Саратовский областной суд, МУП "Дорожник Заводского района" в лице директора Волосевича П.Н. просит отменить постановление суда, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на обстоятельства, на которые ссылался в суде первой инстанции в обоснование своих доводов. Просит восстановить срок на подачу жалобы, как пропущенный по уважительной причине, поскольку данная категория дел является сложной и не смогли своевременно подать жалобу.
Представитель МУП "Дорожник Заводского района" по доверенности Златкин А.В. доводы жалобы и ходатайство поддержал.
Выслушав представителя МУП "Дорожник Заводского района", обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность постановления суда в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону правонарушения составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами, по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами на любой из стадий обращения с отходами или иными опасными веществами.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением отходов, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов, осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в нарушение п.5 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещающего захоронение отходов в границах населенных пунктов, МУП "Дорожник Заводского района" осуществляет эксплуатацию полигона твердых бытовых отходов (прием, складирование и изоляцию твердых бытовых отходов), на основании договора аренды земельного участка под обустройство полигона по утилизации ТБО от 16 августа 2002 г. N1378, заключенного с администрацией города Саратова (кадастровый номер 02 04 57 03, площадь 52,1085 га), который расположен в отработанном Александровском песчаном карьере Заводского района, в границах населенного пункта г. Саратова.
Довод жалобы о том, что карьер расположен в границах Саратовского района опровергается имеющимся в деле рабочим проектом "Полигона твердых бытовых отходов в Александровском карьере г. Саратова", свидетельством о государственной регистрации права на полигон твердых бытовых отходов.
В соответствии с Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, организация работ на полигоне определяется технологической схемой эксплуатации полигона, разрабатываемой в составе проекта.
На основании утвержденной технической документации (рабочего проекта) котлован, используемый под полигон, делится на четыре равные части-очереди.
В настоящее время на полигоне МУП "Дорожник Заводского района" эксплуатируется только 1 очередь полигона из 4-х указанных в проекте. В связи с длительным сроком строительства 1 очереди полигона ТБО в период с 2002 по 2005 годы предприятие производило прием отходов на площадку временного складирования, не предусмотренную рабочим проектом, расположенную на территории полигона МУП "Дорожник Заводского района", в 450 метрах от рабочей карты N1, для последующего перезахоронения на первой очереди полигона. По данным предприятия принято на временную площадку отходов в объеме 67176,8 тонн.
На 1 января 2010 г. предприятием с площадки временного хранения перезахоронено на первой очереди полигона 4153 т отходов, что составляет 6,2 %.
В 2010 году МУП "Дорожник Заводского района" в нарушение требований к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов, предусмотренных п. 5.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16 "О введении в действие санитарных правил" (вместе с СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. "Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила") и п. 2.4. "Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов", в соответствии с которыми складирование ТБО допускается только на рабочей карте, осуществило захоронение 63 тыс. тонн твердо - бытовых отходов с засыпкой грунтом, с последующим его уплотнением, на площадке временного хранения полигона ТБО МУП "Дорожник Заводского района".
Данные факты подтверждены протоколом об административном правонарушении, материалами дела и МУП "Дорожник Заводского района" не оспаривались.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о виновности МУП "Дорожник Заводского района" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности является необоснованным, поскольку, как правильно указал суд в постановлении, в соответствии с ч.2 ст. 4.5 КоАП РФ совершенное МУП "Дорожник Заводского района" правонарушение является длящимся.
Нельзя признать обоснованными доводы жалобы, содержащие несогласие с оценкой доказательств, данной районным судом, поскольку такое несогласие не является основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении.
В силу положений ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, судья, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
С учетом изложенного, суд второй инстанции находит вывод о наличии в действиях МУП "Дорожник Заводского района" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, обоснованным, мотивированным и законным.
Доводы жалобы сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны доводам, на которые ссылался представитель МУП "Дорожник Заводского района" в суде первой инстанции, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных доказательств в их совокупности.
Наказание МУП "Дорожник Заводского района" назначено в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа, в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ.
Нарушений норм материального или процессуального права, при рассмотрении дела не допущено, в связи с чем, оснований к отмене постановления должностного лица и решения районного суда не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
МУП "Дорожник Заводского района" просит восстановить ему срок на подачу жалобу на постановление районного суда от 05 сентября 2012 года, которое получено 13.09.2012 г., жалоба подана с пропуском установленного законом срока.
Считаю возможным восстановить срок на подачу жалобы и рассмотреть желобу по существу.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
восстановить МУП "Дорожник Заводского района" срок на подачу жалобу, постановление Заводского районного суда г. Саратова от 05 сентября 2012 года оставить без изменения, жалобу МУП "Дорожник Заводского района" - без удовлетворения.
Судья Г.А. Желонкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.