Калининский районный суд г. Новосибирска
в с о с т а в е:
Председательствующего судьи Авериной О.А.
При секретаре Титовой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Касьяновой Лидии Борисовны к Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению "57 ЭТК" (войсковая часть 62682) о прекращении жилищных правоотношений по договору найма служебного жилого помещения, признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма и заключении договора социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Касьянова Л.Б. первоначально обратилась в суд с иском к ФГ КЭУ "57 ЭТК" (войсковая часть 62682), в котором просила признать за ней право пользования жилым помещением - квартирой "адрес" в г. Новосибирске на условиях договора социального найма и обязать ответчика заключить с истцом договор социального найма на спорное жилое помещение.
В обоснование иска Касьянова Л.Б. указала, что она с 3 сентября 1981 г. проживала на условиях договора найма служебного жилого помещения в квартире "адрес" в г. Новосибирске на основании ордера, выданного войсковой частью 40851. В соответствии с п. 3.2. Устава ФГ КЭУ "57 ЭТК" (войсковая часть 62682) квартира закреплена за ФГ КЭУ "57 ЭТК" (войсковая часть 62682) на праве оперативного управления. Указанная квартира относится к государственному жилищному фонду. Квартира состоит из трех комнат жилой площадью 38,07 кв.м. и общей площадью 57,24 кв.м. Вместе с истцом в квартире проживает на день подачи иска дочь истца Касьянова С.А. и сын Касьянов В.А. Указанная квартира была предоставлена мужу истца - Касьянову А.П., как военнослужащему, в порядке ст. 104 ЖК РСФСР для временного проживания на условиях договора найма служебного жилого помещения на все время военной службы в МО РФ. 7 декабря 1988 г. муж истца Касьянов А.П. был уволен с военной службы на пенсию с общей продолжительностью военной службы в 20 лет. Нарушая требования ч.1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", МЛ РФ не предоставило на день увольнения истцу, как военнослужащему с продолжительностью военной службы в 20 лет, жилое помещение бесплатно в собственность или по договору социального найма. 11 августа 2008 г. муж истца - Касьянов А.П. умер, и лицевой счет на жилое помещение был переоформлен на истца. Считает, что Министерство обороны РФ, нарушая закон, лишило истца права на обмен жилого помещения, права на продажу и завещание занимаемого жилого помещения. До 19 августа 2011 г. истец была лишена права в соответствии со ст. 2 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ" на бесплатную приватизацию занимаемого жилого помещения. Распоряжением Правительства РФ от 19 августа 2011 г. N 1470-р военный городок N 1 был исключен из перечня закрытых военных городков. Но, Министерство обороны РФ с 19 августа 2011 г. бездействовало и не приняло никаких мер по исключению жилого помещения истца из специализированного жилого фонда в связи с прекращением истцом служебных отношений с Министерством обороны РФ, и открытием военного городка N 1. По вине Министерства обороны РФ Касьянова Л.Б. не может приватизировать жилое помещение и распорядиться им по своему усмотрению. 12 ноября 2011 г. она обратилась с заявлением к Министру обороны РФ и просила его принять все меры, и совершить все необходимые действия по "расслужебливанию" своего жилого помещения. Однако, ответа от Министра обороны РФ в установленные сроки она не получила, и расценивает этот факт как отказ в удовлетворении ее законных требований. 17 января 2012 г. она обратилась к начальнику ФГ КЭУ "57 ЭТК" в порядке досудебного разрешения спора и просила исключить занимаемое ею жилое помещение из специализированного жилого фонда, однако, ответа от начальника ФГ КЭУ "57 ЭТК" (войсковая часть 62682) в установленные сроки истец не получила. Истец считает, что отказ наймодателя ФГ КЭУ "57 ЭТК" (войсковая часть 62682) в расслужебливании жилого помещения является неправомерным. С момента окончания срока военной службы мужа, и на основании ч. 1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", истец фактически проживала и проживает на условиях договора социального найма в избранном постоянном месте жительства.
