Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего судьи Зубковой Е.Ю.,
судей Быковой Н.А. и Бадлуевой Е.Б.,
при секретаре Банзаракцаевой Ю.С.,
с участием прокурора Нарижняк О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новикевич Е.В. к муниципальному учреждению "Дума городского округа муниципального образования-" "данные изъяты"" о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда
с апелляционной жалобой представителя ответчика МУ "Дума городского округа муниципального образования " "данные изъяты"" Краевой О.В. на решение Тулунского городского суда Иркутской области от 02 июля 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование исковых требований (в том числе уточненных в порядке ст.39 ГПК РФ) Новикевич Е.В. указала, что решением Думы города Тулуна от 31.01.2006 N09-ДГО она была назначена на должность "данные изъяты"22 октября 2010года с ней был заключен трудовой договор на неопределенный срок.
28 мая 2012года на основании решения Думы города Тулуна от Дата обезличена Номер обезличен, приказа "данные изъяты" Номер обезличен от Дата обезличена она было уволена по п.1 ч.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ в связи с ликвидацией организации.
28 марта 2012года Дума городского округа приняла решение N14Р\ДГО "О ликвидации МУ " КСП ГО МО-" "данные изъяты"", в соответствии с которым Дума города лишила контрольный орган - КСП ГО МО " "данные изъяты"" статуса юридического лица.
В соответствии с законом Иркутской области от 15.10.2007 N89-оз "О реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области" должность председателя контрольно-счетного органа является должностью муниципальной службы в контрольно органе городского округа или муниципального района и образована для обеспечения исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления вне зависимости от того, обладает этот контрольный орган правами юридического лица или нет. Согласно ст. 6 ФЗ от 02.03.2007 N25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" п. 4 ст.47 Устава МО-" "данные изъяты"",должность муниципальной службы- это должность в органе местного самоуправления. В соответствии с п.2 ст. 3 данного закона КСП МО является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования, т.е данная норма подразумевает постоянное функционирование КСП в том случае, если он создан. В настоящее время КСП из структуры органов местного самоуправления не исключена, т.е. деятельность КСП не прекращена.
В связи с чем считает свое увольнение незаконным и просит восстановить её на работе в КСП городского округа МО-" "данные изъяты"" в должности "данные изъяты", взыскать средний заработок за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда в размере "данные изъяты", отменить решение Думы от Дата обезличена Номер обезличен и приказ Номер обезличен о расторжении с ней трудового договора, признать незаконной запись Номер обезличен в её трудовой книжке.
Решением суда от 02.07.2012 исковые требования Новикевич Е.В. удовлетворены.
Суд постановил:
Восстановить Новикевич Е.В. на работе в "данные изъяты" с 29 мая 2012 года.
Признать незаконными решение Думы городского округа муниципального образования -" "данные изъяты"" от Дата обезличена Номер обезличен " "данные изъяты" и приказ Номер обезличен от Дата обезличена о расторжении трудового договора с Новикевич Е.В.
Признать недействительной запись в трудовой книжке Новикевич Е.В. под порядковым номером 15 об увольнении в связи с ликвидацией организации по пункту 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ.
Взыскать с муниципального учреждения "Думы городского округа муниципального образования-" "данные изъяты"" в пользу Новикевич Е.В. средний заработок за время вынужденного прогула в размере "данные изъяты" и компенсацию морального вреда в размере "данные изъяты"
В апелляционной жалобе представитель МУ "Дума городского округа муниципального образования " "данные изъяты"" Краева О.В.просит решение суда отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что Тулунским городским судом по исковым заявлениям работников КСП г.Тулуна дважды рассматривался вопрос о признании недействительным, незаконным Решения Думы городского округа от Дата обезличена Номер обезличен "данные изъяты", и в удовлетворении исковых требований отказано.
В связи с ликвидацией КСП, Новикевич Е.В. была предупреждена о предстоящем увольнении не менее чем за два месяца, в соответствии со ст.180 ТК РФ, уведомление вручено 28 марта 2012, приказ об увольнении издан 28 мая 2012 года.
Суд пришел к неправильному выводу о том, что была реорганизация, а не ликвидация учреждения. Суду были представлены доказательства подтверждающие ликвидацию МУ КСП городского округа МО " "данные изъяты"".
В возражениях на апелляционную жалобу Новикевич Е.В. и Тулунский межрайонный прокурор просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Быковой Н.А., пояснения Новикевич Е.В., заключение прокурора Нарижняк О.Н., полагавшей решение суда законным и обоснованным, изучив материалы дела, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Разрешая спор, суд пришел к обоснованному выводу о незаконности увольнения Новикевич Е.В. по основанию, предусмотренному п.1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, поскольку при ее увольнении работодателем не были соблюдены требования Трудового кодекса РФ.
Как установлено судом первой инстанции фактически деятельность контрольно-счетной палаты не прекращена, о чем свидетельствует Положение о КСП городского округа, принятое решением Думы городского округа Номер обезличен от Дата обезличена, а также Устав МО " "данные изъяты"", из ст.20 которого усматривается, что в структуру органов местного самоуправления входит и контрольно-счетная палата.
Установив, что увольнение истицы произведено без законного основания, суд, правильно руководствуясь ст. 394 Гражданского кодекса РФ, восстановил истицу в ранее занимаемой должности, взыскал средний заработок за время вынужденного прогула и признал за ней право на компенсацию морального вреда.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Тулунским городским судом проверялась законность принятого решения о ликвидации КСП МО " "данные изъяты"", не может быть принята во внимание, так как определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от Дата обезличена решение Тулунского городского суда от 16 мая 2012 отменено и постановлено новое решение, которым признано незаконным решение Думы городского округа от Дата обезличена "О "данные изъяты"".
Решение суда первой инстанции основано на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные отношения.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы по существу сводятся к несогласию с постановленным судом решением, однако ссылок на обстоятельства, которые могли бы повлиять на правильность выводов суда и не были учтены при разрешении спора, не содержат.
Судебная коллегия считает, что судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, правильно применены нормы материального и процессуального права.
на основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тулунского городского суда Иркутской области от 02 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика МУ " "данные изъяты"" Краевой О.В. - без удовлетворения.
Председательствующий: Е.Ю.Зубкова
Судьи: Е.Б.Бадлуева
Н.А.Быкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.