Моргаушский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Трихалкина С.В., при секретаре судебного заседания Федотовой О.Р., с участием истицы Елизаровой Г.Г., представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в Моргаушском районе Чувашской Республики - Чувашии Антоновой З.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Елизаровой Галины Гордеевны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в "адрес" Чувашской Республики - Чувашии о признании решения N от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, обязании включить периоды работы в трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и назначении досрочной трудовой пенсии с момента обращения,
УСТАНОВИЛ:
Елизарова Г.Г. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в "адрес" ЧР - Чувашии с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указав, что у нее имеется необходимый для этого специальный стаж в связи с осуществлением лечебной деятельности. Решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в "адрес" Чувашской Республики - Чувашии N от ДД.ММ.ГГГГ Елизаровой Г.Г. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано ввиду неимения специального трудового стажа, связанного с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах. Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в "адрес" Чувашской Республики - Чувашии признало, что специальный трудовой стаж Елизаровой Г.Г., связанный с осуществлением медицинской деятельности на момент обращения, то есть на ДД.ММ.ГГГГ составляет - 20 лет 03 месяца 10 дней, с применением постановления Конституционного суда от ДД.ММ.ГГГГ N-П-22 года 03 месяца 14 дней. При этом в специальный стаж в связи с осуществлением лечебной деятельности Елизаровой Г.Г. не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и периоды по уходу за ребенком до достижения 1,5лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в "адрес" фельдшерско-акушерском пункте "адрес" ЧР.
Не согласившись с решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в "адрес" Чувашской Республики - Чувашии, Елизарова Г.Г. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в "адрес" Чувашской Республики - Чувашии о признании решения N от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, обязании включить в стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и периоды по уходу за ребенком до достижения 1,5лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в "адрес" ФАП "адрес" и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что она осуществляет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, имеет стаж, связанный с осуществлением медицинской деятельности более 30 лет, за периоды нахождения на курсах повышения квалификации ей начислялась заработная плата, с которой удерживались выплаты в Управление Пенсионного фонда РФ. ДД.ММ.ГГГГ
В ходе производства по делу ДД.ММ.ГГГГ Елизарова Г.Г. уточнила свои требования и просила признать решения N от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, от требования в части включения периодов по уходу за ребенком до достижения 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отказалась, в остальной части требования поддерживает.
В судебном заседании истица Елизарова Г.Г. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснила, что за время нахождения на курсах повышения квалификации у нее из зарплаты производились отчисления в пенсионный фонд. На курсы повышения квалификации она была направлена работодателем. Также пояснила, что не по ее вине было допущена ошибка в сведениях за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Работник не должен страдать из-за халатности других органов, если работа в данной должности фактически исполнялась. С 1988 года по настоящее время она работает заведующим "адрес" ФАП. Просит обязать назначить пенсию с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в "адрес" Чувашской Республики - Чувашии Антонова З.В. исковые требования Елизаровой Г.Г. не признала и просила в их удовлетворении отказать, заявив, что в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ей было отказано обоснованно по мотивам, указанным в решении, так как специальный трудовой стаж Елизаровой Г.Г., связанный с осуществлением медицинской деятельности на момент обращения составляет лишь 20 лет 03 месяца 10 дней, с применением постановления Конституционного суда от 29.01.2004г. N2-П - 22 года 03 месяца 14 дней. В соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. В связи, с чем решение Управления об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости считает правильным, в удовлетворении исковых требований просит отказать.
Суд, заслушав доводы истицы, представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав письменные доказательства по делу и материалы пенсионного дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.п. 20 п.1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно п.2 ст.27 указанного закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2002 года N30 "О реализации федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу указанных федеральных законов применяются в части, не противоречащей указанным федеральным законам.
Постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 г. утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с указанными выше Списками для зачета в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществлявшим медицинскую деятельность, необходимо, чтобы работа одновременно протекала в должностях, поименованных разделом "Наименование должностей" Списка и в учреждениях, поименованных разделом "Наименование учреждений".