3 апреля 2012 г. от истца Касьяновой Л.Б. поступило заявление об уточнении исковых требований (л.д. 25-26), в котором истец просит прекратить жилищные правоотношения истца с ответчиком по договору найма служебного жилого помещения на спорную квартиру в связи с передачей служебного жилого помещения в оперативное управление другому юридическому лицу и прекращением служебных отношений с войсковой частью 34148; признать за истцом право пользования жилым помещением - квартирой "адрес" в г. Новосибирске не условиях договора социального найма и обязать ответчика заключить с истцом договор социального найма спорного жилого помещения.
Определением суда от 18 апреля 2012 г. (л.д. 55-56) к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика было привлечено Министерство обороны РФ.
Истец Касьянова Л.Б. в настоящее судебное заседание не явилась, о времени и месте разбирательства дела извещена надлежащим образом (телефонограмма на л.д. 66), ранее представила заявление, в котором просила дело рассмотреть в ее отсутствие с участием представителя Местяшова В.В. (л.д. 16).
Представитель истца Касьяновой Л.Б. - Местяшов В.В., действующий на основании доверенности от 27 января 2012 г. (л.д.17), в настоящее судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства дела извещен лично (расписка на л.д. 63), представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствии (л.д. 69). Будучи опрошенным в судебном заседании 18 апреля 2012 г. исковые требования Касьяновой Л.Б. поддержал в полном объеме, доводы, изложенные в исковых заявлениях подтвердил.
Представитель ответчика ФГ КЭУ "57 ЭТК" (войсковая часть 62682) - Дорофеев М.С., действующий на основании доверенности N 20 от 30 декабря 2011 г. (л.д. 20), в настоящее судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства дела извещен лично (расписка на л.д. 63), об уважительности причин неявки суду не сообщил, ранее представил возражения на исковое заявление (л.д. 29). Будучи опрошенным в судебном заседании 18 апреля 2012 г. исковые требования Касьяновой Л.Б. не признал в полном объеме, пояснил (л.д. 53), что квартира была признана служебной администрацией Калининского района г. Новосибирска в соответствии с ЖК РСФСР. Спорная квартира была предоставлена мужу истца на период прохождения им военной службы. После прекращения военной службы семью истца должны были отселить в 1988 г., но не отселили. В 2006 г. квартира от войсковой части 40851 по правопреемству перешла к войсковой части 62682 "57 ЭТК", а в 2008 г. к ФГ КЭУ "57 ЭТК". До настоящего времени квартира остается служебной и статус ее не изменился. Считает, что оснований для признания прекращенным договора найма служебного помещения не имеется. В настоящее время истец проживает в служебном жилом помещении без какого-либо договора.
Представитель третьего лица по делу - Министерства обороны РФ, в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства дела извещен надлежащим образом (л.д. 65), о причинах неявки суду не сообщил.
Третьи лица Касьянова С.А. и Касьянов В.А. в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены лично (л.д. 67, 68 - телефонограммы), ранее представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д. 15, 16).
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
С 1 марта 2005 года вступил в действие Жилищный кодекс РФ, а Жилищный кодекс РСФСР прекратил свое действие (ст.ст.1,2 ФЗ РФ "О введение в действие Жилищного кодекса РФ"), однако в соответствии со ст.5 вводного закона, к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ.
В соответствии со ст.101 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.
Согласно ст.104 ЖК РСФСР в соответствии с законодательством РФ служебные жилые помещения могут предоставляться отдельным категориям военнослужащих.
На основании ст.105 ЖК РСФСР порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством СССР, ЖК РСФСР и другим законодательством РСФСР. Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение. Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министром РСФСР.
