Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Иванов П.Д.,
с участием старшего помощника Канашского межрайонного прокурора Казанкова Э.Н.,
рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Автономным Учреждением дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Локомотив" города Канаш Чувашской Республики
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ст. помощником Канашского межрайонного прокурора Казанковым Э.Н. совместно со старшим государственным инспектором Приволжского управления Ростехнадзора по Чувашской Республике ФИО8 в присутствии "данные изъяты" АУ ДОД "ДЮСШ "Локомотив" г. Канаш ФИО3 была проведена проверка по соблюдению работниками АУ ДОД "ДЮСШ" "Локомотив" г. Канаш законодательства при эксплуатации электрооборудования в вышеуказанном учреждении. Основанием для проверки послужило обращение ФИО4 о поражении им электрическим током в душевой бассейна АУ ДОД "ДЮСШ "Локомотив" г. Канаш. В ходе проверки указанного здания были выявлены нарушения:
1. эксплуатацию электроустановок ФОК осуществляет не электротехнический подготовленный персонал, ответственное лицо за электрохозяйство отсутствует (п. 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3, 1.2.7 ПТЭЭП (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителя));
2. в предъявленном техническом отчете по испытанию электроустановок отсутствуют испытания электрооборудования от щита освещения N 2 (ЩО-2), душевых кабин, сауны и т.д. (п. 1.2.6 и приложение 3 ПТЭЭП);
3. сауна введена в эксплуатацию без проектной документации (п. 1.3.2 ПТЭЭП);
4. в помещении душевой (помещение с повышенной опасностью) напряжение для питания светильников 220В выполнено без защитного отключения линии при токе утечки до 30мА (п. 6.1.16 ПУЭ (Правила устройства электроустановок);
5. в ЩО-2 диспетчерские наименования отходящих автоматов не соответствуют действительности (п. 2.2.20 ПТЭЭП).
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ заместителем Канашского межрайонного прокурора было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 9.11 КоАП РФ в отношении АУ ДОД "ДЮСШ "Локомотив" г. Канаш.
Помощник Канашского межрайонного прокурора Казанков Э.Н. в судебном заседании пояснил, что в ходе проверки по жалобе ФИО4 здания физкультурно-спортивного комплекса АУ ДОД "ДЮСШ "Локомотив" г. Канаш были выявлены нарушения законодательства при эксплуатации электрооборудования в помещениях указанного здания и в действиях АУ ДОД "ДЮСШ "Локомотив" г. Канаш имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и имеются основания для привлечения его к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности здания ФСК, поскольку указанные нарушения создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Представитель АУ ДОД "ДЮСШ "Локомотив" г. Канаш - "данные изъяты" ФИО6 в судебном заседании пояснил, что действительно указанные в акте проверки нарушения имели место, все они были обнаружены в здании физкультурно-спортивного комплекса, к сегодняшнему дню все нарушения ими устранены, за исключением подготовки персонала, однако представить акт проверки об устранении указанных нарушений он не может.
Выслушав объяснения "данные изъяты" АУ ДОД "ДЮСШ "Локомотив" г. Канаш ФИО6, прокурора, допросив свидетеля ФИО3, исследовав материалы настоящего административного дела, судья приходит к следующему.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства в области электроэнергетики АУ ДОД "ДЮСШ "Локомотив" г. Канаш были выявлены нарушения установленных правил эксплуатации электроустановок и содержание их в исправном состоянии, а именно:
1. эксплуатацию электроустановок ФОК осуществляет не электротехнический подготовленный персонал, ответственное лицо за электрохозяйство отсутствует (п. 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3, 1.2.7 ПТЭЭП (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителя));
2. в предъявленном техническом отчете по испытанию электроустановок отсутствуют испытания электрооборудования от щита освещения N 2 (ЩО-2), душевых кабин, сауны и т.д. (п. 1.2.6 и приложение 3 ПТЭЭП);
3. сауна введена в эксплуатацию без проектной документации (п. 1.3.2 ПТЭЭП);
4. в помещении душевой (помещение с повышенной опасностью) напряжение для питания светильников 220В выполнено без защитного отключения линии при токе утечки до 30мА (п. 6.1.16 ПУЭ (Правила устройства электроустановок);
5. в ЩО-2 диспетчерские наименования отходящих автоматов не соответствуют действительности (п. 2.2.20 ПТЭЭП), тем самым АУ ДОД "ДЮСШ "Локомотив" г. Канаш совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 КоАП РФ, т.е. нарушение правил пользования электрической энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок и энергопотребляющих установок.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, которые распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 вольт. Они включают в себя требования к потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно (пункт 1.1.2 ПТЭЭП).
Согласно п. 1.2.1 и п. 1.2.2 указанных Правил, эксплуатацию электроустановок Потребителей должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал, потребитель обязан обеспечить: содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов; своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово - предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования; подбор электротехнического и электротехнологического персонала, периодические медицинские осмотры работников, проведение инструктажей по безопасности труда, пожарной безопасности; обучение и проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала; надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок; охрану труда электротехнического и электротехнологического персонала; охрану окружающей среды при эксплуатации электроустановок; учет, анализ и расследование нарушений в работе электроустановок, несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электроустановок, и принятие мер по устранению причин их возникновения; представление сообщений в органы госэнергонадзора об авариях, смертельных, тяжелых и групповых несчастных случаях, связанных с эксплуатацией электроустановок; разработку должностных, производственных инструкций и инструкций по охране труда для электротехнического персонала; укомплектование электроустановок защитными средствами, средствами пожаротушения и инструментом; учет, рациональное расходование электрической энергии и проведение мероприятий по энергосбережению; проведение необходимых испытаний электрооборудования, эксплуатацию устройств молниезащиты, измерительных приборов и средств учета электрической энергии; выполнение предписаний органов государственного энергетического надзора.
