судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего
Москаленко Т.П.,
судей
Маншилиной Е.И. и Орловой О.А.,
при секретаре
Лагуте К.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Липецке апелляционную жалобу ответчика ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Липецке
на решение Советского районного суда г. Липецка от 27 июля 2012 года, которым постановлено:
Признать за Говоровым "данные изъяты" право на пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения по п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", применив к периоду работы с "данные изъяты" года льготный порядок исчисления стажа (один год как один год и 6 месяцев); засчитав в страховой и специальный стаж в календарном исчислении период с "данные изъяты"
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке назначить Говорову
Михаилу Викторовичу пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью цо
охране здоровья населения со дня обращения - с 25 января 2012 года.
Заслушав доклад судьи
Москаленко Т.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Говоров М.В. обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Липецке о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, сслылаясь на то, что 25.01.2012 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, онако решением комиссии N689 ему было отказано в досрочном назначении пенсии по старости из-за недостаточности стажа, который в случае истца, по мнению ответчика, составил 23 года 0 месяцев 2 дня. Однако, принимая данное решение, ответчик не включил в специальный стаж период работы истца в качестве врача стоматолога-хирурга в Алжире с "данные изъяты"., при этом данный период подлежит календарному исчислению и период работы в должности заведующего челюстно -лицевым отделением с "данные изъяты"., где 1 год работы подлежит льготному исчислениюк как 1, 6 года.
Впоследствии истец уточнил исковые требования, просил признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, применив к периоду работы с "данные изъяты" года в должности заведующего челюстно-лицевым отделением стационара, заведующего отделением хирургической стоматологии "данные изъяты" (в настоящее время - "данные изъяты"") льготный порядок исчисления стажа (один год как один год и 6 месяцев), в том числе к периодам нахождения на курсах повышения квалификации с 04.10.2004 года по 13.11.2004 года и с 06.04.2009 года по 18.05.2009 года; засчитав в страховой и специальный стаж в календарном исчислении период работы в должности врача-стоматолога-хирурга медицинского пункта ВЭО " "данные изъяты"" с "данные изъяты".
В судебном заседани истец поддержал исковые требования, сылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Липецке по доверенности Мельников А. А. иск не признал, объяснив, что к периоду работы истца с 22.11.1999 года по 24.01.2012 года в должности заведующего челюстно-лицевым отделением стационара, заведующего отделением хирургической стоматологии "данные изъяты" не может быть применен льготный порядок исчисления стажа, так как согласно Перечню структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей, утвержденному постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N781, правом на данное исчисление стажа пользуются оперирующие врачи-специалисты всех наименований, в том числе оперирующие врачи-заведующие, отделения челюстно-лицевой хирургии (стоматологического). Структурные подразделения "челюстно-лицевое отделение", "отделение хирургической стоматологии" вышеуказанным списком не предусмотрены. Курсы повышения квалификации с отрывом от производства также не подлежат включению в специальный стаж на основании постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года N516. Период работы в Алжире в Представительстве Генпоставщика ВЭО " "данные изъяты"", не подлежит зачету в страховой и специальный стаж, поскольку документально не подтверждена занятость истца в структурно-выделенном подразделении металлургического завода Представительства Генпоставщика -медицинском пункте в учреждениях РФ за границей.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
Ответчик обратился с апелляционной жалобой на решение суда в части, ссылаясь на то, что суд незаконно включил в страховой и специальный стаж период работы истца в Алжире с "данные изъяты"., считая его незаконным и необоснованным.
Судебная коллегия, выслушав истца Говорова М.В., возражавшего против жалобы, изучив материалы дела в пределах доводов жалобы, обсудив доводы жалобы, не усматривает оснвавний для отмены решения суда.
Согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона от 17.12. 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, относящимися к категории застрахованных, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Правилами об условиях труда советских работников за границей (п. 42, 48, 50, 51, 52), утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 25 декабря 1974 года N365 (действовали до издания Постановления Минтруда РФ от 17 января 2003 года N3), предусмотрено, что на социальное страхование советских специалистов, направленных за границу, соответствующие министерства и ведомства уплачивали в СССР в централизованном порядке страховые взносы в процентах, устанавливаемых Правительством СССР, от суммы заработной платы, выплачиваемой указанным работникам в советской и иностранной валютах;
время работы специалистов за границей засчитывалось в их непрерывный трудовой стаж при назначении пособий по государственному социальному страхованию при условии поступления на работу по возвращении в СССР в течение двух месяцев, не считая времени проезда к месту постоянного жительства и нахождения в отпуске, не использованном за время работы за границей;
в стаж работы по специальности (медицинской, педагогической и др.) включалось время работы за границей по данной специальности; трудовые книжки специалистов хранились на предприятиях, где они работали до выезда за границу.
Согласно п.7 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N781, работа, осуществлявшаяся в предусмотренных списком должностях в учреждениях Российской Федерации за границей, засчитывается в стаж работы на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
Пунктом 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N1066, и действоваших в период работы истца в Алжире также предусмотрено, что в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, в том числе, в медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно-учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности.
Судом установлено, что в период с "данные изъяты" года истец находился в длительной служебной загранкомандировке по линии ВО " "данные изъяты"" (в настоящее время ГУП " "данные изъяты"") в Алжире в Представительстве Генпоставщика на металлургическом заводе в г. "данные изъяты" в качестве врача стоматолога-хирурга медицинского пункта по контракту N "данные изъяты" от "данные изъяты" года и работал на условиях полного рабочего дня и полной рабочей недели.
По возвращении из служебной загранкомандировки за отработанный период 13 месяцев был предоставлен оплачиваемый административный отпуск в количестве 39 рабочих дней с "данные изъяты"
Согласно данным трудовой книжки истец поступил на работу по возвращении из Алжира в СССР "данные изъяты", то есть в течение двух месяцев со дня возвращения.
Возражая против требований истца о включении в страховой и специальный стаж для назначения по старости указанного периода работы, ответчик ссылался на то, что занятость истца в структурно-выделенном подразделении металлургического завода Представительства Генпоставщика - медицинском пункте в учреждениях РФ за границей документально не подтверждена.
Однако суд обоснованно не принял во внимание возражения ответчика, поскольку они опровергаются материалами дела, а именно: справкой ВО " "данные изъяты"" N46-4-388 от 28.05.1996 года, архивной справкой ГУП " "данные изъяты"" от 13.06.2003г., выданной на основании подтверждающих документов: карточки учета от "данные изъяты"., контракта от "данные изъяты", аттестата, приказов о приеме на работу и увольнении, справки о пересечении границы.
Оценив представленные доказательства с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, учитывая отсутствие оснований для сомнений в подлинности представленных истцом документов, суд первой инстанции руководствуясь вышеприведенными нормами права пришел к обоснованному выводу о том, что заявленные истцом требования, в том числе и о включении указанного выше периода в страховой и специальный стаж истца, подлежат удовлетоврению.
Доводы жалобы о недостаточности доказательств, подтверждающих право истца на включение спорного периода в стаж для начисления пенсия, не могут повлиять на законность решения суда, посокльку направлены на оценку доказательств, что является недопустимым для стороны по делу, поскольку оценка доказательств является исключительным правом суда.
Доводы об отсутствии документального подтверждения уплаты ВО " "данные изъяты"" за спорный период страховых взносов, являются несостоятельными, поскольку согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 10.07.2007 года N 9-П, различия в условиях приобретения пенсионных прав в зависимости от того, исполнил страхователь (работодатель) надлежащим образом свою обязанность по перечислению страховых пенсионных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации или не исполнил, не могут быть признаны соответствующими конституционно значимым целям и, следовательно, несовместимы с требованиями статей 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Липецка от 27 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционую жалобу ответчика ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Липецке - без удовлетворения
Председательствующий подпись
Судьи: подписи
Копия верна: Судья: Секретарь:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.