Судья Центрального районного суда "адрес" Бутырин А.В.,
при секретаре судебного заседания
с участием:
представителей истца
представителей ответчика
Семеновой Е.Е.,
Скребневой Т.Г.
Трофимова С.И.
Леньковой О.Ф.
Шановой Е.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Скребнева к Военному комиссариату "адрес", Министерству обороны Российской Федерации о перерасчете льготного исчисления выслуги лет,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к Военному комиссариату "адрес", Министерству обороны Российской Федерации, в котором просит с учетом уточнений обязать ответчиков произвести перерасчет его пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по дату вынесения решения суда включительно из расчета в льготном исчислении -28 лет 09 месяцев 04 дня, обязать ответчиков осуществлять начисление пенсии с ДД.ММ.ГГГГ из расчета в льготном исчислении -28 лет 09 месяцев 04 дня, возложить на ответчиков расходы по оплате госпошлины.
В обоснование иска указал, что истец с 1973 года по август 1992 года проходил службу в Вооруженных Силах Республики Казахстан в городе Семипалатинск. ДД.ММ.ГГГГ был уволен в запас приказом МО Республики Казахстан. В соответствии с постановлением ВС Республики Казахстан ему была назначена и выплачивалась пенсия с учетом льготного исчисления за службу в "адрес" из расчета 28 лет 9 месяцев и 4 дня. В 2001 году он переехал на постоянное место жительство в Российскую Федерацию в "адрес". При назначении пенсии в Российской Федерации Военным комиссариатом "адрес", без наличия на то оснований и в нарушение Соглашения "О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств" от ДД.ММ.ГГГГ было осуществлено из расчета 20 лет выслуги. В 2010 году он узнал о том, что его права на исчисление пенсии из расчета 28 лет 9 месяцев и 4 дня нарушены и он обратился в Военный комиссариат "адрес". ДД.ММ.ГГГГ за N он получил уведомление Военного комиссариата Новосибирской о перерасчете пенсии с ДД.ММ.ГГГГ из расчета: выслуги лет в календарном исчислении - 20 лет 5 месяцев 19 дней, в льготном исчислении -22 года 10 месяцев 17 дней. Что было положено в основу данного расчета ему не известно. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Финансово-экономическое управление СибВО с просьбой представить обоснование исключения из его выслуги лет 5 лет 10 месяцев 13 дней, что в суммарном исчислении с учетом принятого льготного исчисления должно составлять 28 лет 9 месяцев и 4 дня. ДД.ММ.ГГГГ за N в его адрес поступил ответ, в котором было сообщено, что так как он не являлся военнослужащим Республики Казахстан на момент вступления в силу с ДД.ММ.ГГГГ Закона Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ, то он не имеет права на льготное исчисление выслуги лет. Считает, что отказ в начислении пенсии из расчета: выслуги лет в календарном исчислении - 20 лет 5 месяцев 19 дней, в льготном исчислении -28 лет 09 месяцев 04 дня не обоснован, не правомерен и подлежит отмене по следующим основаниям: в период проживания в "адрес", а именно с момента увольнения из ВС Республики Казахстан - с ДД.ММ.ГГГГ до момента переезда на ПМЖ в Российскую Федерацию - до 01.06 2001 года ему, в соответствии с нормативными актами Республики Казахстан, начислялась и фактически выплачивалась пенсия из расчета: выслуги лет в календарном исчислении - 20 лет 5 месяцев 19 дней, в льготном исчислении -28 лет 09 месяцев 04 дня. Таким образом, основание начисления пенсии из расчета 28 лет 09 месяцев и 04 дня было установлено, проверено и принято к исполнению.
Истец о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направив своих представителей.
Представители истца Скребнева Т.Г., Трофимов С.И., действующие по устному ходатайству, в судебном заседании поддержали исковые требования, дали пояснения в соответствии с исковым заявлением.
Представители ответчика Военного комиссариата "адрес" Ленькова О.Ф., Шанова Е.Г., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признали, дали пояснения согласно письменных отзывов, приобщенных к материалам дела.
Ответчик Министерство обороны РФ о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, суд с согласия участвующих лиц и на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна представить суду доказательства тех обстоятельств, на которых она основывает свои требования или возражения.
