судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего
Лепёхиной Н.В.,
судей
Жуковой Н.Н., Москаленко Т.П.,
при секретаре
Еремкиной А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Невейкина М.С. на решение Добринского районного суда Липецкой области от 22 августа 2012 года, которым постановлено:
Невейкину М.С. в удовлетворении исковых требований к Отделу социальной защиты населения администрации Добринского муниципального района Липецкой области о перерасчете ежемесячной доплаты к пенсии отказать.
Заслушав доклад судьи Лепёхиной Н.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Невейкин М.С. обратился в суд с иском к Отделу социальной защиты населения администрации Добринского муниципального района Липецкой области о перерасчете пенсии, указывая, что занимал должность муниципальной службы. 11 марта 2012 года ему назначена ежемесячная доплата к государственной пенсии без учета входившего в состав денежного содержания ежемесячного поощрения в сумме ? руб. ? коп. и с применением к ежемесячному денежному содержанию, из которого исчислена доплата к пенсии, коэффициента 0,8. Примененный ответчиком расчет доплаты к пенсии истец считает незаконным, противоречащим федеральному законодательству о государственном пенсионном обеспечении. Просил обязать Отдел социальной защиты населения администрации Добринского муниципального района Липецкой области произвести перерасчет установленной ему ежемесячной доплаты к государственной пенсии исходя из 75 % его месячного денежного содержания на день увольнения в размере ? руб. ? коп., которая за вычетом суммы назначенной ему государственной пенсии должна составлять ? руб.
Представитель ответчика - Отдела социальной защиты населения администрации Добринского муниципального района Липецкой области по доверенности Ишевских В.В. исковые требования не признала, объяснив, что ежемесячная доплата к государственной пенсии назначена Невейкину М.С. в соответствии с Законом Липецкой области N 207-ОЗ от 05 декабря 2008 года "О пенсионном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области и должности муниципальной службы Липецкой области", которым не предусмотрено включение в состав месячного денежного содержания ежемесячного денежного поощрения и установлено исчисление доплаты к пенсии из 0,8 денежного содержания.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе истец Невейкин М.С. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Выслушав представителя истца Невейкина М.С. адвоката Морозову В.И., поддержавшую жалобу, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия находит решение суда правильным.
Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15декабря2001года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Поскольку финансирование пенсионных выплат муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности, осуществляется бюджетом Липецкой области, законодатель Липецкой области вправе самостоятельно установить порядок пенсионного обеспечения указанной категории лиц за счет собственных бюджетных средств, соответствующий возможностям бюджета области, что не противоречит пункту "ж" части 1 статьи 72 и части 6 статьи 76 Конституции Российской Федерации, так как федеральный закон, регулирующий вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности субъектов Российской Федерации, не принят.
Доплата к пенсии, установленная законодательством Липецкой области, не относится к выплатам по государственному пенсионному обеспечению, а является дополнительной к установленным федеральным пенсиям мерой социальной поддержки муниципальных служащих области и лиц, замещавших муниципальные должности.
Как предусмотрено статьей 8 Закона Липецкой области от 2июля2007года N68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области", порядок установления, осуществления, приостановления и возобновления пенсионных выплат выборным должностным лицам местного самоуправления, замещавшим должности с 28 августа 1995 года до 12 января 1998 года; лицам, замещавшим муниципальные должности Липецкой области категории "А" с 12 января 1998 года до 1 июня 2007 года; лицам, замещавшим должности муниципальной службы категории "Б" и "В" до 7 июля 2007 года и уволенным в связи с ликвидацией, сокращением должностей в органах местного самоуправления области, муниципальных органах; лицам, замещающим муниципальные должности (депутаты, замещающие должности на постоянной основе), а также лицам, замещающим должности муниципальной службы, определяется в соответствии с Законом Липецкой области "О пенсионном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области и должности муниципальной службы Липецкой области".
Частью 1 статьи 4 Закона Липецкой области от 05 декабря 2008 года N 207-ОЗ "О пенсионном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области и должности муниципальной службы Липецкой области" предусмотрено, что размер месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляются пенсионные выплаты, не должен превышать 0,8 месячного денежного содержания по замещавшейся муниципальной должности области или должности муниципальной службы.
В силу части 2 приведенной статьи в состав месячного денежного содержания, учитываемого при определении размера пенсионных выплат лицам, замещавшим муниципальные должности области или должности муниципальной службы, включаются:
должностной оклад;
ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд;
ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Невейкин М.С. с 16 марта 2007 года являлся ? Добринского муниципального района Липецкой области.
Распоряжением главы администрации Добринского муниципального района Липецкой области ? Невейкин М.С. освобожден от занимаемой должности с 06 марта 2012 года.
Протоколом комиссии администрации Добринского муниципального района Липецкой области по рассмотрению вопросов пенсионного обеспечения лиц, замещающих должности муниципальной службы, от 19 марта 2012 года Невейкину М.С. с 11 марта 2012 года установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии в сумме ? руб. ? коп. (л.д. 11-12).
Как следует из справки о размере месячного денежного содержания Невейкина М.С., учитываемого для установления ежемесячной доплаты к государственной пенсии, в состав денежного содержания истца включен должностной оклад в сумме ? руб. (л.д. 7).
Ежемесячное денежное поощрение в сумме ? руб. ? коп. правомерно не включено судом первой инстанции в состав ежемесячного денежного содержания, учитываемого для назначения ежемесячной доплаты к пенсии, поскольку эта выплата не предусмотрена частью 2 статьи 4 Закона Липецкой области от 05 декабря 2008 года N 207-ОЗ "О пенсионном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области и должности муниципальной службы Липецкой области".
При определении размера ежемесячной доплаты к пенсии суд первой инстанции правильно исходил из установленного частью 1 статьи 4 Закона Липецкой области от 05 декабря 2008 года N 207-ОЗ ограничения месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляются пенсионные выплаты, коэффициентом 0,8. С учетом суммы назначенной истцу государственной пенсии - ? руб. ? коп. ежемесячная доплата к пенсии Невейкина М.С. верно исчислена в размере ? руб. ? коп.
Ссылка истца в апелляционной жалобе на статью 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и пункты 2, 3 Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 818 от 17 октября 2009 года, неправомерна, поскольку указанные нормативные акты не регулируют вопросы назначения пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) лицам, замещавшим муниципальные должности Липецкой области и должности муниципальной службы, а распространяются на федеральных государственных гражданских служащих.
С учетом изложенного у суда не имелось оснований для возложения на орган социальной защиты населения обязанности по перерасчету истцу доплаты к пенсии.
Выводы суда основаны на исследованных судом доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству. Оснований к отмене судебного решения не имеется.
Руководствуясь статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Добринского районного суда Липецкой области от 22 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Невейкина М.С. - без удовлетворения.
Председательствующий (подпись) Копия верна: Судья
Судьи: (подписи) Секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.