Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Хлопушиной Н.П.,
судей Вороновой М.Н., Лащ С.И.,
при секретаре Трушкине Ю.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 09 октября 2012 года апелляционную жалобу Администрации Одинцовского муниципального района Московской области на решение Одинцовского городского суда Московской области от 03 мая 2012 года по делу по иску Серова Владимира Ивановича к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области об оспаривании решения Администрации Одинцовского муниципального района Московской области о снятии с учета нуждающихся в жилом помещении, восстановлении нарушенного права.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя Администрации Одинцовского муниципального района - Чернышовой С.Н., представителя Серова В.И. - Гаращукова А.А.,
УСТАНОВИЛА:
Серов В.И. обратился в суд с иском о признании недействительным постановления Администрации Одинцовского муниципального района МО от 09.08.2010 N 2708, которым он был снят с учета нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом за счет средств федерального бюджета, на основании п.п."в" п.26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054. Серов В.И. просил суд обязать Администрацию Одинцовского муниципального района Московской области восстановить его на вышеуказанном учете.
Свои требования истец мотивировал тем, что оспариваемое постановление нарушает его право на предоставление жилого помещения, гарантированное ст. 15 ФЗ РФ "О статусе военнослужащих"; оснований для снятия его с учета нуждающихся не имелось.
В судебном заседании истец и его представитель заявленные требования поддержали в полном объеме, полагали иск подлежащим удовлетворению.
Представитель ответчика - Администрации Одинцовского муниципального района Московской области иск полагал необоснованным, не подлежащим удовлетворению.
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 03 мая 2012 года требования Серова В.И. удовлетворены частично: п. 1.2 постановления Администрации Одинцовского муниципального района от 09.08.2010 N 2708 в части снятия Серова В.И. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признан недействительным и отменен, Администрация Одинцовского муниципального района Московской области обязана восстановить Серова В.И. на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; в остальной части иска Серову В.И. отказано.
В апелляционной жалобе Администрация Одинцовского муниципального района Московской области просит об отмене данного решения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого судебного акта.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции правомерно руководствовался п. 6 ст. 15 Закона РФ от 22.01.1993 N 4338-1 "О статусе военнослужащих", действовавшего на момент увольнения Серова В.И. с военной службы, согласно которому граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей подлежали обеспечению органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
Из материалов дела следует, что Серов В.И. приказом Командующего ВВС СибВО от 20.04.1998 N 019 на основании пп. "а" п. 2 ст. 51 Закона Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" был уволен из рядов Вооруженных Сил РФ в запас (в связи с организационно-штатными мероприятиями), исключен из списков части с 29.07.1998, направлен для постановки на воинский учет в ОВК г. Одинцово Московской области. Продолжительность его военной службы составила более 20 лет (календарная - 22 года 11 мес., в льготном исчислении - 39 лет 10 мес.).
Постановлением Главы Одинцовского района от 07.04.1999 N 638 истец и члены его семьи (он, жена, дочь) были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях и включены в список военнослужащих, уволенных в запас или отставку, имеющих право на получение жилья на льготных основаниях (за счет средств федерального бюджета) на основании п. 13 ст. 15 Закона РФ "О статусе военнослужащих" (л.д. 8). Жилое помещение по последнему месту жительства Серовым В.И. сдано в установленном порядке.
Постановлением Администрации Одинцовского муниципального района от 09.08.2010 N 2708 Серов В.И. был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом за счет средств федерального бюджета, на основании п.п. "в" п. 26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054. Причиной послужило то обстоятельство, что с 07.04.1999 по настоящее время истец состоит на воинском учете в отделе (объединенного) военного комиссариата города Москвы по Митинскому району, с 18.05.1999 Серов В.И. зарегистрирован постоянно по адресу: г. Москва, ул. Парковая, д. 31, кв. 2, квартиру занимает по договору поднайма.
Согласно п.п. "в" п. 26 вышеуказанных Правил военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае снятия с воинского учета в данном населенном пункте и выезда на другое постоянное место жительства.
Вместе с тем, согласно п. 7 Правил одним из оснований признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы.
В силу п.п. "а" п. 6 Правил нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства признаются в том числе, граждане, уволенные с воинской службы в запас или отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства.
Суд установил, что Серов В.И. был поставлен на учет нуждающихся в Администрации Одинцовского района в связи с тем, что избрал г. Одинцово в качестве своего постоянного места жительства после увольнения с военной службы. Серов В.И. не встал на учет в ОВК по г. Одинцово, так как не имел возможности зарегистрироваться в жилом помещении на территории данного населенного пункта.
Доказательств того, что истец принял решение изменить избранное место жительства, суду не представлено, истец указанное обстоятельство отрицает. Как при постановке на учет, и при последующих процедурах перерегистрации Серов В.И. представлял ответчику надлежащие сведения о месте своей регистрации по месту жительства, состоянии на воинском учете, нуждаемости в обеспечении жилым помещением, изменении состава семьи. Его жилищные условия с момента постановки на учет не улучшились.
Таким образом, как предусмотренные Правилами, так и ст. 56 ЖК РФ основания для снятия Серова В.И. с учета нуждающихся в жилых помещения отсутствовали.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному решению о признании недействительным п. 1.2 постановления Администрации Одинцовского муниципального района от 09.08.2010 N 2708 в части снятия Серова В.И. с учета граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку до настоящего времени истец не обеспечен жилым помещением в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства.
Суд правомерно обязал Администрацию Одинцовского муниципального района Московской области восстановить Серова В.И. на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Доводы апелляционной жалобы ответчика аналогичны доводам, приводившимся в возражениях по заявленным Серовым В.И. требованиям, и не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на иную, нежели у суда, оценку фактических обстоятельств дела и иное толкование норм материального права, подлежащих применению к возникшим правоотношениям.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Одинцовского городского суда Московской области от 03 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Одинцовского муниципального района - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.