Судья Моргаушского районного суда Чувашской Республики Алексеева А.В.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, сельскохозяйственного производственного кооператива им. "адрес", ФИО5, которому разъяснены положения ст.25.1 КоАП РФ,
представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике (Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике) ФИО8, действующей на основании доверенности N от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Моргаушская районная станция по борьбе с болезнями животных" Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики ФИО7, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев административное дело в отношении юридического лица- сельскохозяйственного производственного кооператива им. "адрес", расположенного по адресу: "адрес", "адрес" Чувашской Республики, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Юридическое лицо- сельскохозяйственный производственный кооператив им. "адрес" (далее "адрес") нарушило ветеринарно-санитарные правила.
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ заместителем Чебоксарского межрайонного прокурора ФИО9 с привлечением старшего государственного инспектора отдела пограничного ветеринарного контроля ФИО1 службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике (Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике) ФИО8, ветеринарного врача Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чувашская Республиканская станция по борьбе с болезнями животных" ФИО3, ветеринарного врача Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Моргаушская районная станция по борьбе с болезнями животных" ФИО10, при участии управляющего "адрес" СХПК им. "адрес" ФИО4 соблюдения санитарно-эпидемиологического и ветеринарного законодательства, направленного на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, профилактику распространения африканской чумы свиней при эксплуатации свинотоварной фермы, находящейся по адресу: Чувашская Республика, "адрес", "адрес", "адрес", было выявлено, что "адрес" ведет эксплуатацию свинотоварной фермы в нарушение ветеринарно-санитарных правил: территория лишь частично огорожена забором; при въезде не имеется дезбарьер (под навесом) с подогревом дезраствора при минусовых температурах; на территории находятся не сторожевые собаки; в помещении санблока не имеются умывальник, средства для дезинфекции рук, душевые, туалеты, комнаты (кабины) личной гигиены, глажки, дезинфекции специальной одежды, кладовые для хранения чистой и грязной спецодежды, а также помещение для приема пищи, красный уголок, комната специалистов; складирование навоза происходит на территории фермы на расстоянии не менее 60 метров от производственного здания; убойная площадка находится в необорудованном помещении, где отсутствует освещение, водоснабжение, холодильная камера; объект не оборудован канализацией для отведения сточных вод.
В судебном заседании ФИО1 юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, сельскохозяйственного производственного кооператива им. "адрес", ФИО5 вину юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, признал полностью, пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения в действительности имели место и в настоящее время ведутся работы по их устранению.
Представители Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике (Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике) ФИО6, Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Моргаушская районная станция по борьбе с болезнями животных" Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики ФИО7 суду пояснили, что выявленные в ходе проверки нарушения в виду отсутствия гарантий безопасности в ветеринарно-санитарном отношении получаемой продукции и сырья животного происхождения, возможности заноса, распространения общих для человека и животных инфекционных заболеваний, создают действительную непосредственную угрозу здоровью животных и людей. Вместе с тем указали, что для приостановления деятельности фермы оснований не имеется.
Изучив представленные суду материалы, выслушав пояснения участников процесса, судья приходит к следующему.
В силу ст.12. Закона РФ от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" при планировке и строительстве животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных и производства продуктов животноводства, для предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных.
В соответствии со ст.18 Закона ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
В соответствии с п.7.1 "Санитарные правила для животноводческих предприятий" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 31 декабря 1987 года N 4542-87) в состав вспомогательных зданий и сооружений животноводческих предприятий должны входить: санитарные пропускники (по действующим типовым проектам), состоящие из санблока и дезблока (дезбарьера) для обработки транспорта. Санитарные пропускники должны быть блокированы с основными производственными зданиями либо соединены с ними утепленными переходами (галереями). Основной состав помещений санблока должен быть следующим: гардеробные для хранения уличной, домашней и специальной одежды, душевые, туалеты, комнаты (кабины) личной гигиены женщин, помещения для стирки, глажки, дезинфекции специальной одежды, кладовые для хранения чистой и грязной спецодежды, а также помещение для приема пищи, красный уголок, комната специалистов; санитарно-бытовые помещения при кормоцехах, убойных цехах, в цехах по переработке и обеззараживанию навоза, ремонтно-механических мастерских, котельной в соответствии со СНиП II-92-76; помещения для обслуживающего персонала с умывальником и санузлом в зданиях для содержания животных и доильно-молочных блоках (отапливаемое); столовая-раздаточная (буфет), а при количестве работающих до 30 человек - комната приема пищи в соответствии с действующими санитарными нормами.