В судебном заседании установлено, что согласно Перечня имеющих жилищный фонд ЗВГ ВС РФ и органов ФСБ, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 01 июня 2000 года N 752-р, военный городок Пашино-1 г.Новосибирска был отнесен к закрытым военным городкам. Распоряжением Правительства РФ от 19 августа 2011 года N 1470-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 01 июня 2000 года N 752-р" военный городок Пашино-1 города Новосибирска, исключен из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации.
Федеральное недвижимое имущество согласно акта закрепления закреплено за ФГ КЭУ "57 ЭТК" на праве оперативного управления, в том числе и жилой дом "адрес", что подтверждается распоряжением ТУ ФАУФИ по Новосибирской области от 1 ноября 2006 года N 1159-р "О закреплении федерального имущества за войсковой частью 62682 (57 ЭТК) (копия на л.д. 27), распоряжением N 915-р от 28 июля 2008 года (копия на л.д. 51), в соответствии с которым ФГ КЭУ "57 ЭТК" (войсковая часть 62682) РВНС, является правопреемником войсковой части 62682 (57 ЭТК) РВСН.
В соответствии с п.1.2 Положения о войсковой части 62 682 (57 ЭТК) войсковая часть 62682 (57 ЭТК) является правопреемником по правам и обязанностям войсковой части 40851 и инженерно-технической службы войсковой части 34148 в вопросах учета, содержания и эксплуатации специального фонда.
На основании решения Калининского районного Совета народных депутатов г. Новосибирска N 853 от 27 августа 1981 г. (копия на л.д. 30), спорное жилое помещение было утверждено как служебное.
Согласно копии талона к ордеру N от 3 сентября 1981 г., выданного войсковой частью 40851 (л.д. 8), Касьянову А.П. на состав семьи жену - Касьянову Л.Б., сына Виталия и дочь Светлану, было предоставлено жилое помещение по адресу г. Новосибирск, "адрес"
Из выписки из домовой книги (л.д. 10) следует, что в настоящее время по адресу г. Новосибирск, ул. "адрес" зарегистрированы Касьянова Л.Б., Касьянова С.А. и Касьянов В.А. с 8 сентября 1981 г.
Таким образом, юридические признаки служебного жилого помещения: назначение помещения; заселение определенным кругом лиц (военнослужащими и служащими РА); нахождение помещения вблизи войсковой части; включение помещения в число служебных соответствующим органом, соблюдены и спорная квартира "адрес" г. Новосибирска является служебным жилым помещением.
В соответствии со ст.ст.50-51, 106 ЖК РСФСР, действовавших в период вселения семьи истца в данную квартиру, составление договора найма жилого помещения в письменной форме в обязательном порядке не требовалось, заключение договора найма служебного жилого помещения подтверждается выпиской из финансово-лицевого счета.
Согласно ст. 92 ЖК РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Из Постановления Правительства РФ от 26 января 2006 года N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" усматривается, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
Согласно положений Порядка включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключения жилого помещения из указанного фонда, являющегося приложением N 1 к указаниям Начальника службы расквартирования и обустройства от 24 апреля 2007 г. N 155/4/694, органом, осуществляющим управление государственным жилищным фондом в Министерстве обороны Российской Федерации, является Управление по реализации жилищных программ Министерства обороны Российской Федерации (далее - УРЖП МО РФ). Заявителем по вопросам включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключения жилого помещения из указанного фонда является - квартирно-эксплуатационная часть района (далее - КЭЧ района), отделение морской инженерной службы, войсковые части, обладающие правами КЭЧ района, за которыми жилые помещения закрепляются на праве оперативного управления.
Как следует из Постановления Правительства РФ от 25 марта 2010 года "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации" федеральные органы исполнительной власти принимают решения по вопросам: включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти на праве оперативного управления, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда.
Согласно копии пенсионного удостоверения на имя Касьянова А.П. (л.д. 12), ему была назначена пенсия как военнослужащему за выслугу 20 лет с 7 декабря 1988 г.
На л.д. 9 представлена копия свидетельства о смерти, из которой следует, что Касьянов А.П. умер 11 августа 2008 года.
