Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Дубакова А.Т.,
при секретаре Качаровой Ж.Н.,
с участием истца Логинова Н.Г.
прокурора Шаргаевой С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Асиновского городского прокурора в интересах Логинова Н.Г. к Администрации Асиновского городского поселения о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Асиновский городской прокурор обратился с иском в интересах Логинова Н.Г. к администрации Асиновского городского поселения, в котором, просил обязать администрацию Асиновского городского поселения представить Логинову Н.Г. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм на территории Муниципального образования "Асиновское городское поселение"
В заявлении указано, что Логинов Н.Г. /дата/ года рождения, относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья. Его мать - А. решением суда от /дата/ признана безвестно отсутствующей, отец- Б. решением суда от /дата/ лишен родительских прав. С /дата/ Логинов Н.Г. стоит в очереди в качестве нуждающегося в жилом помещении как лицо из числа детей оставшихся без попечения родителей. В 2009 году он закончил обучение в "данные изъяты", закрепленного жилья не имеет, проживет в жилом помещении, принадлежащем иным лицам, не состоящим с ним в родстве. Жилым помещением, до настоящего времени не обеспечен.
Прокурор и истец в судебном заседании исковые требования поддержали, обосновав доводами, указанными в заявлении. Кроме того, Логинов Н.Г. пояснил, что в настоящее время снимает жилье в "адрес", так как своего не имеет. По месту жительства регистрации не имеет. До недавнего времени проживал в "адрес" у дяди.
В судебное заседание представитель ответчика не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие. В заявлении указал так же, что Логинов Н.Г. имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на основании постановления от /дата/ N. Исковое заявление должно содержать требование о том, что жилое помещение Логинову Н.Г должно быть представлено за счет средств бюджета Томской области, так как свободных жилых помещений у ответчика не имеется. Исполнение требований истца будет возможно только при поступлении субвенции из областного бюджета. Согласно норме предоставления жилое помещение должно быть не менее 17 кв.м. общей площади.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд считает возможным заявленные исковые требования удовлетворить.
Так, в соответствии с п.1 и п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, когда жилые помещения предоставляются вне очереди.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии со ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 г. N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учет нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями.
Согласно ст. 5 указанного Закона, Предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Томской области.
В соответствии с Законом Томской области от 11 сентября 2007 г. N 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения" администрации поселений и городских округов Томской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями).
Частью 3 ст. 3 данного Закона установлено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов:
осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - учет). Учет осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 8июня2005года N91-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования;
по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании.
В судебном заседании установлено, что Логинов Н.Г. /дата/ года рождения, имея статус ребенка оставшегося без попечения родителей, не имеющего закрепленного жилого помещения, стоит в администрации Асиновского городского поселения на учете, как нуждающийся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма вне очереди с /дата/. В 2007 году он окончил обучение в "данные изъяты", однако, до настоящего времени не обеспечен ответчиком жильем.
Данные обстоятельства подтверждаются, свидетельством о рождении истца от /дата/, свидетельством о среднем профессиональном образовании ( N), Решением суда от /дата/ о лишении отца Логинова Н.Г.- Б. родительских прав в отношении сына, решением суда от /дата/ о признании матери истца А. безвестно отсутствующей, отзывом ответчика.
В настоящее время истец без регистрации по месту жительства снимает жилье
(справка от /дата/). Согласно выписке из ЕГРП от /дата/ сведений о правах Логинова Н.Г. на недвижимое имущество нет.
Из указанного следует, что на момент рассмотрения дела истец, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом вне очереди, не утратил статус нуждающегося в жилом помещении.
Логинов Н.Г. не имеет своего жилья и в силу приведенных выше законоположений, он должен быть обеспечен жильем вне очереди.
Согласно Решению Совета Асиновского городского поселения N от /дата/ норма предоставления жилой площади по договорам социального найма - 17 кв.м. общей площади на одиноко проживающего.
Довод представителя ответчика о том, исковое заявление должно содержать требование о том, что жилое помещение Логинову Н.Г. должно быть представлено за счет средств бюджета Томской области не учитывается при вынесении решения.
На основании ст. 6 БК РФ, отношения по предоставлению субвенций между уровнями бюджетной системы возникают между органами местного самоуправления и органами государственной власти, регулируются нормами бюджетного законодательства и не влияют на реализацию прав граждан по предоставлению жилых помещений субъектами, определенными Законом Томской области от 11 сентября 2007 г. N 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения".
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Асиновского городского прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию Асиновского городского поселения предоставить Логинову Н.Г. /дата/ года рождения, жилое помещение по договору социального найма вне очереди, общей площадью не менее 17 кв.м.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья подписано А.Т. Дубаков
На момент размещения решение не вступило в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.