Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего судьи Бадлуевой Е.Б.,
судей Егоровой О.В. и Быковой Н.А.,
при секретаре Макаровой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Леоновой З.А. к Управлению министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по "данные изъяты" об обязании к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг,
с апелляционной жалобой представителя Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по "данные изъяты" Мохун А.Н. на решение Тулунского городского суда Иркутской области от 19 июля 2012 года,
УСТАНОВИЛА:
Истец Леонова З.А., обратившись в суд с иском, указала, что она, как педагогический работник, имеет право на льготы, установленные п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании". Ее педагогический стаж составляет 25 лет, с Дата обезличена она вышла на пенсию.
12.04.2012 она получила письменный отказ ответчика в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в связи с тем, что на момент выхода на досрочную трудовую пенсию по старости она не пользовалась льготами как педагогический работник, следовательно, и после выхода на пенсию истец не имеет права получать меры социальной поддержки как педагогический работник, проживающий в сельской местности.
Истец полагает, что отказ ответчика является незаконным, поскольку до 01.01.2009 она пользовалась мерами социальной поддержки и ее педагогический стаж в сельской местности свыше 10 лет.
Просила суд обязать ответчика предоставлять ей, как педагогическому работнику, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с 01.01.2011.
Решением суда от 19 июля 2012 года исковые требования Леоновой З.А. удовлетворены частично.
Суд обязал Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по "данные изъяты" предоставлять Леоновой З.А., как педагогическому работнику, пенсионеру, проживающему в сельской местности, меры социальной поддержки на предоставление компенсации расходов на оплату жилья, отопления и освещения с 01 мая 2011 года.
В апелляционной жалобе представитель Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по "данные изъяты" Мохун А.Н. просит решение суда отменить.
В обоснование доводов жалобы указывает на то, что справка "данные изъяты" средней школы от 24.11.2010 N 185, а также платежные ведомости на предоставление льгот по коммунальным услугам за 2003, 2004, 2005 года не являются допустимыми доказательствами по делу. С 2000 года меры социальной поддержки педагогическим работникам предоставлялись Отделом народного образования администрации Тулунского муниципального района, в связи с чем справка школы не может быть принята во внимание. Платежные ведомости не соответствуют требованиям, предъявляемым к платежным документам: не содержат необходимых реквизитов, никем не подписаны.
Полагает, что прекращение предоставления мер социальной поддержки основано на законе и не нарушает прав истца.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу Леонова З.А. просит оставить решение суда без изменения.
Заслушав доклад судьи Быковой Н.А., изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
При рассмотрении настоящего дела судом установлены все юридически значимые по делу обстоятельства, дана надлежащая оценка всем собранным по делу доказательствам в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, а также правильно применены нормы материального права.
В соответствии с абз. 3 п.5 ст.55 Закона "Об образовании" педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Закона Иркутской области от 17.12.2008 N 113-оз
"О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогических работников отдельных государственных учреждений Иркутской области, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), а также размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам государственных учреждений Иркутской области и муниципальных образовательных учреждений мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" меры социальной поддержки предоставляются педагогическим работникам, проживающим в сельской местности и вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности), если общий стаж работы этих работников в сельской местности составляет не менее десяти лет и ко дню выхода на трудовую пенсию по старости (инвалидности) они пользовались данным правом.
В силу ст. 3 вышеуказанного закона возмещению подлежат следующие виды расходов:
1) плата за жилое помещение, включающая в себя плату за пользование жилым помещением (плату за наем) и плату за содержание и ремонт жилого помещения;
2) оплата отдельных видов коммунальных услуг:
а) электроснабжения в части освещения;
б) отопления, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления, включая его доставку.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Леонова З.А. проживает Адрес обезличен, имеет стаж педагогической деятельности - 25 лет 3 месяца 10 дней, с Дата обезличена ей назначена досрочная трудовая пенсия по старости.
Оценив представленные по делу доказательства, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что стаж педагогической деятельности истца составляет более 10 лет, до выхода на пенсию она пользовалась мерами социальной поддержки, как педагогический работник, на оплату жилья и коммунальных услуг, в связи с чем, обоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований и понуждении ответчика производить компенсацию расходов с момента их приостановления, то есть с 01.05.1011.
Выводы суда в решении подробно мотивированы, соответствуют требованиям материального закона, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым судом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для признания их неправильными у судебной коллегии не имеется.
Доводы жалобы о том, что справка "данные изъяты" средней школы от 24.11.2010 N 185, а также платежные ведомости на предоставление льгот по коммунальным услугам за 2003, 2004, 2005 года не являются допустимыми доказательствами по делу, не влияют на законность постановленного по делу решения.
Суд в соответствии со ст.12 ГПК РФ, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, предоставил каждой из сторон спора равную возможность доказать те обстоятельства, на которые она ссылалась в обоснование своей правовой позиции, поставил на обсуждение в порядке ч.2 ст.56 ГПК РФ все доводы и значимые обстоятельства, не допустив нарушений ГПК РФ.
Ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие у истца права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как педагогическому работнику.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к позиции, ранее занятой стороной ответчика при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и не содержат указания на обстоятельства, которые в силу ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могут служить основанием для отмены судебного акта.
Учитывая, что доводы апелляционной жалобы не содержат указаний на факты, имеющие юридическое значение, влекущие отмену судебного постановления, решение Тулунского городского суда Иркутской области, проверенное в пределах доводов жалобы, отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тулунского городского суда Иркутской области от 19 июля 2012 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по "данные изъяты" Мохун А.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий Е.Б. Бадлуева
Судьи О.В. Егорова
Н.А. Быкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.