Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в составе: председательствующего Булгытовой С.В., судей Ивановой В.А. и Раднаевой Т.Н., при секретаре Собенниковой А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РБ об установлении административного надзора в отношении Агафонова А.В.,
по апелляционной жалобе Агафонова А.В. на решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 4 июля 2012 года, в соответствии с которым постановлено:
Заявление ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РБ об установлении административного надзора в отношении Агафонова А.В. удовлетворить частично.
Установить в отношении Агафонова А.В. административный надзор сроком на 6 лет: запретить ему пребывание в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, ночных клубах, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 24-00 часов до 06-00 часов утра, обязать его являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации.
В удовлетворении иных требований ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РБ отказать.
Заслушав доклад судьи Раднаевой Т.Н., пояснения прокурора Григорьевой Н.Н., ознакомившись с апелляционным представлением и материалами дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Обращаясь в суд, ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РБ просило установить административный надзор в отношении лица, освобождаемого из колонии - Агафонова А.В., осужденного .... Октябрьским районным судом г. Улан-Удэ по ст. 158 ч. 2 п.п. "а,в" УК РФ к "..." годам лишения свободы, в виде запрета пребывать в определенных местах, запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрета выезда за установленные судом пределы территории, обязать являться от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Заявление мотивировано тем, что преступление, за которое осужден Агафонов, отнесено к категории тяжких, совершено при опасном рецидиве, в период отбывания наказания характеризовался отрицательно.
В судебном заседании представитель заявителя Плюснин В.Н. заявление поддержал и дал аналогичные пояснения.
Заинтересованное лицо Агафонов А.В. согласился с заявлением об установлении в отношении него административного надзора.
Суд постановил указанное решение.
В апелляционной жалобе Агафонов А.В. просит снизить срока административного надзора и назначить более мягкие виды надзора, ссылаясь на то, что за срок отбывания наказания он не признавался злостным нарушителем режима содержания. Преступление, за которое он осужден, не относится к тяжкому или особо тяжкому. В период отбывания наказания принимал участие в общественной жизни - помогал делать ремонт, учился в ШРМ и училище, является инвалидом 3 группы, имеет постоянное местожительства.
На заседание судебной коллегии Агафонов А.В. и представитель ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РБ о времени и месте рассмотрения дела, извещенные надлежащим образом, не явились, на основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав прокурора Григорьеву Н.Н., судебная коллегия находит решение суда постановленным правильно.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального Закона N64-ФЗ от 06.04.2011г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом по правилам ч. 2 ст. 3 данного ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч.3 ст.3 данного ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 данного ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из материалов дела, приговором Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от .... Агафонов А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного 158 ч. 2 п. "а,в" УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на "..." года, на основании ст. 69 ч. 5 УК РФ окончательное наказание назначено в виде "..."х лет лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Наказание назначено по совокупности преступлений, включая преступление, предусмотренное ст. 161 ч. 2 п. "г" УК РФ, за которое Агафонов был осужден приговором Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от .... Преступление, за которое Агафонов осужден приговором Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ совершено им при опасном рецидиве преступлений.
Удовлетворяя заявление ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РБ в части, и установив административный надзор в отношении Агафонова сроком на шесть лет, суд правомерно установил его на указанный срок, так как преступление, предусмотренное ст. 161 ч. 2 п. "г" УК РФ, совершенное Агафоновым, в соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ относилось к категории тяжких.
Согласно п. "г" ч.2 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
В соответствии со ст. 2 указанного Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая обстоятельства, при которых было совершено преступление Агафоновым, его категорию, суд обоснованно установил административные ограничения в виде запрета пребывать в увеселительных заведениях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 24-00 до 06.00 утра и обязал его являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации.
С учетом перечисленного, доводы Агафонова об участии его в общественной жизни не могут являться основанием для изменения видов административных ограничений, уменьшения срока надзора, поскольку указанные основания не предусмотрены указанным Законом в качестве обстоятельств, влекущих снижение срока надзора. Более того, положениями названного Закона не предусмотрено снижение срока административного надзора.
Доводы о том, что он не являлся злостным нарушителем порядка отбывания наказания, в силу перечисленных норм Закона, также не являются основанием для снижения срока наказания.
Доводы о том, что преступление не относится к категории тяжких, подлежат отклонению. В частности, преступление, предусмотренное ст. 161 ч. 2 п. "г" УК РФ, за которое Агафонов, в том числе отбывал наказание по приговору Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от ...., в силу ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких.
Более того, на основании ст. 10 этого же Закона, Агафонов, как поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с п. 2 ст. 9 Закона, административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
Иных оснований для отмены или изменения решения суда, в том числе связанных с нарушением норм процессуального права, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 4 июля 2012года оставить без изменения, апелляционную жалобу Агафонова А.В. без удовлетворения.
Председательствующий: Булгытова С.В.
Судьи: Иванова В.А.
Раднаева Т.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.