Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
председательствующего Веремьевой И.Ю.,
судей Болонкиной И.В., Лукоянова А.Н.,
при секретаре Лбовой Ю.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Азизова Намига Сабир- оглы на решение Свердловского районного суда г.Костромы от 14 июня 2012 г., которым отказано в удовлетворении заявления Азизова Намига Сабир-оглы об отмене решения УФМС РФ по Костромской области.
Заслушав доклад судьи Веремьевой И.Ю., объяснения представителя УФМС России по Костромской области Ябанжи Т.Е., судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Азизов Н.С. обратился в суд с заявлением об отмене решения УФМС РФ по Костромской области от 23 апреля 2012 г. о не разрешении въезда в Российскую Федерацию, мотивируя тем, что является гражданином республики Азербайджан. В начале 2012 г. приехал в г.Кострому для временного проживания и осуществления трудовой деятельности, для чего встал на миграционный учет по адресу: "адрес", "адрес", "адрес" сроком до 11 мая 2012 г. 16 марта 2012 г. в подразделении ФМС им был получен патент для осуществления трудовой деятельности. Для дальнейшего продления регистрации временного пребывания он, как иностранный гражданин, 27 марта 2012 г. и 10 мая 2012 г. оплатил по 2 000 руб., то есть произвел выплаты для продления регистрации до 10 июля 2012 г. В начале мая 2012 г. обратился в УФМС по КО с целью дальнейшего продления регистрации временного пребывания, в этом ему было отказано, так как в его отношении принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию до 23 августа 2014 г. О принятом решении он не был уведомлен и не согласен с ним.
По делу постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Азизов Н.С. просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. Считает, что не разрешение въезда в Российскую Федерацию предполагает запрет на въезд в Российскую Федерацию при пересечении государственной границы Российской Федерации. Указывает, что приехал в Кострому в начале 2012 г. для временного проживания и осуществления трудовой деятельности, для чего встал на миграционный учет по адресу: "адрес", "адрес". 16 марта 2012 г. подразделением УФМС по КО ему был выдан патент на осуществление трудовой деятельности. Для дальнейшего продления регистрации временного пребывания он, как иностранный гражданин, 27 марта 2012 г. и 10 мая 2012 г. оплатил по 2 000 руб., то есть для продления регистрации до 10 июня 2012 г. Каких-либо вопросов у УФМС РФ по КО о нежелательности его пребывания на территории Российской Федерации за этот период не возникало, также им были понесены материальные затраты. Штрафы за административные правонарушения им уплачены полностью. В основном административные правонарушения имели место по линии ГИБДД, которые, по его мнению, являются незначительными правонарушениями.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В силу ст.ст. 254, 255 ГПК РФ удовлетворение требований заявителя об отмене решения УФМС РФ по Костромской области возможно лишь при доказанности наличия совокупности следующих условий: незаконность оспариваемого решения, а также нарушение данным решением прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности. Указанные обстоятельства при разрешении настоящего дела своего подтверждения не нашли.
В соответствии с п.4 ст. 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства два и более раза в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ за совершение административного правонарушения на территории РФ.
Согласно ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.
Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Азизов Н.С. является гражданином "адрес".
Въехал на территорию Российской Федерации 13 февраля 2012 г. с частной целью.
16 марта 2012 г. в УФМС России по КО ему был оформлен патент и выдан 27 марта 2012 г.
Решением УФМС России по КО от 23 апреля 2012 г. в соответствии с п.4 ст.26 ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении Азизова Н.С. принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию до 23 августа 2014 года, согласно п.3 ст.5 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" сокращен срок временного пребывания Азизова Н.С. до 08 мая 2012 г.
Основаниям для принятия данного решения послужило неоднократное в течение трех лет привлечение Азизова Н.С. к административной ответственности, из них последние 02 марта 2010 г., 08 июля 2011 г., 12 августа 2011 г., 11 марта 2012 г. При вынесении решения учтено, что Азизов Н.С. не является высококвалифицированным специалистом и не относится к профессиональной группе, которая может оказывать влияние на социально-экономическое развитие Костромской области, что близкие родственники Азизова Н.С. на территории Российской Федерации отсутствуют.
Уведомлением от 24 апреля 2012 г. N МС/5040 Азизов Н.С. поставлен в известность о принятом решении. С данным уведомлением заявитель ознакомлен 11 мая 2012 г.
Азизов Н.С. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений 23 апреля 2009 г. по ч.1 ст.12.16 КоАП РФ, 07 июня 2009 г. по ч.1 ст.12.3 КоАП РФ, 24 июня 2009 г. по ч.1 ст.12.29 КоАП РФ, 14 июля 2009 г. по ст.12.6 КоАП РФ, 13 августа 2009 г. по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, 02 марта 2010 г. по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, 08 июля 2011 г. по ч.1 ст.43 Закона Костромской области об административных правонарушениях, 12 августа 2011 г. по ст.12.12 КоАП РФ, 11 марта 2012 г. по ст.12.9 КоАП РФ. Неоднократно заявитель привлекался к административной ответственности и после принятия УФМС России по КО оспариваемого им решения.
Принимая данное решение, суд, проанализировав обстоятельства дела, исследовав представленные доказательства, пришел к правильному выводу о наличии достаточных правовых оснований для принятия решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию и сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации в отношении гражданина Республики Азербайджан Азизова Н.С., поскольку заявитель в периоды своего нахождения на территории Российской Федерации в течение трех лет неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, что свидетельствует о неуважительном отношении Азизова Н.С. к законодательству Российской Федерации, что в дальнейшем может привести к совершению им иных правонарушений, а также нарушению законных прав и интересов граждан, находящихся на территории Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы Азизова Н.С. о том, совершенные им административные правонарушения являются малозначительными, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и правомерно им отклонены.
Часть 3 статьи 55 Конституции РФ предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ как противоправное деяние, а именно: как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы РФ, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции РФ требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд РФ, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Не разрешение въезда в РФ за неоднократное привлечение к административной ответственности в отношении иностранного гражданина представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право на уважение, которой гарантируется статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, такие меры могут быть применены уполномоченным органом исполнительной власти и судом только с учетом личности правонарушителя и характера совершенного административного правонарушения, то есть степени его общественной опасности.
Оценивая правомерность и обоснованность принятого УФМС России по Костромской области решения, суд правильно исходил из того, что заявитель неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за нарушения установленного порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ, после принятия оспариваемого решения он каких-либо выводов не сделал, вновь совершил административные проступки, за что был привлечен к административной ответственности. Никаких уважительных причин, каким-либо образом смягчающих вину, оправдывающих совершение указанных действий, заявитель суду не назвал. Кроме того суд учел, что Азизов на территории Российской Федерации родственных и семейных связей не имеет, не относится к категории квалифицированных специалистов.
Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о несправедливости и явной несоразмерности указанного решения допущенным заявителем нарушениям, о нарушении данным решением требований статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, судом не установлено.
Ссылка заявителя на то, что у УФМС РФ по КО ранее не возникало никаких вопросов по поводу нежелательности его пребывания на территории Российской Федерации, а также на то, что он понес материальные затраты при оформлении документов по продлению регистрации, не может служить основанием для отмены решения суда.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит выводы суда основанными на правильном применении норм материального права, обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Свердловского районного суда г.Костромы от 14 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Азизова Н.С. - без удовлетворения.
Председательствующий:-
Судьи:-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.