Судом установлено, что на основании приказа Министра обороны Республики Казахстан N-ПМ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.92) в соответствии с Положением о прохождении воинской службы прапорщиками и мичманами Вооруженных сил Республики Казахстан, истец был уволен в запас по статье 46, пункт "А" - по выслуге установленного срока действительной военной службы.
С ДД.ММ.ГГГГ Скребневу Н.А. в Казахстане была назначена пенсия за выслугу лет. При этом выслуга лет истца на пенсию составила 20 лет 6 месяцев в календарном исчислении, 28 лет - в льготном в соответствии с нормативными актами Республики Казахстан. С ДД.ММ.ГГГГ истцу был прекращена выплата пенсии в связи с выездом на постоянное место жительство в РФ ( "адрес").
С ДД.ММ.ГГГГ Военным комиссариатом "адрес" Скребневу Н.А была назначена пенсия из расчета 20 лет 6 месяцев выслуги.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к военному комиссару "адрес" с заявлением о перерасчете пенсии, поскольку посчитал, что выслуга лет для исчисления пенсии должна составить 28 лет. В мае 2010г. личное дело истца было выслано в ФЭУ СибВО для разрешения вопроса по существу.
ДД.ММ.ГГГГ ФЭУ СибВО, рассмотрев заявление Скребнева Н.А., изучив материалы его личного дела, составило новый расчет выслуги лет на пенсию с учетом льготной выслуги лет один месяц за полтора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (прохождение военной службы в войсковой части 54984 в поселке Жанасемей "адрес").
ДД.ММ.ГГГГ в адрес военного комиссариата "адрес" поступило пенсионное дело Скребнева Н.А. с уточненным расчетом выслуги лет - 22 года 10 месяцев 17 дней.
ДД.ММ.ГГГГ по обращению Скребнева Н.А его дело было повторно выслано в ФЭУ СибВО для решения по поводу льготного исчисления выслуги лет за службу в городе Семипалатинске на основании определения Экономического Суда Содружества Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГ N.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем Командующего войсками СибВО был дан ответ, в котором указывалось на отсутствие права Скребнева Н.А. на льготное исчисление выслуги лет за службу в городе Семипалатинске на основании определения Экономического Суда Содружества Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГ N.
Ответчик полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Из определения Экономического Суда Содружества Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГ N, на основании Закона Республики Казахстан "О социальной поддержке граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" от ДД.ММ.ГГГГ, право на льготное исчисление выслуги лет имеют:
-военнослужащие, продолжавшие службу в ВС Республики Казахстан и уволившиеся из них в связи с переездом в другое государство после вступления в законную силу Закона Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ
- военнослужащие, проходившие службу в ВС Республики Казахстан и переведенные в вооруженные силы других государств - участников Соглашения после вступления в силу названного Закона.
Исходя из материалов личного дела истца следует, что к вышеперечисленным категориям граждан он не относится, поскольку был уволен до ДД.ММ.ГГГГ (дата вступления в законную силу Закона Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ). То есть, на момент вступления в силу с ДД.ММ.ГГГГ Закона Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ он не являлся военнослужащим Вооруженных Сил этого государства, а поэтому не приобрел указанного права на льготное исчисление выслуги лет.
Ответ Руководителя финансового обеспечения Министерства обороны РФ по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, на который ссылается истец, не может служить доказательством неправомерности действий военного комиссариата "адрес", поскольку в соответствии с письмом Руководителя финансового обеспечения Министерства обороны РФ по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ ответ от ДД.ММ.ГГГГ является неверным и дан бывшим сотрудником отдела подсчета выслуги лет по не знанию руководящих документов.
В то же время суд не может согласиться с указанной позицией ответчика и полагает исковые требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
ДД.ММ.ГГГГ в "адрес" государства - участники Содружества Независимых Государств, основываясь на ранее имевших место договоренностях о социальных, правовых гарантиях военнослужащих, в целях дальнейшего сотрудничества в области социального обеспечения этих лиц и их семей подписали Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников СНГ.
Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ) вступило в силу с момента его подписания государствами: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Молдова, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан, Украиной. Туркменистан и Азербайджанская Республика присоединились к Соглашению соответственно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Соглашение не подписано Грузией.
Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ является специальным международным договором, поскольку устанавливает порядок пенсионного обеспечения определенного круга лиц - военнослужащих и членов их семей. Вместе с тем, как указано в преамбуле данного Соглашения, оно основывается на Соглашении между государствами-участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ) и на Соглашении о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ).
В части первой статьи второй этого Соглашения предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях бывшего Союза ССР в порядке, установленном законодательством государств - участников, на территории которых военнослужащие проходили службу.
В статье 1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ государствами-участниками закреплен общий принцип пенсионного обеспечения военнослужащих - осуществление его на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством государств, на территории которых они проживают. Следовательно, назначение пенсии военнослужащему производится, во-первых, при увольнении с военной службы государством, где военнослужащий постоянно проживает, во-вторых, на основании законодательства этого государства.
Однако, следуя общему принципу, закрепленному в пункте 2 статьи 6 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, часть первая статьи 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ установила обязанность государств, осуществляющих назначение пенсии военнослужащим, засчитывать в выслугу лет службу в другом государстве, в том числе на льготных условиях. При этом отсылка к статье 1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренная частью первой статьи 2, означает, что зачету подлежит служба в вооруженных силах государств-участников Содружества и других воинских формированиях, созданных законодательными органами этих государств, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества, в Вооруженных Силах и иных воинских формированиях бывшего Союза ССР.
В Решении Экономического Суда Содружества Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГ N 01-1/5-06 указывается, что государство места постоянного жительства военнослужащего, уволенного с военной службы, при назначении ему пенсии руководствуется своим законодательством и включает в расчет выслуги лет наряду с военной службой периоды, не связанные с военной службой, предусмотренные этим законодательством. Кроме того, в соответствии с частью первой статьи 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ государство, назначающее пенсию, учитывает военную службу (в том числе на льготных условиях) в другом государстве-участнике настоящего Соглашения. Суд пришел к выводу, что определенная в таком порядке при назначении пенсии выслуга лет военнослужащего пересмотру не подлежит.
Анализ Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ и Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ показал, что в них отсутствуют нормы, предусматривающие возможность изменения выслуги лет, в том числе при переезде военнослужащего, уволенного с военной службы, на постоянное место жительства в другое государство-участник Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. Перерасчет выслуги лет противоречил бы принципам и нормам, закрепленным в Соглашении от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с преамбулой и статьей 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ государства-участники гарантировали военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, обеспечение всей полноты их политических, социально-экономических и личных прав и свобод, в том числе право получать пенсию, установленную законодательством. Указанным лицам было предоставлено право: перевестись для прохождения военной службы или уволиться в запас (отставку) из одного государства Содружества в другое, а после увольнения со службы - принять гражданство государства пребывания; остаться на постоянное жительство на его территории или избрать другое место жительства. Реализация указанных прав и свобод временными рамками не ограничивается.
Вывод о том, что при переезде военнослужащего, которому уже назначена пенсия, выслуга лет, определенная на момент назначения ему пенсии, не пересчитывается, подтверждается также практикой государств Содружества.
Опираясь на проведенное исследование норм соглашений, касающихся социального обеспечения военнослужащих и других категорий граждан, положения национального законодательства государств-участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела, Экономический Суд пришел к выводу, что пересмотр выслуги лет, определенной в государстве, где пенсия военнослужащему была назначена, повлечет нарушение его прав на пенсионное обеспечение и тем самым может воспрепятствовать реализации прав и свобод, зафиксированных в Соглашении от ДД.ММ.ГГГГ и Соглашении от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом изложенного, суд в своем решении указал, что выслуга лет, исчисленная при назначении пенсии, в том числе на льготных условиях, по месту прохождения службы в одном из государств-участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ военнослужащему, уволенному с военной службы и переехавшему на постоянное место жительства в другое государство-участник, перерасчету по новому месту жительства не подлежит. В расчет выслуги лет для назначения пенсии включаются также периоды, не связанные с военной службой (учеба в гражданских учреждениях образования, служба в органах внутренних дел, прокуратуры и др.), если это предусмотрено законодательством государства-участника, в котором военнослужащий проходил военную службу и ему назначена пенсия.
