Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Орловой Е.Ю.,
судей Усовой Н.М. и Александровой М.А.,
при секретаре Нечкиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Власовой Т.В. к Управлению Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Иркутскому району, Министерству экономического развития и промышленности Иркутской области о признании права на пенсию за выслугу лет, включении в специальный стаж периоды работы, признании незаконными решения об отказе в назначении пенсии, обязании назначить пенсию
по апелляционной жалобе представителя Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области Секулович Э.В.
на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 03 июля 2012 года, c учетом определения суда от 26 июля 2012 года об исправлении описки,
УСТАНОВИЛА:
Власова Т.В. обратилась в Кировский районный суд г. Иркутска с исковым заявлением к Управлению Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Иркутскому району, Министерству экономического развития и промышленности Иркутской области о признании права на пенсию за выслугу лет, включении в специальный стаж периоды работы, признании незаконными решения об отказе в назначении пенсии, обязании назначить пенсию.
В обоснование исковых требований Власова Т.В. указала, что "дата изъята" обратилась в Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Иркутскому району с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Иркутской области от 29.12.2007 N 152-ОЗ "О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области". В назначении пенсии ей было отказано Распоряжением Управления Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Иркутскому району от "дата изъята" "номер изъят" "Об отказе в назначении пенсии за выслугу лет Власовой Т.В.". Основанием к отказу послужило заключение Министерства экономического развития труда, науки и высшей школы Иркутской области от "дата изъята" "номер изъят" "О стаже Власовой Т.В.", согласно которому стаж государственной гражданской службы Власовой Т.В. составляет 4 года 04 месяца 26 дней, в то время как для назначения пенсии необходим стаж не менее 15 лет.
Ответом министерства "номер изъят" ей разъяснено, что периоды ее работы в должностях "данные изъяты" с "дата изъята" не включены в ее стаж, поскольку "данные изъяты" не находился в составе органов исполнительной власти Иркутской области и не является организаций, осуществляющей отдельные функции государственного управления.
С указанными заключением и распоряжением истец не согласна, считает отказ в назначении пенсии необоснованным, периоды работы - подлежащими включению в стаж областной государственной службы.
Власова Т.В. просила суд признать за ней право на пенсию за выслугу лет, назначаемую в соответствии с Законом Иркутской области от 29.12.2007 N 152-ОЗ "О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области", признать незаконным заключение Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от "дата изъята" "номер изъят" "О стаже Власовой Т.В."., обязать Министерство экономического развития, промышленности Иркутской области включить в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, период ее работы в "данные изъяты" с "дата изъята", признать незаконным распоряжение Управления Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Иркутскому району от "дата изъята" "номер изъят" "Об отказе в назначении пенсии за выслугу лет Власовой Т.В.", обязать назначить пенсию за выслугу лет с "дата изъята".
В судебном заседании истец Власова Т.В. и ее представитель Ковалевич А.В. исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчика Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области Дельмухаметова М.А., Гудаева Н.А. просили отказать в удовлетворении исковых требований Власовой Т.В.
Представитель ответчика Управления Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Иркутскому району Заболотская О.С. просила отказать в удовлетворении исковых требований Власовой Т.В.
Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 03 июля 2012 года, c учетом определения суда от 26 июля 2012 года об исправлении описки, исковые требования Власовой Т.В. удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области Секулович Э.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, отказать в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что решение суда вынесено с нарушением норм материального права.
Вывод суда о том, что "данные изъяты" являлся органом в составе исполнительной власти Иркутской области, является незаконным и необоснованным, поскольку Конституция (Основной закон) РСФСР, принятая 12.04.1978, определяющая структуру и систему органов исполнительной власти, "данные изъяты" к таковым не относила.
В соответствии со Структурой управления социальной защиты населения области, утвержденной Постановлением главы администрации Иркутской области от 17.01.1992 N41, "данные изъяты" относился к организациям и учреждениям областного подчинения, являлся государственным учреждением.
Правовые акты, на которых основаны выводы суда о том, что "данные изъяты" входил в систему органов социального обеспечения и являлся органом в составе исполнительной власти, данный факт не подтверждают, а устанавливают структурное разграничение между отделами социального обеспечения и "данные изъяты", определяя при этом единое направление деятельности органа исполнительной власти и государственного учреждения, находящегося в его подчинении.
