Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего Пудова А.В.,
судей: Коженовой Т.В., Александровой З.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Селезневой Надежды Александровны, Департамента Смоленской области по социальному развитию на решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 6 июня 2012 года, которым частично удовлетворен иск Селезневой Н.А.
Заслушав доклад судьи Коженовой Т.В., объяснения истицы Селезневой Н.А., судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Селезнева Н.А. обратилась в суд с иском к Департаменту Смоленской области по социальному развитию (далее Департамент) о признании с 05.10.2007 г. права на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в соответствии с областным законом "О мере социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, поселках городского типа или городах на территории Смоленской области" от 22.06.2006г. N 68-з. В обоснование требований указала, что с 22.09.1978 г. по 30.10.2006 г. она работала в должности медицинской сестры в детском дошкольном учреждение "Солнышко". В период работы ей предоставлялись льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. После ее увольнения Департамент необоснованно прекратил предоставление данной меры социальной поддержки, ссылаясь на то, что право на данную выплату не сохраняется за вышедшими на пенсию медицинскими работниками общеобразовательных учреждений.
В судебном заседании истица Селезнева Н.А. исковые требования поддержала.
Представитель Департамента - Недачин Ю.А. исковые требования не признал, указав, что к моменту выхода истицы на пенсию право на ежемесячную денежную выплату, установленную Законом Смоленской области от 22.06.2006г. N68-з, истицей утрачено.
Решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 06.06.2012 г. исковые требования Селезневой Н.А. удовлетворены частично. За истицей признано право на предоставление меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты. Суд обязал Департамент назначить истице ежемесячную денежную выплату с 01.03.2012 г.
В апелляционной жалобе истица просит решение изменить в части срока назначения меры социальной поддержки, ссылаясь на неправильное определение судом даты назначения меры социальной поддержки.
В апелляционной жалобе Департамент просит решение отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с существенным нарушением норм материального права. Истица не относится к числу лиц, имеющих право на предоставление указанной меры социальной поддержки.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов жалоб и возражений на них, не находит оснований для его отмены.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона Смоленской области от 22.06.2006 г. N 68-з "О мере социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, поселках городского типа или городах на территории Смоленской области" (далее Закон) медицинские работники муниципальных образовательных учреждений, работающие и проживающие в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) на территории Смоленской области, имеют право на меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 380 рублей.
В соответствии со ст. 2 Закона правом на получение меры социальной поддержки, установленной ч. 1 ст. 1 настоящего областного закона, пользуются работники в соответствии с перечнем должностей, утвержденным нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона право на меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты сохраняется за вышедшими на пенсию медицинскими работниками областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, которые проработали в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) не менее 10 лет и проживают там, при условии, что к моменту выхода на пенсию они имели право на ежемесячную денежную выплату, установленную настоящим областным законом.
Из материалов дела видно, что Селезнева Н.А. в период с 22.09.1978 г. по 30.10.2006 г. работала в детском саду "Солнышко" в должности медицинской сестры.
Судом установлено, что в период работы истица пользовалась правом на меры социальной поддержки в части предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением.
Данное обстоятельство ответчиком не оспаривалось.
В феврале 2012 г. истица обратилась в сектор социальной защиты населения в Ершичском районе Смоленской области с заявлением о назначении меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты.
Решением сектора социальной защиты населения в Ершичском районе Смоленской области от 29.02.2012 г. N 6 истице отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты, поскольку к моменту выхода на пенсию истица не пользовалась мерами социальной поддержки.
Удовлетворяя иск, суд пришел к правильному выводу о наличии у истицы права на предоставление указанной меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на основании ч. 2 ст. 3 Закона, поскольку она относится к категории медицинских работников муниципальных образовательных учреждений, которые проработали в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) не менее 10 лет и проживают там, при условии, что к моменту выхода на пенсию они имели право на данную ежемесячную денежную выплату.
Довод жалобы истицы о неправильном определении судом даты назначения меры социальной поддержки, основан на неправильном толковании норм материального права.
Пунктом 4 Порядка предоставления меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, поселках городского типа или городах на территории Смоленской области, утвержденного постановлением администрации Смоленской области от 08.08.2006 г. N 286, для назначения ежемесячной денежной выплаты заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты подается в сектор документационного и консультационного обеспечения смоленского областного государственного казенного учреждения "Социальный центр приема и обработки информации" по месту жительства работника или в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг по месту жительства работника (при наличии МФЦ по месту жительства работника).
Ежемесячная денежная выплата назначается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней в отдел (сектор) социальной защиты населения Департамента по месту жительства, но не ранее возникновения права на указанную выплату (п. 8).
Таким образом, суд обоснованно установил дату назначения истице ежемесячной денежной выплаты с 01.03.2012 г., т.е. с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения в сектор социальной защиты в Ершичском районе Смоленской области.
Ссылка в жалобе истицы о том, что назначенные суммы ежемесячной денежной выплаты, которые не были получены работником своевременно, выплачиваются за прошедшее время не более чем за три года, необоснованна, поскольку данная норма относится к назначенным и неполученным сумма ежемесячной денежной выплаты, тогда как указанная выплата ранее истице не назначалась.
Довод жалобы Департамента о том, что истица не относится к числу лиц, имеющих право на предоставление указанной меры социальной поддержки, несостоятелен, т.к. для медицинских работников муниципальных образовательных учреждений, предполагается сохранение ранее предоставлявшихся на федеральном уровне жилищно-коммунальных льгот.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 01.03.2007 г. N 129-О-П, полномочием по принятию нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления с 01.01.2005 г. мер социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, федеральный законодатель наделил органы местного самоуправления, которые, как следует из преамбулы Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, при переходе к основанной на положениях данного Федерального закона системе социальной защиты граждан, предусматривающей замену основной части ранее предоставлявшихся им льгот в натуральной форме денежными выплатами, обязаны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня социальной защиты указанной категории медицинских работников в жилищно-коммунальной сфере.
Кроме того, учитывая, что истица до выхода на пенсию получала меры социальной поддержки, суд правильно указал на наличие у нее права на назначение ежемесячной денежной выплаты.
Все доводы жалобы были подробно исследованы судом первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, иных оснований для отмены решения суда, кроме иной точки зрения на возникший спор, жалобы не содержат.
Юридически значимые обстоятельства судом были установлены правильно, представленным сторонами доказательствам в решении дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
При таких обстоятельствах решение является законным, обоснованным и оснований для его отмены, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, по доводам жалоб не имеется.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 6 июня 2012 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы Селезневой Надежды Александровны, Департамента Смоленской области по социальному развитию - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.