженерно-технологическое оборудование 5 дБ (А). Представленный ТСЖ протокол измерения уровней шума от 17.12.2009 не опровергает замеры уровней шума на 2012 год. В ходе проведения проверки от 11 апреля 2012 замеры уровней шума не производились, а потому представленный ТСЖ акт проверки N 16-ВП-8-12 также не опровергает имеющиеся в деле доказательства.
Таким образом, ТСЖ "Петухова,22/1" допущено нарушение п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", ч. 1 и. ч. 2 ст. 32 ФЗ РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Поводом для проведения проверки в отношении ТСЖ "Петухова,22/1" послужила жалоба гражданина, проживающего в *** в ***.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ лифты, лифтовые и иные шахты, механическое, электрическое и иное оборудование, находящееся в доме, входят в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно Уставу ТСЖ "Петухова,22/1" (раздел 2) предметом деятельности ТСЖ "Петухова,22/1" является организация деятельности по содержанию, ремонту, эксплуатации и управлению общим имуществом; обеспечение надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния общего имущества. В силу ч. 1 ст. 36 ЖК РФ лифты включены в состав общего имущества в доме. На основании акта приемки лифта в эксплуатацию лифт, установленный в *** в *** принят в эксплуатацию представителем ТСЖ "Петухова,22/1" в качестве эксплуатирующей организации.
Суд пришел к выводу о том, что субъектом административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 КоАП РФ, являются организации, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту имущества многоквартирного дома, т.е. в данном случае - ТСЖ "Петухова,22/1".
При назначении в отношении ТСЖ "Петухова,22/1" наказания суд, в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3. КоАП РФ, а также отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11, 30.2 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь к административной ответственности ТСЖ "Петухова,22/1", юридический адрес: ***, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей, который подлежит уплате на имя получателя УФК по Новосибирской области (Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области), счет - 40101810900000010001, ИНН получателя - 5406306550, КПП получателя - 540601001, Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области г. Новосибирск, БИК - 045004001, код бюджетной классификации (КБК) - 141 1 16 28 000 01 6000 140, ОКАТО - 50417000000.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии в Новосибирский Областной суд путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд г. Новосибирска.
Судья - Пименова О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.