Суд не установил все обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Заслушав доклад судьи Орловой Е.Ю., объяснения представителя Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области Секулович Э.В. в поддержку доводов апелляционной жалобы, Власовой Т.В. и ее представителя Ковалевич А.В., согласившихся с решением суда, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам апелляционной жалобы, обсудив приведенные в ней доводы, судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного решения.
Пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области и порядок назначения пенсии за выслугу лет в Иркутской области определены Законом Иркутской области от 29.12.2007 N152-оз "О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области".
В соответствии со ст. 2 Закона N 152-оз граждане, замещавшие должности государственной гражданской службы области, при наличии стажа государственной гражданской службы области не менее пятнадцати лет и замещении должности областной гражданской службы не менее двенадцати полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с областной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2-4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Порядок учета стажа государственной гражданской службы, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет регулируется Законом Иркутской области от 4 апреля 2008 года N 3-03 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской и муниципальной службы Иркутской области для назначения пенсии за выслугу лег государственным гражданским и муниципальным служащим Иркутской области".
Согласно п.п. б п. 16 ст. 2 указанного Закона в стаж областной государственной гражданской службы включаются периоды работы в должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, занимаемые на постоянной основе до 31 декабря 1991 года включительно, в органах государственной власти и управления, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, в том числе в областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.
Таким образом, приведенными нормами законодательства не определен конкретный перечень учреждений, организаций, работа в которых засчитывается в стаж областной государственной гражданской службы.
Судом апелляционной инстанции установлено и следует из материалов дела, что в период с "дата изъята" по "дата изъята" Власова Т.В. работала в должности "данные изъяты".
Распоряжением Управления Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Иркутскому району "номер изъят" от "дата изъята" Власовой Т.В. отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьей 2 Закона Иркутской области от 29.12.2007 N152-оз "О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области". При этом в стаж государственной гражданской службы истице не включен период ее работы с "дата изъята" по "дата изъята" в "данные изъяты", поскольку занимаемые ею должности не определены Законом Иркутской области от 4 апреля 2008 года N 3-03 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской и муниципальной службы Иркутской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим Иркутской области".
Проверив доводы истицы о незаконности отказа в назначении пенсии, суд первой инстанции обоснованно с ними согласился и правильно удовлетворил заявленные требования.
Представленными в материалы дела доказательствами, как то: решением Исполнительного комитета Иркутского областного Совета народных депутатов "номер изъят" от "дата изъята" "Об организации "данные изъяты"", положением о "данные изъяты", постановлением главы администрации Иркутской области N41 от 17.01.1992 "О положении и структуре управления социальной защиты населения администрации области", распоряжением губернатора Иркутской области "номер изъят" от "дата изъята" о сохранении "данные изъяты" в составе управления социальной защиты населения администрации Иркутской области, подтверждается вывод суда первой инстанции о том, что "данные изъяты" учрежден Исполнительным комитетом Иркутского областного Совета народных депутатов, всегда находился в составе органов исполнительной власти Иркутской области, состоял на бюджете исполнительной власти Иркутской области, все его преобразования (реорганизации, реструктуризации) произведены властными полномочиями исполнительной власти Иркутской области, "данные изъяты" всегда находился в структуре органов, осуществляющих социальное обеспечение населения, и реализовывал их полномочия в данной области.
При таких обстоятельствах период работы истицы с "дата изъята" по "дата изъята" в "данные изъяты" подлежит зачету в стаж государственной гражданской службы Иркутской области, с учетом этого стажа Власова Т.В. замещала должности государственной гражданской службы области более 15 лет, в связи с чем, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Иркутской области от 29.12.2007 N 152-ОЗ "О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области".
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильные выводы суда по существу спора, и не могут послужить основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Исходя из изложенного, и руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда г. Иркутска от 03 июля 2012 года по данному делу, c учетом определения суда от 26 июля 2012 года об исправлении описки, оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области Секулович Э.В. - без удовлетворения.
Председательствующий Е.Ю. Орлова
Судьи Н.М. Усова
М.А. Александрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.