Судья Саратовского областного суда Желонкина Г.А.,
при секретаре Морозовой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Мазяркина К.Ю. на решение Петровского городского суда Саратовской области от 19 сентября 2012 года по жалобе Мазяркина К.Ю. на постановление и.о. начальника ГИБДД отдела МВД по Петровскому району Саратовской области Дроздова Р.Н. от 15 августа 2012 года о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. начальника ГИБДД отдела МВД по Петровскому району Саратовской области Дроздова Р.Н. N от 15 августа 2012 года и.о. главы администрации Новозахаркинского муниципального образования Петровского муниципального района Мазяркин К.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Решением судьи Петровского городского суда Саратовской области от 19 сентября 2012 года постановление оставлено без изменения, а жалоба Мазяркина К.Ю. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, Мазяркин К.Ю. ставит вопрос об отмене решения суда. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что суд не учел приведенного им довода об отсутствии денежных средств в бюджете администрации Новозахаркинского муниципального образования Петровского муниципального района, а также отсутствие финансирования в виде субсидий из комитета дорожного хозяйства Саратовской области и министерства по делам территориальных образований Саратовской области.
Проверив законность и обоснованность решения судьи в полном объеме (ч.3 ст.30.6 КоАП РФ), заслушав объяснения Мазяркина К.Ю., поддержавшего доводы жалобы
, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закон) раскрыты основные термины данного Закона, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии со статьей 12 Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 6 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Как следует из норм Федерального закона от 06 октября 2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в частности, п.5 ст. 14 - к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения.
Согласно распоряжению главы Новозахаркинского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области N50-РК от 05 июля 2012 г. обязанности главы Новозахаркинского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области возложены на Мазяркина К.Ю.
Основанием для привлечения Мазяркина К.Ю. к административной ответственности послужил выявленный в результате проверки 26 июля 2012 года Петровской межрайонной прокуратурой совместно с и.о. государственного инспектора ГИБДД МВД РФ по Петровскому району Саратовской области факт нарушения правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, влияющий на безопасность дорожного движения.
Указанное обстоятельство подтверждается постановлением заместителя Петровского межрайонного прокурора Панкина А.В. от 26 июля 2012 года о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении и.о. главы администрации Новозахаркинского МО Мазяркина К.Ю. по ст. 12.34 КоАП РФ; актом обследования дорожных условий на ул. "адрес" в "адрес", согласно которому на ул. "адрес" у дома N имеются две выбоины размерами: у первой выбоины длина - 40 см, ширина - 40 см, глубина -7 см., у второй выбоины длина - 50 см, ширина - 40 см, глубина - 4,5 см., которые угрожают безопасности движения; распоряжением главы администрации Новозахаркинского МО Биссаровой N 50-РК от 5 июля 2012 года, согласно которому на период отпуска обязанности главы Новозахаркинского муниципального образования возложены на заместителя главы администрации Мазяркина К.Ю.
При таком положении, обоснованность привлечения Мазяркина К.Ю. к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Довод жалобы об отсутствии денежных средств в бюджете администрации Новозахаркинского муниципального образования Петровского муниципального района, а также отсутствии финансирования в виде субсидий из комитета дорожного хозяйства Саратовской области и министерства по делам территориальных образований Саратовской области не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, надлежащем исполнении Мазяркиным К.Ю. обязанностей.
Вопреки доводам жалобы постановление по делу вынесено уполномоченным должностным лицом и содержит все необходимые сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Мазяркина К.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и о законности постановления должностного лица.
Наказание назначено Мазяркину К.Ю. в пределах санкции статьи ст. 12.34 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Петровского городского суда Саратовской области от 19 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Мазяркина К.Ю. оставить без изменения, а жалобу Мазяркина К.Ю. - без удовлетворения.
Судья Г.А. Желонкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.