Пунктом 1.2.3 предусмотрено, что для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя (кроме граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации и его заместителя. У Потребителей, установленная мощность электроустановок которых не превышает 10 кВА, работник, замещающий ответственного за электрохозяйство, может не назначаться.
Согласно п. 1.2.7 назначение ответственного за электрохозяйство и его заместителя производится после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности.
В соответствии с п. 1.2.6 ответственный за электрохозяйство обязан организовать разработку и ведение необходимой документации по вопросам организации эксплуатации электроустановок; организовать обучение, инструктирование, проверку знаний и допуск к самостоятельной работе электротехнического персонала; организовать безопасное проведение всех видов работ в электроустановках, в том числе с участием командированного персонала; обеспечить своевременное и качественное выполнение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов и профилактических испытаний электроустановок; контролировать наличие, своевременность проверок и испытаний средств защиты в электроустановках, средств пожаротушения и инструмента; обеспечить проверку соответствия схем электроснабжения фактическим эксплуатационным с отметкой на них о проверке (не реже 1 раза в 2 года); пересмотр инструкций и схем (не реже 1 раза в 3 года); контроль замеров показателей качества электрической энергии (не реже 1 раза в 2 года); повышение квалификации электротехнического персонала (не реже 1 раза в 5 лет).
В инструкции ответственного за электрохозяйство дополнительно следует указывать его права и ответственность.
До начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо: получить технические условия в энергоснабжающей организации; выполнить проектную документацию; согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, и органом государственного энергетического надзора (п. 1.3.2 Правил).
Согласно п. 2.2.20 Правил на дверях и внутренних стенках камер ЗРУ, оборудовании ОРУ, лицевых и внутренних частях КРУ наружной и внутренней установки, сборках, а также на лицевой и оборотной сторонах панелей щитов должны быть выполнены надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование. На дверях РУ должны быть предупреждающие плакаты и знаки установленного образца. На предохранительных щитках и (или) у предохранителей присоединений должны быть надписи, указывающие номинальный ток плавкой вставки.
Пунктом 6.1.16 Правил устройства электроустановок предусмотрено, что для питания светильников местного стационарного освещения с лампами накаливания должны применяться напряжения: в помещениях без повышенной опасности - не выше 220 В и в помещениях с повышенной опасностью и особо опасных - не выше 50 В. В помещениях с повышенной опасностью и особо опасных допускается напряжение до 220 В для светильников, в этом случае должно быть предусмотрено или защитное отключение линии при токе утечки до 30 мА, или питание каждого светильника через разделяющий трансформатор (разделяющий трансформатор может иметь несколько электрически не связанных вторичных обмоток).
Статьей 9.11 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено привлечение юридических лиц к административной ответственности за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, в виде наложения административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения АУ ДОД "ДЮСШ "Локомотив" г. Канаш административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, подтверждается актом проверки /л.д. "данные изъяты"/, копией технического отчета по профилактическим испытаниям действующих электроустановок до 1000 В /л.д. "данные изъяты"/.
Выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, нарушения носят длительный характер и, кроме того, нарушения имеют высокую степень общественной опасности и способности причинить вред жизни и здоровью неопределенного круга лиц, работников учреждения, а также угрозу нанесения значительного материального ущерба в случае возникновения пожарной ситуации.
Доводы представителя АУ ДОД "ДЮСШ "Локомотив" г. Канаш - "данные изъяты" ФИО6 о том, что указанные в акте нарушения ими устранены за исключением подготовки персонала не могут быть приняты во внимание при рассмотрении настоящего дела, поскольку им не представлено суду заключение соответствующего должностного лица об устранении указанных недостатков.
Судья считает установленной вину АУ ДОД "ДЮСШ "Локомотив" г. Канаш в совершении указанного административного правонарушения, поскольку у АУ ДОД "ДЮСШ "Локомотив" г. Канаш имелась возможность соблюдения указанных норм и правил, однако юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, и с учетом изложенного квалифицирует действия АУ ДОД "ДЮСШ "Локомотив" г. Канаш по ст. 9.11 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Учитывая, что такая деятельность здания физкультурно-спортивного комплекса АУ ДОД "ДЮСШ "Локомотив" г. Канаш создает действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей,, а также то, что юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности, судья считает необходимым применить в отношении АУ ДОД "ДЮСШ "Локомотив" г. Канаш административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания физкультурно-спортивного комплекса АУ ДОД "ДЮСШ "Локомотив" г. Канаш сроком на 15 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 9.11, ст. ст. 23.1., 29.9.-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Автономное Учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Локомотив" города Канаш Чувашской Республики, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности здания физкультурно-спортивного комплекса АУ ДОД "ДЮСШ "Локомотив" г. Канаш Чувашской Республики, расположенного по адресу: "адрес", сроком на 15 (пятнадцать) суток.
Постановление обратить к немедленному исполнению.
Направить постановление для немедленного исполнения в Канашский РОСП.
Срок административного приостановления деятельности здания физкультурно-спортивного комплекса АУ ДОД "ДЮСШ "Локомотив" г. Канаш исчислять со дня производства действий, выполненных судебным приставом-исполнителем в соответствии с ч. 2 ст. 32.12 КоАП РФ.
Разъяснить юридическому лицу АУ ДОД "ДЮСШ "Локомотив" г. Канаш право на ходатайство о досрочном прекращении исполнения административного наказания в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, предусмотренного ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Верховный суд Чувашской Республики.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.