Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С. при секретаре Гвоздевой А.Ю., рассмотрев в судебном заседании жалобу Ибрагимова Д.Д. на постановление судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 28.09.2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении заявителя,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 28.09.2012 Ибрагимов Д.Д., дата рождения, уроженец ***, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Ибрагимовым Д.Д. ставится вопрос об отмене постановления в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения на том основании, что на территории Российской Федерации у Ибрагимова Д.Д. имеются супруга - гражданка *** и двое несовершеннолетних детей. Заявитель является единственным кормильцем в семье, оплачивает жилье. Супруга не работает, находится в отпуске по уходу за ребенком до трех лет.
В судебном заседании Ибрагимов Д.Д. на удовлетворении жалобы настаивает. Супруга сидит с детьми, пособие на детей не получает, о том, что в течение года не может приезжать в Россию, он не знал.
Заслушав Ибрагимова Д.Д., изучив доводы жалобы, материалы дела, проверив законность постановления в полном объеме, оснований для отмены постановления либо его изменения не усматриваю.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
28.09.2012 ведущим специалистом-экспертом ОИК УФМС России по Пермскому краю составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому 27.09.2012 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Пермь, ул. **** был выявлен гражданин *** Ибрагимов Д.Д., дата рождения, находящийся на территории Российской Федерации с нарушением правил въезда. В ходе проверки установлено, что Ибрагимову Д.Д. решением начальника УФМС России по Пермскому краю от 03.04.2012 закрыт въезд на территорию России до 25.02.2013 на основании ч.4 ст.26 Федерального закона N114-ФЗ от 15.08.1996 "О порядке выезда из Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию". С данным решением Ибрагимов Д.Д. был ознакомлен 02.05.2012, однако, зная о запрете въезда в Российскую Федерацию, 09.06.2012 вновь въехал на территорию Российской Федерации, нарушив ч.4 ст.26 Федерального закона N114-ФЗ от 15.08.1996 "О порядке выезда из Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию", тем самым нарушил правила въезда в Российскую Федерацию.
В соответствии с п.4 ст.26 Федерального закона N114-ФЗ от 15.08.1996 "О порядке выезда из Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства два и более раза в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрен запрет на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства после однократного совершения ими административного правонарушения на территории Российской Федерации.
Ибрагимов Д.Д. является гражданином ***.
Решением заместителя начальника УФМС России по Пермскому краю, утвержденному 03.04.2012 начальником УФМС России по Пермскому краю, на основании п.4 ст.26 Федерального закона N114-ФЗ Ибрагимову Д.Д. не разрешен въезд в Российскую Федерацию до 25.02.2013. 10.04.2012 утверждено представление о неразрешении въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию в отношении Ибрагимова Д.Д. Основанием послужило то обстоятельство, что 15.02.2010, 19.03.2012 Ибрагимов Д.Д. привлекался к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении, объяснениями Ибрагимова Д.Д., признавшего вмененное ему деяние, решением от 03.04.2012, представлением от 16.04.2012, миграционной картой, бланком уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
С решением Ибрагимов Д.Д. ознакомлен 02.05.2012, копия решения Ибрагимовым Д.Д. получена, о чем имеется его подпись. В судебном заседании 28.09.2012 Ибрагимов Д.Д. на вопрос судьи пояснял, что о запрете въезда ему известно. Таким образом, следует отнестись критически к пояснениям заявителя о том, что он не знал о невозможности посещения Российской Федерации.
Относительно доводов о плохом знании русского языка, то Ибрагимов Д.Д. как при составлении протокола об административном правонарушении, так и в судебных заседаниях пояснял, что русский язык знает, в услугах переводчика не нуждается.
При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях Ибрагимова Д.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, выразившегося в нарушении правил въезда на территорию Российской Федерации.
При назначении административного наказания судьей районного суда требования статьи 4.1 КоАП РФ соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, затрагивающего интересы государства, личность виновного.
В силу ст.ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, предусмотренное статьей 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года), вступившей в силу для России 5 мая 1998 года, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Статья 8 Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 года), вступившей в силу для СССР и его правопреемника - Российской Федерации 2 сентября 1990 года, в пункте 1 провозгласила, что государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.
В статье 9 указанной Конвенции содержится норма о том, что на государство-участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.
В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения указанных Конвенций не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.
На основании изложенного, представляется, что по смыслу положений указанных Конвенций административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям. Поэтому при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Ибрагимов Д.Д. неоднократно нарушал требования законодательства, регулирующего правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации, зная о наличии запрета на въезд на территорию Российской Федерации до 25.02. 2013, въехал на территорию Российской Федерации. Более того, в настоящее время Ибрагимов Д.Д. находится в России в нарушение требований п.п. 1,2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", устанавливающих срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, разрешения либо патента на работу на территории Российской Федерации не имеет, законные основания для дальнейшего пребывания на территории Российской Федерации у Ибрагимова Д.Д. отсутствуют.
Учитывая указанные обстоятельства, дополнительное административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации является единственным возможным способом достижения цели административного наказания, связанным, в том числе, с предупреждением совершения Ибрагимовым Д.Д. новых нарушений и обеспечивает достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Наличие у Ибрагимова Д.Д. несовершеннолетнего ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего в г. Перми ( И., дата рождения), в данном случае не может служить основанием для отмены постановления в части назначения дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации. Доводы относительно наличия супруги И. и несовершеннолетнего ребенка И2., дата рождения не принимаются также в связи с тем, что брак между Ибрагимовым Д.Д. и И. в установленном порядке не зарегистрирован, запись об отце в свидетельстве о рождении И2. отсутствует.
Нарушений, которые могли бы повлиять на законность привлечения Ибрагимова Д.Д. к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в том числе на вид назначенного административного наказания, не установлено.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
Постановление судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 28.09.2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Ибрагимова Д.Д. оставить без изменения, жалобу Ибрагимова Д.Д. - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья - Е.С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.