Согласно представленных документов (справок, копий приказов) и объяснений сторон в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. истица Елизарова Г.Г., по направлению работодателя, находилась на курсах повышения квалификации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в учебных отпусках.
Суд считает, что периоды нахождения Елизаровой Г.Г. на курсах повышения квалификации, в учебных отпусках необходимо включить в специальный стаж, поскольку в соответствии со ст.196 Трудового кодекса РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять установленные законом гарантии.
Периоды нахождения на курсах повышения квалификации, командировки и учебных отпусков являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. За периоды нахождения на курсах повышения квалификации Елизаровой Г.Г. получала заработную плату, из которой производились налоговые отчисления и отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", исчисление сроков выслуги производится работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, из расчета 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) за 1 год и 3 месяца.
Таким образом, требования истицы Елизаровой Г.Г. о включении периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, подлежат удовлетворению в из расчета 1 год за 1 год и 3 месяца.
Истица Елизарова Г.Г. также просит включить в специальный трудовой стаж, связанный с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в "адрес" фельдшерско-акушерском пункте "адрес" Чувашской Республики.
Суд считает, что периоды работы Елизаровой Г.Г. в "адрес" фельдшерско-акушерском пункте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ необходимо включить в специальный стаж, так как этот период подтверждается записью в трудовой книжке.
Данный факт также подтверждается показаниями свидетелей ФИО7 и ФИО6, из которых следует, что с 1987 года по 2002 года ФИО7 работал председателем исполкома "данные изъяты" сельсовета. Фельдшерско-акушерский пункт в "адрес" находится на территории "данные изъяты" сельского поселения "адрес". С 1988 года и по сей день Елизарова Г.Г. работала в данном учреждении в качестве заведующего. Ошибка в предоставленных индивидуальных сведениях Елизаровой Г.Г. произошла по той причине, что в 1996 году данный Фельдшерско-акушерский пункт в "адрес" передан в распоряжение Моргаушской центральной районной больницы, а последующем через некоторое время больница вновь передала Фельдшерско-акушерский пункт в "адрес" в распоряжение "данные изъяты" сельского совета "адрес". Утверждают, что Елизарова Г.Г. все время, не отрываясь, проработала заведующим Фельдшерско-акушерский пункт в "адрес".
Кроме того, факт работы Елизаровой Г.Г. в Фельдшерско-акушерском пункте в "адрес" в спорный период подтверждается копиями приказа о направлении заведующего "адрес" фельдшерского пункта Елизаровой Г.Г. в очередной отпуск.
Таким образом, с учетом удовлетворенных требований истицы, специальный стаж Елизаровой Г.Г. на момент обращения 30 января 2012 года составляет более 25 лет.
По изложенным выше основаниям, суд приходит к выводу, что ответчиком истице Елизаровой Г.Г. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения отказано незаконно, так как на момент обращения в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в "адрес" Чувашской Республики ее специальный стаж связанный с осуществлением медицинской деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения составлял более 25 лет.
Других доказательств сторонами суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.196-198, 338 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Елизаровой Галины Гордеевы удовлетворить.
Признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в "адрес" Чувашской Республики-Чувашии N от ДД.ММ.ГГГГ, в части отказа Елизаровой Галине Гордеевне во включении периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в "адрес" фельдшерско-акушерском пункте "адрес" Чувашской Республики, незаконным и отменить в указанной части.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в "адрес" Чувашской Республики-Чувашии включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периоды нахождения Елизаровой Галины Гордеевны на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Молгачкасинском фельдшерско-акушерском пункте "адрес" Чувашской Республики
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в "адрес" Чувашской Республики-Чувашии назначить и выплачивать Елизаровой Галине Гордеевне досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с момента обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии с 30 января 2012 года.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 16 марта 2012 года.
Судья Моргаушского района
Чувашской Республики С.В. Трихалкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.