Аналогичная позиция содержится в решении Экономического Суда Содружества Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГ N 01-1/2-08, согласно которому Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ заключено в целях создания военнослужащим надлежащего уровня жизни и условий для выполнения обязанностей военной службы, а также правовой основы для осуществления этих ме "адрес" являются социальные и правовые гарантии военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, включая гарантии в области пенсионного обеспечения.
В качестве основополагающего принципа статья 1 данного Соглашения предусматривает сохранение уровня прав и льгот, ранее предоставленных военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей законодательством бывшего Союза ССР, и недопустимость их одностороннего ограничения. Более того, государствам-участникам Содружества предоставлено право принимать меры, направленные на усиление социальной защиты указанной категории граждан.
Экономический Суд СНГ отмечает, что статья 1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ применима ко всему комплексу прав и льгот в области социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, включая право на пенсионное обеспечение.
Согласно статье 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ государства-участники Содружества своим законодательством устанавливают и обеспечивают всю полноту политических, социально-экономических и личных прав и свобод военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей в соответствии с нормами международного права и положениями настоящего Соглашения, в том числе:
право сохранять гражданство государства-участника Содружества, которое они имели до призыва (поступления) на военную службу;
право после увольнения с военной службы принимать гражданство государства пребывания, оставаться на постоянное жительство на его территории или избрать другое место жительства;
право получать пенсию, установленную законодательством.
Реализация этих прав никакими временными рамками не ограничивалась и продолжается в настоящее время.
С учетом принципа сохранения уровня прав и льгот, ранее предоставленных военнослужащим законодательством бывшего Союза ССР, условия назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренные национальным законодательством, не должны ухудшать правовое положение этой категории граждан по сравнению с условиями, установленными Законом СССР "О пенсионном обеспечении военнослужащих" от ДД.ММ.ГГГГ N 1467-I.
Экономический Суд СНГ указал, что соблюдение государствами-участниками данного принципа обеспечивает реализацию права на получение пенсии за выслугу лет, возникшего в одном государстве-участнике Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, при переезде пенсионера - бывшего военнослужащего на постоянное место жительства в любое из государств-участников данного Соглашения. Именно поэтому государства-участники взяли на себя обязательство проводить политику гармонизации законодательства в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих посредством принятия взаимосогласованных законодательных актов, что нашло отражение в статье 4 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, а также статье 4 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. Системный анализ указанных норм и положений статьи 1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ позволяет сделать вывод, что при этом государства-участники должны руководствоваться принципом сохранения за военнослужащими уровня прав и льгот не ниже уровня, установленного ранее законодательством бывшего Союза ССР, и осуществлять назначение пенсии за выслугу лет на условиях, равнозначных предусмотренным статьей 13 Закона СССР "О пенсионном обеспечении военнослужащих" от ДД.ММ.ГГГГ N 1467-I, либо на более льготных условиях.
При этом, согласно статье 26 Венской конвенции 1969 года каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться. Ранее Экономический Суд СНГ (Решение от ДД.ММ.ГГГГ N С-1/11-96) пришел к выводам, что государства-участники Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ и Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ не вправе устанавливать в своем законодательстве правила, которые ухудшали бы положение военнослужащих и членов их семей в области пенсионного обеспечения по сравнению с положением, предусмотренным законодательными и иными актами бывшего СССР; в случае коллизии норм внутреннего законодательства государств-участников с положениями Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ и Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ применяются положения указанных Соглашений.
Учитывая изложенное, Экономический Суд СНГ обратил внимание государств-участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, установивших в национальном законодательстве условия назначения пенсии за выслугу лет, не соответствующие предусмотренному статьей 1 названного Соглашения принципу сохранения уровня пенсионного обеспечения военнослужащих не ниже уровня, установленного ранее законодательством бывшего Союза ССР, на необходимость соблюдения норм данного международного договора в целях обеспечения реализации пенсионных прав военнослужащих.
Таким образом, право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной бывшему военнослужащему в одном государстве-участнике Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, сохраняется за ним в другом государстве-участнике, избранном в качестве места постоянного жительства, и в том случае, если имеющейся у него выслуги лет по законодательству государства нового места жительства недостаточно для назначения такой пенсии.
