N 2-2730/2012
Именем Российской Федерации
Решение
25 октября 2012 года Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Куц Е.В.,
при секретаре Галимовой Р.Д.
с участием представителя истца - Исунц К.С., действующей на основании доверенности N от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика Имерели Е.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на три года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску администрации Ленинского района г. Томска к Ридигер ИВ об обязании расположить элементы вытяжной вентиляции и кондиционирования на фасаде дома в соответствии с проектом,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Ленинского района города Томска обратилась в суд с иском к Ридигер И.В. об обязании привести фасад дома в прежнее состояние, демонтировать вентиляционную трубу, расположенную на наружной стене дома по адресу: "адрес".
Мотивировала свои требования тем, что в жилом доме по адресу: "адрес" с дворовой стороны в цокольном этаже расположен салон красоты, на фасаде дома имеется система вентиляции в виде вентиляционной трубы, размещенной на наружной стороне стены дома. Согласно положению п. 3.1.4 Положения об администрации города Томска, утвержденного решением Думы города Томска от 15.09.2005г. N 1000, к функциям администрации относится контроль содержания фасадов зданий и сооружений. В соответствии с п. 4.3.8 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в городе Томске, утвержденных постановлением Мэра города Томска от 12.05.2008 N 362, размещение наружных блоков систем кондиционирования и вентиляции с выступанием за плоскость фасада без использования маскирующих ограждений не допускается. ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела контроля застройки и землепользования администрации района вынесено предписание в адрес ответчика, в соответствии с которым она должна привести фасад в надлежащий вид. ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Ленинского района г. Томска от Ридигер И.В. поступило заявление о предоставлении отсрочки исполнения предписания в связи с выполнением проектно-сметной документации и согласованием с главным архитектором города Томска. Отсрочка была предоставлена до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика составлен протокол осмотра фасада здания, установлено, что вентиляция не демонтирована. В связи с неисполнением ответчиком предписания ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика составлен протокол об административном правонарушении, Ридигер И.В. привлечена к административной ответственности по ст. ... КоАП РФ. До настоящего времени вентиляция не демонтирована, что нарушает требования Правил N 362 от 12.05.2008, Положения N 1000 от 15.09.2005г.
Впоследствии исковые требования изменены, Администрация Ленинского района города Томска просит суд обязать Ридигер И.В. расположить элементы вытяжной вентиляции и кондиционирования на фасаде жилого дома по "адрес" в соответствие с проектом, выполненном ООО " Т" и согласованным с департаментом архитектуры и градостроительства города Томска.
В судебном заседании представитель истца уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям указанным в иске, в указав также, что проверка соответствия фасада дома правилам благоустройства проведена администрацией на основании обращений гражданки Р, по результатам проверки администрацией вынесено предписание об устранении нарушений, которые были предписаны ответчику к устранению, не устранено. Ответчиком в целях приведения фасада здания в соответствие с Правилами содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Департамент архитектуры и градостроительства города Томска представлен проект организации элементов вытяжной вентиляции и кондиционирования на фасаде жилого дома по "адрес". данный проект выполнен ООО " Т", и, поскольку согласован Департаментом архитектуры и градостроительства города Томска, то все нормы в проекте соблюдены, как пожаротехнические, так санитарные и строительные. Также указала, что исковое заявление подано в защиту государства, Администрация Ленинского района г. Томска выполняет контрольную функцию за содержание фасадов. В законе на органы местного самоуправления возлагаются функции по обеспечению контроля. Администрация Ленинского района г. Томска защищает интересы г. Томска.
Ответчик в судебное заседание не явился будучи извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Суд на основании ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.
Представитель ответчика в судебном заседании с иском не согласилась, указав, что орган местного самоуправления, а именно Администрация Ленинского района г. Томска обратилась с иском не за защитой государства, либо г. Томска, а за защитой интересов Р. Орган местного самоуправления не наделен функцией для обращения в суд в защиту других лиц. Также указала, что представитель Администрации не может указать, на основании каких норм права обращается в защиту именно государства. Администрация Ленинского района является ненадлежащим истцом. Считает, что производство по делу следует прекратить. Кроме того, указала, что ответчиком не нарушены чьи-либо права. Работы по демонтажу системы вентиляции производятся. Также указала, что проект не соответствует пожарным нормам.
Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии п. 1.1.1 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в городе Томске, утвержденных постановлением Мэра города Томска от 12.05.2008г. N 362 владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений.
Владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны содержать фасады надлежащим образом, в том числе систематически, ежемесячно: проверять состояние фасадов и их отдельных элементов (балконов, лоджий и эркеров, карнизов, отливов, покрытий, водосточных труб, козырьков); проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений; при осмотре фасадов крупноблочных и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками; по мере необходимости, но не реже одного раза в год очищать и промывать фасады, используя специальную технику; по мере необходимости, но не реже двух раз в год, весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона), внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей в подъездах следует очищать и промывать, как правило, химическими средствами; проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада с периодичностью в пределах 3-5 лет с учетом фактического состояния фасада; производить в случае необходимости поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных покрытий).
Судом установлено, что Ридигер И.В. на праве собственности принадлежит нежилое помещение, расположенное в цокольном этаже жилого дома по адресу: "адрес", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права N от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела контроля застройки и землепользования администрации района вынесено предписание в адрес ответчика, в соответствии с которым она должна привести фасад в надлежащий вид.
ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Ленинского района г. Томска от Ридигер И.В. поступило заявление о предоставлении отсрочки исполнения предписания в связи с выполнением проектно-сметной документации и согласованием с главным архитектором города Томска.
