Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего: Хомутовой И.В.
судей: Акининой Е.В., Дударёк Н.Г.,
при секретаре: Лосковиченко И.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Хомутовой И.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное),
на решение Центрального районного суда г.Кемерово Кемеровской области от 14 августа 2012 года,
по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в "адрес" и "адрес" (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) (ГУ-УПФ РФ в г.Кемерово и Кемеровском районе КО) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.
Свои требования мотивировала тем, что 03.05.2012г. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности согласно пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001г. N173-Ф3 "О трудовых пенсиях в РФ".
Согласно решению комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N истице было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по причине отсутствия требуемого специального стажа для назначения указанной пенсии (требуемый - 30 лет, в наличии 26 лет 11 месяцев 22 дня).
В назначении пенсии отказано в связи с тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - (03 года 03 месяца 25 дней) - истец работала в должности "данные изъяты", так как Списками учреждений, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N464, правительства от 22.09.1999 N1066, Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N781, учреждение " "данные изъяты"" не предусмотрено. Поэтому указанный период исключен из подсчета специального стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью.
Истец считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью незаконным, поскольку в указанный период работы она осуществляла медицинскую деятельность.
В ходе судебного разбирательства истица исковые требования уточнила, просила:
Обязать ответчика включить период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - (03 года 03 месяца 25 дней) - в должности "данные изъяты" - в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N173-Ф3 "О трудовых пенсиях в РФ", а также произвести начисление пенсии с учетом этого периода с момента возникновения права на досрочное назначение трудовой пенсии, то есть с 03.05.2012 года (л.д. 2-4,39).
Решением Центрального районного суда г.Кемерово Кемеровской области от 14 августа 2012 года постановлено:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Обязать ГУ-УПФ РФ в г.Кемерово и Кемеровском районе КО, включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - (03 года 03 месяца 25 дней) - в должности врача "данные изъяты" в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N173-Ф3 "О трудовых пенсиях в РФ", а также произвести начисление пенсии с учетом этого периода с момента обращения за назначением пенсии, то есть с 03.05.2012 г. (л.д. 42-45).
В апелляционной жалобе ГУ-УПФ РФ в г.Кемерово и Кемеровском районе КО, в лице начальника управления - ФИО7, просит отменит ьрешение суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Считает, что комиссией ГУ-УПФ РФ обоснованно не были включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации, в отпусках без сохранения заработной платы и в служебных командировках.
Полагает, что периоды отпуска по уходу за ребенком до 1.5 лет и период работы в должности врача-эпидемиолога не подлежат включению в специальный стаж, поскольку законодательством это не предусмотрено.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в соответствии со ст.327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого постановления
Согласно ст.27 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в РФ", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии со ст.30 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в РФ", оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002г. производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим ФЗ. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Из материалов дела усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - (03 года 03 месяца 25 дней) истица работала в должности "данные изъяты".
03.05.2011г. истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности согласно пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001г. N173-Ф3 "О трудовых пенсиях в РФ".
Согласно решению комиссии от 28.05.2012г. истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по причине отсутствия требуемого специального стажа для назначения указанной пенсии (требуемый - 30 лет, в наличии 26 лет 11 месяцев 22 дня).
В назначении пенсии отказано в связи с тем, что период работы с 16.09.1996г. по 10.01.2000г. в должности "данные изъяты" не был зачтен в специальный стаж. Указанное предприятие не предусмотрено Списком и Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения.
При решении вопроса о назначении досрочной пенсии суд первой инстанции руководствовался Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N1066 "Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения".
Данным постановлением установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п. 1 настоящего Постановления.
В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам:
В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
В п.1 и п.2 Списка, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР N464 от 06.09.1991 г. указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также врачи и средний медицинский персонал, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью.
В соответствии со ст.33 Закона РСФСР от 25.12.1990 г. N445-1 "О предприятиях и предпринимательской деятельности", предприятие может быть учреждено либо по решению собственника имущества или уполномоченного им органа, либо по решению трудового коллектива государственного или муниципального предприятия в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными актами РСФСР. Предприятие может быть учреждено в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации одного или нескольких структурных подразделений (единиц) с сохранением за данными структурными подразделениями (единицами) существующих обязательств перед предприятием.
Из Приказа Исполнительного Комитета Кемеровского областного совета народных депутатов N333 от 08.10.1990 года следует, что организован " "данные изъяты"".
Как следует из представленной суду приказа Департамента охраны здоровья населения "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ, " "данные изъяты"". Из устава государственного учреждения здравоохранения " "данные изъяты"" следует, что основными целями и предметом деятельности учреждения является:
Организация и проведение мероприятий по "данные изъяты".
Предметом деятельности "данные изъяты".
Разработка и организация "данные изъяты".
Оказание медицинской помощи "данные изъяты".
Проведение диспансерного наблюдения за "данные изъяты".
Как установлено перечисленными нормами права, действующими на тот момент, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения засчитывались все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях и должностях, предусмотренных списками, независимо от ведомственной подчиненности учреждений.
Как видно из материалов дела, в течение своей трудовой деятельности в "данные изъяты" истица всегда выполняла одну и ту же работу врача-эпидемиолога. В течение спорного периода работы осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения, организационно-правовая форма которого неоднократно менялась, однако не менялась его сущность. По этим же основаниям судебная коллегия не может принять доводы жалобы относительно обоснованности отказа комиссии во включении в специальный стаж периода работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
При указанных данных, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что "адрес" Иммунологический центр являлось учреждением здравоохранения и период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача "данные изъяты" подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.
Таким образом, специальный стаж ФИО1 на дату обращения за назначением пенсии с учетом спорного периода составил 30 лет 03 месяца 17 дней, что являлся достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, что свидетельствует о незаконности отказа комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонная) в назначении ФИО1 досрочной трудовой пенсии.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем не могут повлечь отмену обжалуемого постановления. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется, поэтому апелляционная жалоба не может быть удовлетворена.
С учетом изложенного, судебная коллегия соглашается с выводами суда, так как судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а так же закон, подлежащий применению, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности. Поэтому решение суда является законным и обоснованным и оснований для его отмены в обжалуемой части, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г.Кемерово Кемеровской области от 14 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.