Из сообщения начальника ФГ КЭУ "57 ЭТК" (войсковая часть 62682) на имя Касьяновой Л.Б. (л.д. 38), следует, что ей отказано в исключении спорного служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда в связи с Указаниями Министра Обороны РФ от 15.10.2009 г. (л.д.23).
В силу ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.
Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
Согласно ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилые помещения включаются в число служебных решением исполнительного комитета Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.
По общему правилу ч. 2 ст. 105 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предоставлялись по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.
Ордер являлся безусловным основанием для заключения с гражданином, на имя которого он был выдан, договора найма служебного жилья (статьи 47, 106 Жилищного кодекса РСФСР).
Как установлено ранее, спорная квартира имеет статус служебной на основании постановления администрации Калининского района N 337 от 18 ноября 1993 г., находилась на основании распоряжения Правительства РФ от 01.06.2000 г. N 752-р. в закрытом военном городке п. Пашино до 19.08.2011 г. (распоряжение Правительства РФ от 19.08.2011 г. N1470-р "Об исключении из перечня закрытых военных городков") и закреплена на праве оперативного управления за войсковой частью.
Судом установлено, что решение администрации Калининского района от 18.11.1993 г. до настоящего времени не оспорено и не отменено.
В соответствии с распоряжением ТУ ФАУФИ по Новосибирской области от 1 ноября 2006 года N 1159-р "О закреплении федерального имущества за войсковой частью 62682 (57ЭТК) (копия на л.д. 33), подтвержденным распоряжением N 915-р от 28 июля 2008 года (копия на л.д. 51), здания и сооружения закрытого Военного городка N 1 п. П-1, закреплены на праве оперативного управления за ФГ КЭУ "57 ЭТК" (войсковая часть 62682) РВНС, которое является правопреемником войсковой части 62682 и 40851.
Таким образом, ФГ КЭУ "57ЭТК" приняло в оперативное управление государственное имущество: здания и сооружения Военного городка N 1, в том числе и спорную квартиру.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что спорная квартира, была предоставлена Касьянову А.П., умершему 11 августа 2008 года, и членам его семьи в качестве служебной, в настоящее время относится к специализированному жилищному фонду, поскольку важнейшим признаком служебного жилого помещения является обязательное наличие решения администрации органов местного самоуправления о включении конкретного жилого помещения в число служебных и на основании принятого решения о распределении жилого помещения истцу, спорное жилое помещение было администрацией района включено в число служебных и впоследствии основанием для вселения истца и членов его семьи, явился служебный ордер, в связи с чем ссылка представителя истца на то, что квартира на момент предоставления не являлась служебной, суд считает не состоятельной.
Суд считает, что и в настоящее время истец Касьянова Л.Б., являющаяся женой Касьянова А.П., умершего 11 августа 2008 года, продолжает проживать с членами ее семьи в спорном жилом помещении на условиях договора найма специализированного жилого помещения, так как данная квартира в установленном законом порядке не исключена из числа служебных жилых помещений, в связи с чем, не имеется каких-либо правовых оснований для признания за истцом права пользования спорным жилым помещением на условиях договора социального найма и заключения с нею договора социального найма.
По мнению суда, исключение жилого помещения из числа служебных в силу изложенных выше норм права является правом органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом, а не обязанностью, что нашло свое подтверждение и в ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04 июля 1991 года N1541-1, из которой видно, что собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
В соответствии со ст.102 ЖК РФ переход права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.
В судебном заседании установлено, что собственником жилого помещения являлся и является Российская Федерация, право оперативного управления спорным жилым помещением не передавалось другому юридическому лицу, так как ФГ КЭУ "57 ЭТК" (войсковая часть 62682) РВНС является правопреемником войсковой части 62682 и 40851, которые подчиняются начальнику гарнизона (войсковая часть 34148).
