Решение Стрежевского городского суда Томской области от 13 июля 2012 г.
(Извлечение)
Судья Стрежевского городского суда Томской области Воронин А.Д.,
с участием начальника Стрежевского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Томской области Чиркина В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Стрежевского городского суда Томской области, расположенного по адресу: Томская область, г. Стрежевой, д. 430Б, жалобу Администрации МО "Александровское сельское поселение" в лице главы Администрации Дубровина В.Т., на постановление начальника Стрежевского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Томской области Чиркина В.Н. N 0443 от 22 июня 2012 года о привлечении её как юридическое лицо к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Стрежевского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Томской области Чиркина В.Н. N 0443 от 22 июня 2012 года Администрация МО "Александровское сельское поселение" подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Как следует из постановления, в администрации Александровского сельского поселения отсутствуют документы, определяющие порядок содержания, регистрации, учёта собак и кошек, не определён порядок отлова безнадзорных животных, их содержания и дальнейшего использования тем самым администрацией Александровского сельского поселения не выполнены требования пунктов 4.6, 4.7, 4.8, 4.9 Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96 Бешенство от 18.06.1996 года N 23.
Не согласившись с указанным постановлением, 29 июня 2012 года глава Администрации МО "Александровское сельское поселение" Дубровин В.Т. обратился Стрежевской городской суд Томской области с жалобой, считая его незаконным, необоснованным и подлежащему отмене в связи с отсутствием события административного правонарушения. В жалобе и дополнении к ней указывает, что Администацией Александровского сельского поселения правила карантина не нарушались, поскольку на территории поселения карантин не устанавливался.
Действующие правила выгуливания и нахождения в общественных местах собак, кошек, иных животных, а также выпаса скота и птицы (утв. решением Совета депутатов N 164 от 25 декабря 1998 года, а также Правила благоустройства и санитарного содержания территории Александровского сельского поселения (утв. решением Совета Александровского сельского поселения N 362 от 21 февраля 2012 года) определяют необходимый порядок содержания, регистрации, учёта собак и кошек, порядок отлова безнадзорных животных, их содержания и дальнейшего использования, разработка каких-либо дополнительных муниципальных правовых актов в указанной сфере не целесообразна.
Документы, обязывающие именно Администрацию сельского поселения, а не администрацию района, разрабатывать подробную инструкцию содержания, регистрации, учета, отлова животных отсутствуют.
Просит суд постановление начальника Стрежевского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Томской области Чиркина В.Н. N 0443 от 22 июня 2012 года отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Дубровин В.Т. не явился, предоставив заявление в котором просит рассмотреть его жалобу в его отсутствие. В связи с чем судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
Начальник Стрежевского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Томской области Чиркин В.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагал, что вынесенное им постановление законное и обоснованное.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав начальника Стрежевского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Томской области Чиркина В.Н., суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Начальником Стрежевского межрайонного отдела Россельхознадзора вынесено постановлении по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации МО "Александровское сельское поселение" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ - нарушение ветеринарно-санитарных правил, выразившегося в отсутствии документов, определяющих порядок содержания, регистрации, учёта собак и кошек, порядок отлова безнадзорных животных, их содержания и дальнейшего использования.
Установлено, что административное правонарушение было выявлено 05 июня 2012 года по результатам плановой выездной проверки, проведенной по распоряжению руководителя Управления Россельхознадзора по Томской области от 20 апреля 2012 года N 01-05-579.
Указанные нарушения Администрация МО "Александровское сельское поселение" допустила в связи с нарушением пунктов 4.6, 4.7, 4.8, 4.9 Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96 Бешенство от 18.06.1996 года N 23.
Нарушение правил карантина не вменялось Администрации Александровского сельского поселения. Администрация МО "Александровское сельское поселение" допустила нарушение пунктов 4.6, 4.7, 4.8, 4.9 Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96 Бешенство от 18 июня 1996 года N 23.
Действующие правила выгуливания и нахождения в общественных местах собак, кошек, иных животных, а также выпаса скота и птицы (утв. решением Совета депутатов N 164 от 25 декабря 1998 года), а также Правила благоустройства и санитарного содержания территории Александровского сельского поселения (утв. решением Совета Александровского сельского поселения N 362 от 21 февраля 2012 года) не определяют необходимый порядок содержания, регистрации, учёта собак и кошек, порядок отлова безнадзорных животных, их содержания и дальнейшего использования, предусмотренный Ветеринарными правилами ВП 13.3.1103-96 Бешенство от 18 июня 1996 года N 23.