Согласно письму администрации Ленинского района от ДД.ММ.ГГГГ N отсрочка Ридигер И.В. была предоставлена до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика составлен протокол осмотра фасада здания, в котором установлено, что вентиляция не демонтирована.
В связи с неисполнением ответчиком предписания ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика составлен протокол об административном правонарушении, Ридигер И.В. привлечена к административной ответственности по ст. ... КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в администрацию Ленинского района представлен Проект организации элементов вытяжной вентиляции и кондиционирования на фасаде жилого дома по "адрес". Проект выполнен ООО " Т", согласован с председателем ТСЖ " Н".
Согласно письму администрации Ленинского района от ДД.ММ.ГГГГ N проект организации элементов вытяжной вентиляции и кондиционирования на фасаде жилого дома по "адрес" согласован.
Невыполнение Ридигер И.В. условий по расположению элементов вытяжной вентиляции и кондиционирования на фасаде жилого дома по "адрес" в соответствие с проектом, выполненном ООО " Т" и согласованным с департаментом архитектуры и градостроительства города Томска явилось основанием для обращения администрации Ленинского района в суд с настоящим иском.
Положением об администрации Ленинского района города Томска на Администрацию возложены полномочия по осуществлению контроля за содержанием фасадов зданий и сооружений (п. 3.1.4 Решения Думы г. Томска от 15.09.2005 N 1000 (ред. от 02.08.2011) "Об учреждении органов администрации Города Томска и утверждении положений об органах администрации").
В рамках реализации указанных полномочий Администрация Ленинского района вправе обращается в суд с исками, а также участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с деятельностью администрации района (п. 4.8 Положения).
При таких обстоятельствах оснований для вывода о том, что иск заявлен ненадлежащим истцом, не имеется.
Довод ответчика о том, что проект вытяжной вентиляции и кондиционирования согласован с Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Томска, а потому именно он должен быть истцом по требованиям, не может быть принят во внимание, поскольку настоящие требования заявлены не в рамках спора о сохранении созданной ответчиком системы вентиляции, а в рамках осуществления администрацией района иных полномочий, что следует из содержания искового заявления и изменений к нему.
В силу пп.19 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "О общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ) к вопросам местного значения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В целях развития местного самоуправления, приказом Минрегионразвития РФ от 27.12.2011 N 613 утверждены "Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" (далее Рекомендации), направленные на создание безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований, обеспечение требований охраны здоровья человека, исторической и природной среды, создание технических возможностей беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории муниципального образования.
Разделом 8.5.4.3. Рекомендаций предусмотрено, что всякие изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, следует производить по согласованию с администрацией муниципального образования.
В соответствии с п. 1.7.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
Материалами дела подтверждается, что ответчиком изменен внешний вид фасада дома, его архитектурный облик.
Постановлением Мэра города Томска от 12.05.2008 N 362 утверждены "Правила содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в городе Томске" (далее - Правила).
Согласно п. "б" преамбулы Правил к ненадлежащему содержанию фасада относится производство работ по реконструкции, ремонту, окраске без получения необходимых разрешений, в нарушение согласованных проектов и паспортов.
Согласно пп. 1.6.1, 1.6.2, 1.6.3 Правил изменения фасада, связанные с заменой или устройством отдельных его деталей или элементов (козырьков, навесов, крылец, ступеней, приямков, решеток на окнах, остекления лоджий, балконов, дверных и оконных заполнений, облицовки, оконных, дверных или арочных проемов, иными отступлениями от проекта здания, сооружения, паспорта фасада), подлежат согласованию с ДСиА и (или) уполномоченным органом по охране объектов культурного наследия (если здание, сооружение находятся в объединенной охранной зоне памятников либо являются объектом культурного наследия, вновь выявленным объектом культурного наследия).
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что Проект организации элементов вытяжной вентиляции и кондиционирования на фасаде жилого дома по "адрес", выполненный ООО " Т", согласован администрацией Ленинского района города Томска.
Доказательств того, что система вентиляции и кондиционирования приведена ответчиком в соответствие с указанным проектом суду не представлено.
Довод ответчика о несоответствии проекта организации элементов вытяжной вентиляции и кондиционирования на фасаде жилого дома по "адрес" нормам противопожарной безопасности судом во внимание не принимается как необоснованный.
На странице 8 Проекта имеется расписка главного архитектора проекта о том, что технические решения, принятые в рабочей документации, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации, обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий.
Принимая во внимание изложенное, а также то, что в соответствии со ст. 12 ГК РФ и ст. 11 ЖК РФ защита гражданских прав осуществляется путем приведения положения в состояние, не создающее угрозы и не нарушающее права и законные интересы третьих лиц, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу таких нарушений, суд приходит к выводу о необходимости приведения элементов вытяжной вентиляции и кондиционирования на фасаде жилого дома по "адрес" в соответствие с проектом, выполненном ООО " Т" и согласованным с департаментом архитектуры и градостроительства города Томска.
Поскольку администрация Ленинского района города Томска как орган местного самоуправления освобождена от уплаты государственной пошлины, с Ридигер И.В. на основании ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере ... руб.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации Ленинского района г. Томска к Ридигер ИВ удовлетворить.
Обязать ФИО2 расположить элементы вытяжной вентиляции и кондиционирования на фасаде дома по "адрес" в соответствии с проектом, выполненным обществом с ограниченной ответственностью " Т" и согласованным департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Томска.
Взыскать с Ридигер ИВ в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ... рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Томска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья:
Решение не вступило в законную силу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.