Куйбышевский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего Силкиной Р.И.
прокурора Чолий О.А.
с участием представителя администрации Журавлевой Т.В.
при секретаре Григорьевой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Куйбышевского района, об исключении фразы положения из правового акта и признании пунктов нормативно правового акта недействующими,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование своего Куйбышевский межрайонный прокурор указывает, что Куйбышевской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства при предоставлении детям мест в дошкольных образовательных учреждениях администрацией Куйбышевского района, по результатам которой установлено следующее:
Постановлением администрации Куйбышевского района от 16.04.2010 года N360 утверждено "Положение о комплектовании образовательных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Куйбышевского района" (далее по тексту -Положение). Указанный нормативно правовой акт опубликован в газете "данные изъяты"
Пункты 3.9, 3.10, 3.12 данного Положения являются незаконными и подлежат отмене по следующим основаниям:
В п. 3.9 Положения установлено, что первоочередным правом ДОУ пользуются, в том числе: дети работников администрации Куйбышевского района; дети, родные братья и сестры которых посещают данное ДОУ; дети, проживающие в районе местонахождения ДОУ, дети работников общеобразовательных учреждений.
Вместе с тем перечень лиц, пользующихся правом первоочередного, зачисления в МДОУ, строго определен нормами федерального законодательства, в соответствии с которыми для детей работников администрации района, детей, родные братья и сестры которых посещают данное ДОУ, детей, проживающих в районе местонахождения ДОУ, детей работников образовательных учреждений не предусмотрено право на первоочередное предоставление места в МДОУ. Нарушение требований законодательства, допущенное в оспариваемом постановлении, указывает на наличие в нем коррупционных факторов, связанных с выборочным изменением объема прав, созданием возможности предоставления должностными лицами, уполномоченными на решение вопросов зачисления детей в дошкольные учреждения, необоснованных привилегий отдельным категориям граждан.
Данные нормы, о первоочередном предоставлении мест в отдельным категориям граждан являются незаконными и подлежат отмене, поскольку в соответствии с действующим законодательством (ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N131-ФЗ, Закона "Об образовании" от 10.07.1992 года, ФЗ О муниципальной службе") администрация муниципального района не наделена полномочиями по установлению каких-либо льгот предоставления мест в дошкольных образовательных учреждениях.
В п. 3.10 Положения предусмотрено, что иные случаи первоочередного предоставления места в ДОУ возможны по распоряжению администрации Куйбышевского района.
Данный пункт является незаконным и подлежит отмене, поскольку, содержит коррупциогенный фактор, выраженный в широте дискреционных полномочий (п.п. "а" п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N - отсутствие условий или оснований принятия решения, а именно: отсутствие случаев для принятия администрацией Куйбышевского района распоряжения о первоочередном предоставлении места в ДОУ создает условия злоупотребления со стороны должностных лиц администрации и неравенства граждан.
В п. 3.12 Положения установлено, что количество мест в ДОУ, предоставляемых по внеочередному, первоочередному праву родителям, (законным представителям) не должно превышать 25% от общего количества мест, комплектуемых в текущем году.
Данный пункт является незаконным и подлежит отмене, поскольку
противоречит требованиям федерального законодательства, устанавливающего внеочередное и первоочередное право на предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях (Закон РФ "О статусе судей в РФ" от 26.06.1992 N3132-1, ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1998 "2202-1, ФЗ "О полиции" от 07.02.2011 года N3-ФЗ, Указ Президента РФ N431 от 05.05.1992 "О мерах социальной поддержке многодетных семей", ФЗ "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N76-ФЗ и др.).
В связи с незаконным установлением льгот вышеуказанным категориям граждан, могут быть нарушены права отдельных категорий граждан, которым вышеуказанные льготы предоставлены федеральным законодательством, что выражается в невозможности устройства в МДОУ детей родителей судей, прокуроров военнослужащих, работников полиции, многодетных семей и других граждан указанной категории.
Таким образом, учредитель вправе устанавливать правила приема детей в дошкольные образовательные учреждения, но не льготы, не предусмотренные действующим законодательством.
Федеральным законодательством не предоставлено право устанавливать органами местного самоуправления ограничения в виде 25% количества мест в ДОУ, комплектуемых в текущем году, предоставляемых по внеочередному, первоочередному праву родителям.
Просит исключить из п. 3.9 Положения, о комплектовании образовательных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Куйбышевского района утв. Постановлением администрации Куйбышевского района от 16.04.2010 года N360 следующие слова "дети работников администрации Куйбышевского района; дети, родные братья и сестры которых уже посещают данное ДОУ; дети, проживающие в районе местонахождения ДОУ, дети работников общеобразовательных учреждений". Признать п. 3.10, 3.12 противоречащими федеральному законодательству и не подлежащими применению.
В судебном заседании прокурор Чолий О.А. заявила ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с отказом от иска, так как Администрацией Куйбышевского района постановлением N 1392 от 27.08.2012г. утверждено положение "О комплектовании образовательных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Куйбышевского района", в котором устранены нарушения, установленные прокурорской проверкой постановления N360 от 16.04.2010 года.
Представитель ответчика администрации Куйбышевского района, Новосибирской области согласна на прекращение дела в связи отказом истца от иска.
Истцу разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ, о том, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
В соответствии со ст. 220 ГПК суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Суд приходит к выводу, что следует принять отказ истца от иска, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемые законом интересы других лиц, производство по иску прекратить.
Руководствуясь ст. 173, 220, 221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ Куйбышевского межрайонного прокурора от иска.
Прекратить производство по исковому заявлению прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Куйбышевского района, об исключении фразы положения из правового акта и признании пунктов нормативно правового акта недействующими.
Определение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 15 дней.
П.п.(Подпись) Судья
Копия верна. Судья: Р.И. Силкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.