Обязанность Администрации МО "Александровское сельское поселение" по решению вопросов местного значения, соблюдению законных прав граждан проживающих на территории муниципального образования "Александровское сельское поселение" предусмотрена Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом "О ветеринарии", Уставом муниципального образования "Александровское сельское поселение" и другими нормативно-правовыми актами.
Кроме того, в соответствии с законом Томской области "О содержании собак и кошек в Томской области" от 13 августа 2010 года N154-ОЗ органы местного самоуправления вправе:
1) принимать в соответствии с действующим законодательством нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области содержания домашних животных, безнадзорных животных, в том числе устанавливать:
а) правила содержания домашних животных;
б) правила выгула домашних животных;
в) порядок отлова безнадзорных животных;
г) порядок организации специализированной организации по вопросам безнадзорных животных, приюта (питомника) для животных, пункта временного содержания безнадзорных животных;
д) места торговли домашними животными;
е) места утилизации (захоронения) трупов домашних животных, безнадзорных животных;2) учреждать и организовывать работу муниципальной специализированной организации по вопросам безнадзорных животных, осуществлять контроль за ее деятельностью;
3) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации из числа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельные участки под строительство площадок для выгула собак;
4) оказывать владельцам домашних животных методическую, информационную помощь в сфере содержания домашних животных, безнадзорных животных;
5) осуществлять иные полномочия в области содержания домашних животных, безнадзорных животных в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления доводят до сведения владельцев домашних животных информацию о правилах содержания домашних животных, выгула домашних животных, их регистрации, о проведении вакцинации и иных ветеринарных мероприятий на территории муниципального образования, порядке отлова безнадзорных животных, порядке организации специализированной организации по вопросам безнадзорных животных, приюта (питомника) для животных, пункта временного содержания безнадзорных животных, местах торговли домашними животными, местах утилизации (захоронения) трупов домашних животных, безнадзорных животных.
Реализация и финансирование полномочий органов местного самоуправления в области содержания домашних животных, безнадзорных животных может осуществляться за счет средств местных бюджетов, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством.
Аналогичная позиция о необходимости разработки полноценного порядка и условий содержания домашних животных на территории муниципального образования Александровского сельского поселения содержится и в действующих Правилах благоустройства и санитарного содержания территории Александровского сельского поселения.
Статья 1 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
К органам местного самоуправления относятся избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения
К муниципальному образованию относятся - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 9 Устава Муниципального образования "Александровское сельское поселение" определено, что к вопросам местного значения относится:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Решение вышеназванных вопросов осуществляет Администрация муниципального образования (ст. 39, 42 Устава).
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст. 1 ФЗ N 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года). Одной из задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является проведение профилактических и противоэпизоотических мероприятий, осуществление ветеринарных мероприятий по охране населения от заразных болезней, общих для человека и сельскохозяйственных животных.
Основными задачами ветеринарии в Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством являются: реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных, контроль за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, международными организациями, иностранными юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства - владельцами животных и продуктов животноводства ветеринарного законодательства Российской Федерации".
Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Таким образом, Администрация МО "Александровское сельское поселение", являясь органом местного самоуправления, обязана решать в полной мере вопросы местного значения и осуществлять необходимый комплекс мероприятий по предупреждению карантинных и особо опасных болезней животных.
Действия Администрации МО "Александровское сельское поселение" правильно квалифицированы начальником Стрежевского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Томской области Чиркиным В.Н. по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Наказание назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в пределах санкции ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при документировании правонарушения и рассмотрении дела не усматривается.
При таких обстоятельствах судья считает, что постановление начальника Стрежевского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Томской области Чиркина В.Н. N 0443 от 22 июня 2012 года подлежит оставлению без изменения, а жалоба Администрации МО "Александровское сельское поселение" в лице главы Администрации МО "Александровское сельское поселение" Дубровина В.Т. без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника Стрежевского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Томской области Чиркина В.Н. N 0443 от 22 июня 2012 года о привлечении Администрации МО "Александровское сельское поселение" как юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей, оставить без изменения, а жалобу главы Администрации МО "Александровское сельское поселение" Дубровина В.Т. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Стрежевской городской суд Томской области в течение 10 дней со дня вынесения либо получения копии решения.
Судья А.Д. Воронин
Верно:
Судья А.Д. Воронин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.