Судья Орловского областного суда Сафронова Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Орле в здании Орловского областного суда жалобу ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г.Ливны на решение судьи Ливенского районного суда от 24 сентября 2012 года, которым постановлено:
"Жалобу Колосовой Л.И. удовлетворить частично.
Постановление N по делу об административном правонарушении начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г.Ливны от 28.08.2012 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.6.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации главы администрации Навесненского сельского поселения Колосовой Л.И. к штрафу в размере "..." рублей отменить, в остальной части жалобу Колосовой Л.И. оставить без удовлетворения".
Огласив жалобу ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г.Ливны, заслушав представителя по доверенности Смолякову Т.И., поддержавшую доводы жалобы, возражения Колосовой Л.И. и её представителя по доверенности Донских И.В., проверив материалы дела, судья
УСТАНОВИЛА:
Глава администрации Навесненского сельского поселения Ливенского района Колосова Л.И. постановлением N начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г.Ливны ФИО4 28 августа 2012 года была признана в качестве должностного лица виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ (за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению) и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере "..." рублей.
Вмененное Колосовой Л.И. правонарушение заключается в том, что при обследовании источников централизованного водоснабжения питьевого назначения "..." Ливенского района Орловской области - трех подземных скважин N, N, N, расположенных в "адрес", 22 августа 2012 года в 11 часов 00 минут было обнаружено, что территория первого пояса зон санитарной охраны источников водоснабжения - подземных скважин N, N, N не ограждены в радиусе 30 метров, не обеспечены охраной (к скважине возможен свободный доступ посторонних лиц), что является нарушением п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
Постановлением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г.Ливны ФИО4 N от 28 августа 2012 года, глава администрации Навесненского сельского поселения Колосова Л.И. как должностное лицо была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере "..." рублей.
Административное правонарушение должностного лица Колосовой Л.И. по данному постановлению заключается в том, что территория первого пояса зоны санитарной охраны источника централизованного водоснабжения питьевого назначения в "адрес" - подземной скважины N, расположенной по "адрес", не ограждена в радиусе 30м, не обеспечена охраной, что является нарушением п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
Одновременно постановлением N начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г.Ливны ФИО4 по делу об административном правонарушении от 28 августа 2012 года юридическое лицо - администрация Навесненского поселения Ливенского района Орловской области - было привлечено к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере "..." рублей.
Административное правонарушение юридического лица состоит в том,
что территория первого пояса зон санитарной охраны источников водоснабжения в "адрес" - подземных скважин N, N, N. в "адрес" - подземной скважины N, в "адрес" - подземной скважины N в нарушение п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 не ограждены в радиусе 30 метров и не обеспечены охраной.
Колосова Л.И. обратилась в суд с жалобой на постановления N и N от 28 августа 2012 года начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г.Ливны о привлечении ее к административной ответственности как должностного лица по ст.6.5 КоАП РФ. Просила об отмене указанных постановлений. При этом ссылалась, что привлечение ее к административной ответственности по каждому факту нарушения санитарно-эпидемиологических требований на территории одного поселения, главой которого она является, незаконно. Также считала, что за одно и то же административное правонарушение к ответственности может привлекаться либо должностное лицо, либо юридическое лицо.
Судья приняла вышеуказанное решение.
В жалобе на решение ТО Управления Роспотребнадзора по Орловской области просит отменить решение Ливенского районного суда Орловской области от 24 сентября 2012 года.
Утверждает, что Колосовой Л.И. допущено два самостоятельных (хотя и одинаковых) административных правонарушения, поскольку место и время их совершения различны. В связи с чем, полагает неправомерным вывод судьи о том, что допущенные нарушения положений СанПиН, предъявляемые к источникам централизованного водоснабжения в "адрес" и "адрес", образуют для должностного лица состав одного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к выводу, что оснований для отмены решения судьи не имеется по следующим основаниям.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом, статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ установлено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей ил административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, составляют противоправные действия (бездействие), связанные с неисполнением или нарушением установленных требований не только к питьевой воде, но и к питьевому водоснабжению, что представляет угрозу для санитарно-эпидемиологического благополучия и здоровья населения.
Согласно ч.3 ст.2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Как видно из материалов дела, распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 13 июля 2012 года N было постановлено провести проверку в отношении Администрации Навесненского сельского поселения Ливенского района Орловской области в течение 20 рабочих дней сроком с 01 августа 2012 года по 28 августа 2012 года.
В ходе проверки администрации Навесненского сельского поселения Ливенского района согласно акту N от 23.08.2012г., составленному заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г.Ливны, были выявлены нарушения обязательных требований, предъявляемых к источникам централизованного водоснабжения питьевого назначения в "адрес" - подземных скважин N, N, N, в "адрес" - подземной скважины N, которые заключаются в том, что территории первого пояса зон санитарной охраны источников водоснабжения - вышеназванных подземных скважин в "адрес", в "адрес" - не ограждены в радиусе 30м, не обеспечены охраной, что является нарушением п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
Судья, проверяя по жалобе Колосовой Л.И. законность принятых постановлений, на основании представленных доказательств, которым была дана оценка, пришел к выводу о том, что установленные в ходе одной проверки нарушения обязательных требований СанПиН, предъявляемые к источникам централизованного водоснабжения питьевого назначения - подземных скважин в "адрес" и в "адрес", входящих в состав Навесненского сельского поселения, главой которого является Колосова Л.И., образуют для должностного лица состав одного правонарушения.
Из материалов дела усматривается, что в отношении администрации Навесненского сельского поселения Ливенского района была проведена одна проверка, на основании одного распоряжения уполномоченного должностного лица службы, с составлением по ее результатам единого акта. Все выявленные в ходе проверки нарушения лежали в области санитарно-эпидемиологической безопасности и подлежали квалификации по ст.6.5 КоАП РФ.
Судьей принято решение об отмене постановления N с прекращением производства по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 7 части 1 ст.24.5 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных ч.4 ст.30.7 КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а, следовательно, могли бы повлечь отмену решения судьи, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, п.п.1 п.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
решение судьи Ливенского районного суда Орловской области от 24 сентября 2012 года оставить без изменения, жалобу территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г.Ливны - без удовлетворения.
Судья Орловского
областного суда Л.И. Сафронова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.