Доводы истца о том, что в связи с закреплением федерального имущества, в том числе и квартиры "адрес" г. Новосибирска за ответчиком на праве оперативного управления на основании распоряжения от 01 ноября 2006 года N 1159-р Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Новосибирской обл., был утрачен статус служебного жилого помещения, суд не принимает во внимание, так как указанной выше нормой права предусмотрено лишь прекращение договора найма специализированного жилого помещения между наймодателем и нанимателем, а не исключение такого жилого помещения из числа служебных.
Кроме того, суд учитывает и то обстоятельство, что из указанного выше Распоряжения от 01 ноября 2006 года N 1159-р не усматривается, что на квартиру "адрес" г. Новосибирска перешло право собственности, а также право хозяйственного ведения или оперативного управления к другому юридическому лицу.
Также в случае прекращения договора найма специализированного жилого помещения без исключения жилого помещения из числа служебного жилого помещения, по мнению суда, оно не может быть предоставлено по договору социального найма, так как в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: жилищный фонд социального использования (совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов), специализированный жилищный фонд (совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела 4 ЖК РФ жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов) (ст.19 ЖК РФ). При этом суд отмечает и то обстоятельство, что как ст. 33 ЖК РСФСР, так и ст. 57 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия граждан на учет.
Вместе с тем, ссылку истца на то обстоятельство, что ее муж Касьянов А.П., которому было предоставлено спорное жилое помещение, 7 декабря 1988 г. уволился с военной службы, в связи с чем, договор найма специализированного помещения прекратил свое действие, суд не принимает во внимание, поскольку факт увольнения с военной службы мужа истца не имеет правового значения для утраты спорным жилым помещением статуса служебного жилья по следующим основаниям.
Так, согласно ч.4 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Следовательно, увольнение с военной службы военнослужащего, заключившего договор найма служебного жилого помещения, является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения и выселения гражданина из занимаемого жилого помещения при этом статус специализированного жилого помещения не утрачивается либо, если такое решение не примет уполномоченный законом орган, и в компетенцию суда не входит право исключать жилое помещение из специализированного жилищного фонда.
Вместе с тем, на отдельные категории военнослужащих распространяется социальная гарантия о невозможности выселения их из занимаемого служебного жилого помещения до предоставления другого жилого помещения.
Согласно ст. 13 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 4 ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшим до введения Жилищного кодекса Российской Федерации, не допускалось выселение из служебных жилых помещений семей военнослужащих.
Из вышеприведенных правовых норм следует, что даже в случае увольнения с военной службы до предоставления другого жилого помещения договор найма служебного жилого помещения фактически не прекращает своего действия.
При таких обстоятельствах суд считает, что предполагаемое право истца на получение жилого помещения, как на основании ст.15 ФЗ "О статусе военнослужащих", так и ст. 13 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" при наличии служебного жилого помещения по месту военной службы само по себе не должно отождествляться с занимаемым спорным служебным жилым помещением.
Заявляя исковые требования о прекращении договора найма специализированного жилого помещения на квартиру "адрес" г. Новосибирска истец Касьянова Л.Б. считает, что с момента прекращения указанного договора она проживает в спорном жилом помещении на условиях договора социального найма.
Однако данные выводы истца ошибочны, основаны на неверном толковании норм материального права, о чем указано выше, так как последствием прекращения договора найма специализированного жилого помещения является освобождение данного жилого помещения гражданами, проживающими в квартире, а не заключение с ними договора социального найма.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе истцу в иске в полном объеме по вышеизложенным основаниям.
Истец ставила вопрос о возмещении судебных расходов, однако, в связи с тем, что ей в иске отказано полностью, то и в данном ходатайстве также необходимо отказать, так данные расходы он несет самостоятельно на основании ст. 101 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных исковых требований Касьяновой Лидии Борисовны к Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению "57 ЭТК" (войсковая часть 62682) о прекращении жилищных правоотношений по договору найма служебного жилого помещения, признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма и заключении договора социального найма - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
Судья: "данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.