С учетом изложенного, суд в своем решении пришел к выводу, что право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной бывшему военнослужащему в одном государстве-участнике Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, сохраняется за ним при переезде на постоянное место жительства в другое государство-участник данного Соглашения и в том случае, если имеющейся у него выслуги лет по законодательству этого другого государства недостаточно для назначения такой пенсии. Сохранение ранее приобретенного права на получение пенсии за выслугу лет основывается на обязательстве государств-участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ установить в национальном законодательстве уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей не ниже уровня, предусмотренного законодательством бывшего Союза ССР.
Согласно справки, выданной Военным комиссариатом "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), Скребнев Н.А. согласно послужного списка проходил военную службу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - действительная служба, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба по контракту. Уволен с действительной службы приказом Министра Обороны Республики Казахстан N-ПМ от ДД.ММ.ГГГГ "адрес". Исключен с ДД.ММ.ГГГГ из списков личного состава приказом командира войсковой части 54984 N от ДД.ММ.ГГГГ по статье 46 пункт "А" (по выслуге установленного срока действительной военной службы). Согласно расчету выслуги лет военнослужащего на пенсию, составленного начальником финансовой службы Краснознаменного Туркестанского военного округа от ДД.ММ.ГГГГ, выслуга лет составляет: - календарная - 20 лет 06 месяцев 19 дней; - общая выслуга лет в льготном исчислении - 28 лет 09 месяцев 04 дня.
С учетом вышеизложенных норм, решений Экономического Суда СНГ, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку пенсия за выслугу лет исходя из общей выслуги лет в льготном исчислении - 28 лет 09 месяцев 04 дня, была назначена истцу в "адрес", являющейся государством-участником Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, до переезда на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, которая не подлежит пересчету на территории Российской Федерации, являющейся новым местом жительства истца.
При этом, доводы ответчика о том, что он не относится к категориям граждан, имеющих право на льготное исчисление выслуги лет, поскольку был уволен до ДД.ММ.ГГГГ (дата вступления в законную силу Закона Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ), то есть на момент вступления в силу с ДД.ММ.ГГГГ Закона Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ, он не являлся военнослужащим Вооруженных Сил этого государства, а потому не приобрел указанного права на льготное исчисление выслуги лет, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку истцу уже была назначена пенсия в льготном исчислении выслуги лет на территории Республики Казахстан, которая при переезде на новое место жительства в Российскую Федерацию, перерасчету не подлежит.
Иные доводы ответчика, в том числе, о том, что пенсия за выслугу лет в Казахстане была назначена истцу по нормам законодательства Республики Казахстан, которые вышли за рамки Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, при этом законодательством РФ предусмотрено назначение пенсии истцу за выслугу 20/22 лет, не могут быть приняты судом во вниманиев связи с вышеизложенным.
Заявление ответчика о применении срока исковой давности к требованиям истца не подлежит удовлетворению, поскольку согласно статьи 58 Закона РФ "О пенсионном обеспечении военнослужащих" от ДД.ММ.ГГГГ, сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения какими-либо сроками.
Таким образом, оценив в совокупности и взаимной связи представленные сторонами доказательства и приведенные доводы, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований о перерасчете пенсии.
В удовлетворении требований о взыскании с ответчика судебных расходов (суммы уплаченной государственной пошлины) суд полагает необходимым отказать, поскольку в силу пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождены федеральные органы исполнительной власти, при этом Военный комиссариат "адрес" является территориальным органом федерального органа исполнительной власти - Министерства обороны РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Скребнева к Военному комиссариату "адрес", Министерству обороны Российской Федерации о перерасчете льготного исчисления выслуги лет удовлетворить частично.
Обязать Военный комиссариат "адрес", Министерство обороны Российской Федерации произвести перерасчет пенсии Скребнева с ДД.ММ.ГГГГ по дату вынесения решения суда исходя из расчета в льготном исчислении выслуги лет - 28 лет 09 месяцев 04 дня.
Обязать ответчиков осуществлять начисление пенсии Скребневу с даты вынесения решения суда исходя из расчета в льготном исчислении выслуги лет - 28 лет 09 месяцев 04 дня.
В удовлетворении требований Скребнева к Военному комиссариату "адрес" о взыскании судебных расходов отказать.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья А.В.Бутырин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.