судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе
председательствующего Ракуновой Л.И.,
судей Колесник Н.А., Вострецовой О.А.
при секретаре Бородиной Т.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО7
на решение Химкинского городского суда Московской области от 03 апреля 2012 года
по делу по иску ФИО8 к ГУ- Главное Управление Пенсионного фонда РФ N 5 по г.Москве и Московской области о признании недействительным решения комиссии об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении в стаж периодов работы, назначении досрочной трудовой пенсии,
заслушав доклад судьи Ракуновой Л.И.,
объяснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
ФИО9 обратилась в суд с иском к ГУ - Главное Управление Пенсионного фонда РФ N 5 по г. Москве и Московской области о признании недействительным решения комиссии от 15 декабря 2011 г. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, и об отказе во включении периодов работы в должности фармацевта с 11.08.1980 г. по 19.08.1980 г. - 09 дней; с 30.08.1980 г. по 02.03.1986 г. с 01.04.1986 г. по 01.02.1995 г. - в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности по охране здоровья населения.
Представитель ответчика исковые требования не признал.
Решением Химкинского городского суда от 03 апреля 2012 года постановлено:
обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 5 по г.Москве и Московской области засчитать специальный стаж периоды истицы периоды работы с 11.08.1980г.по 19.08.1980 г., с 30.08.1980 г. по 02.03.1986 г., с 01.04.1986 г. по 06.09.1991 г. в должности фармацевта. В остальной части исковых требований отказано.
Дополнительным решением Химкинского городского суда от 27 июля 2012 года разрешен вопрос об указание календарных дат периодов работы истицы, в зачете в специальный стаж которых было отказано решением от 3 апреля 2012 года.
Не согласившись с решением в части отказа в иске в зачете в медицинский стаж периода работы в профессии фармацевта с 6 сентября1992 года по 1 февраля 1995 года и отказе в иске об обязании назначить пенсию с 17 октября 2011 года, ФИО10 в апелляционной жалобе просит его отменить в указанной части.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив в соответствии со ст. 227.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения в пределах доводов жалобы истицы, судебная коллегия находит решение подлежащим отмене в части отказа истице в требованиях о зачете в стаж работы, дающий право на назначение пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности по охране здоровья населения, периода работы фармацевтом с 6 сентября 1991 года по 30 сентября 1993 года. В остальной части решение постановлено в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы истицы не имеется.
В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" досрочное назначение трудовой пенсии по старости независимо от возраста производится лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.
Разрешая спор и постановляя решение о зачете в медицинский стаж периодов работы истицы в должности фармацевта, суд первой инстанции дал правильную оценку установленным по делу обстоятельствам и применил законы и нормативные акты в их системном толковании.
Вместе с тем, удовлетворяя исковые требования ФИО16 о зачете в специальный стаж периода работы истицы по профессии фармацевта по 06 сентября 1991 года, суд не учел следующие обстоятельства.
В соответствии с правовой позицией, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет.
Согласно Постановления Совета Министров СССР от 17.12.59 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", подлежащего применению в возникшем пенсионном споре, в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет работникам здравоохранения включался период работы в аптеках, отделениях аптек и аптечных пунктах (в том числе при больницах, поликлиниках, санаториях и т.д.) в качестве фармацевтов, занятых изготовлением лекарств или занятых контролем за изготовлением и отпуском лекарств. Настоящее Постановление утратило силу с 1 октября 1993 года.
С учетом того, что указанный нормативный акт утратил свою юридическую силу с 1 октября 1993 года, в медицинский стаж истицы подлежит включению период работы фармацевтом по 30 сентября 1993 года.
Доводы апелляционной жалобы истицы относительно наличия у нее права на получение пенсии с 17 октября 2011 года основаны на неправильном толковании законов.
Исходя из того, что принятые после указанной даты законы, нормативные акты, регулирующие вопросы пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, не предусматривали зачет работы фармацевтом в медицинский стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, суд первой инстанции правильно отказал истице в удовлетворении требований о зачете такого стажа за период по 1 февраля 1995 года.
В связи с отсутствием стажа для назначения пенсии, ФИО11 обоснованно отказано в назначении пенсии.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Химкинского городского суда Московской области от 03 апреля 2012 года в обжалованной части- в части отказа в иске ФИО14 в зачете в стаж работы, дающий право на назначение пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности по охране здоровья населения, периода работы с 6 сентября 1991 года по 30 сентября 1993 года отменить, в отменной части постановить новое решение.
Обязать ГУ- Главное Управление Пенсионного фонда РФ N 5 по г.Москве и Московской области зачесть ФИО13 в стаж работы, дающий право на назначение пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности по охране здоровья населения, периоды работы с 6 сентября 1991 года по 30 сентября 1993 года в должности фармацевта.
В остальной обжалованной части - в части обязания ГУ- Главное Управление Пенсионного фонда РФ N 5 по г.Москве и Московской области зачесть ФИО15 в стаж работы, дающий право на назначение пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности по охране здоровья населения, периоды работы в должности фармацевта с 1 октября 1993 года по 1 февраля 1995 года и обязании назначить пенсию с 17 октября 2011 года оставить без изменения.
Апелляционную жалобу ФИО12. удовлетворить частично.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.