Согласно п.8.5 указанных Правил на животноводческих предприятиях должен быть оборудован убойно-санитарный пункт (площадка) в соответствии с требованиями норм технологического проектирования. Забой скота непосредственно в животноводческих помещениях не допускается.
Пунктом 8.6 Правил предусмотрено, что убойно-санитарный пункт должен быть размещен на расстоянии не менее 300 м от зон содержания животных. Территория убойно-санитарного пункта должна быть благоустроена, ограждена забором и разделена на "чистую" и "грязную" половины. В состав убойно-санитарного пункта должны входить отделения убоя скота, вскрывочный пункт, холодильная камера, подсобные помещения. Во все помещения должна быть подведена холодная и горячая вода. Канализационные стоки от убойно-санитарного пункта должны собираться в специальный приемник и затем дезинфицироваться хлорсодержащими препаратами перед спуском в канализацию. На участке убоя должна быть оборудована водонепроницаемая емкость для сбора конфискатов забоя.
Согласно п.2.2 "Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий" (утв. Госагропромом СССР 04 ноября 1986 года) дезинфекционный блок или дезбарьер размещают на главном въезде на территорию предприятия и блокируют с санитарным пропускником. На комплексах с внешним грузооборотом менее 20 т в сутки (мощностью менее 108 тыс. свиней в год) вместо дезблока предусматривают въездной дезбарьер (под навесом) с подогревом дезраствора при минусовых температурах.
Проектирование и строительство систем удаления, транспортировки и утилизации навоза должно производиться в соответствии с действующими "Общесоюзными нормами технологического проектирования систем удаления, обработки, обеззараживания, хранения, подготовки и использования навоза и помета", что предусмотрено п.1.10 данных Правил.
В соответствии с п.2.4.4 убойную площадку предусматривают на репродукторных товарных фермах производительностью 12 тыс. и более поросят в год, а также в специализированных хозяйствах по откорму менее 12 тыс. голов в год, на предприятиях с законченным производственным циклом мощностью 12 и 24 тыс. голов откорма в год. В ее состав входят помещения для убоя животных и хранения продуктов убоя; п.2.6- ветеринарные объекты оборудуют канализацией для отведения сточных вод; п.3.1- специализированные свиноводческие хозяйства и комплексы по выращиванию и откорму свиней работают по принципу предприятия закрытого типа; 3.2- вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса (фермы) должны быть закрыты; п.3.9- на территории свиноводческих предприятий запрещается содержать собак (кроме сторожевых), кошек, а также животных других видов (включая птицу). Сторожевых собак подвергают вакцинации против бешенства, дегельминтизации и другим ветеринарным обработкам.
В целях проверки соблюдения ветеринарно-санитарного законодательства, заместителем Чебоксарского межрайонного прокурора ФИО9 с привлечением старшего государственного инспектора отдела пограничного ветеринарного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике (Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике) ФИО8, ветеринарного врача Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чувашская Республиканская станция по борьбе с болезнями животных" ФИО3, ветеринарного врача Бюджетного учреждения Чувашской Республики " "адрес" станция по борьбе с болезнями животных" ФИО10, при участии управляющего "адрес" СХПК им. "адрес" ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка "адрес".
В ходе проверки на территории свинотоварной фермы, расположенной в д. "адрес" Чувашской Республики, были выявлены указанные выше нарушения.
По результатам проведенных мероприятий 27 февраля 2012 года составлена справка по проверке, в последующем, 12 марта 2012 года, заместителем Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора ФИО9 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении СХПК им. Ильича по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Ответственность по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ наступает за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ст.23 Закона "О ветеринарии" должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Российской Федерации.
В силу п.9.1 "Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий" (утв. Госагропромом СССР 04 ноября 1986 года) ответственность за выполнение настоящих "Ветеринарно-санитарных правил" возлагается на руководителей и специалистов свиноводческих предприятий (ферм).
Вина СХПК им. "адрес" в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, нашла подтверждение исследованными в судебном заседании и изложенными выше доказательствами.
К обстоятельству, смягчающему административную ответственность, судья относит признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривает.
С учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья определяет меру наказания юридическому лицу в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛА:
Юридическое лицо- сельскохозяйственный производственный кооператив им. "адрес" Чувашской Республики признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере "данные изъяты") рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Моргаушский районный суд Чувашской Республики.
Судья А.В.Алексеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.