Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего: Русиновой А.В.
судей: Строгановой Г.В., Ворожцовой Л.К.
при секретаре: Аникиной К.Е.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Русиновой А.В. дело по апелляционным жалобам представителя администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, представителя Минэнерго России на решение Ленинск-Кузнецкого городского суда от 25 июля 2012 года
по иску ФИО1 к Министерству энергетики РФ, администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа о признании незаконными действий об отказе в заключении договора на предоставлении субсидии и в согласовании списка жильцов сносимых домов,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, Министерству энергетики РФ о признании незаконными действий органа местного самоуправления по отказу в заключении договора на предоставлении субсидии и действий Минэнерго РФ в согласовании списков жильцов сносимых домов
Обосновала требования тем, что является собственником жилого дома, расположенного на земельном участке по адресу: "адрес" в котором зарегистрирована и проживает с 1974 года.
Решением Ленинск-Кузнецкого городского суда от 5 марта 2011 года суд обязал администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа включить ее в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте и произвести расчет размера предоставляемой социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости шахтерских городов поселков, судом признано за ней право на получение социальной выплаты из расчета 33 кв.м для приобретения жилья в замен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ жилого помещения по адресу: "адрес" "адрес" за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов поселков. Решение вступило в законную силу 4 мая 2011 года, исполнено.
Однако до настоящего времени администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа с ней в соответствии с действующим законодательством не заключен договор о предоставлении субсидии в связи с отсутствием согласования Министерством энергетики РФ списков граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья.
Просила обязать Министерство энергетики РФ согласовать список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ликвидируемой шахте, в который она включена в соответствии с решением Ленинск-Кузнецкого городского суда от 5 марта 2011 года, обязать Администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа заключить с ней договор о предоставлении субсидии для приобретения жилья взамен жилого дома, расположенного по адресу: "адрес" ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности от ведения горных работ.
Решением Ленинск-Кузнецкого городского суда от 25 июля 2012 года постановлено:
обязать Министерство энергетики Российской Федерации согласовать список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ликвидируемой шахте, в который включена ФИО1 в соответствии с решением Ленинск-Кузнецкого городского суда от 5 марта 2011 года;
обязать администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа заключить с ФИО1, договор о предоставлении субсидии для приобретения жилья взамен жилого дома, расположенного по адресу: "адрес" ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности от ведения горных работ.
В апелляционной жалобе представитель администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа ФИО5, действующий по доверенности от 22 декабря 2010 года с правом на обжалование, с решением суда не согласен в части возложения обязанности на администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа заключить с ФИО1 договор о предоставлении субсидии для приобретения жилья взамен жилого дома, расположенного по адресу: "адрес" ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности от ведения горных работ
Считает, что права истца по заключению договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, в настоящее время не нарушены, так как данный договор может быть заключен только при условии поступления денежных средств в виде субвенции в бюджет Ленинск-Кузнецкого городского округа.
В апелляционной жалобе представитель Министерства энергетики РФ ФИО6, действующая по доверенности от 31 января 2012 года с правом на обжалование, с решением суда не согласна, просит его отменить.
Указывает на то, что жилой дом истца находится на подработке работами шахты им. Ярославского (пласт Максимовский), которая сдана в эксплуатацию в 1914 году и закрыта в 1954 году по специальному рабочему проекту в соответствии с действующим на тот период законодательством.
Направление из федерального бюджета на переселение ФИО1 не представляется возможным, поскольку это противоречит действующему законодательству и квалифицируется статьей 289 Бюджетного кодекса РФ как нецелевое использование.
На апелляционные жалобы ФИО1 принесены возражения.
Обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений, рассмотрев дело в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в жалобах и возражениях, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно материалов дела решением Ленинск-Кузнецкого городского суда от 5 марта 2011 года, вступившим в законную силу 4 мая 2011 года, признано право ФИО1 - собственника жилого дома, расположенного в "адрес", на получение социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведении горных работ за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
Этим же решением на администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа возложена обязанность включить ФИО1 в списки граждан, подлежащих переселению, а также произвести расчет размера социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Правилами предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 года N 428.
Судом установлено, что указанное решение исполнено и ФИО1 10 июня 2011 года включена в соответствующие списки, которые направлены на утверждение в Министерство Энергетики РФ.
Однако до настоящего времени Министерством Энергетики РФ не согласованы списки, в которые включена истица, а администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа не заключила с ней договор о предоставлении указанной социальной выплаты.
Между тем согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от 13 июля 2005 года N 428, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
А в силу п. 12 этого Постановления орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации.
Таким образом, без выполнения указанных действий ответчиков ФИО1 не имеет возможности реализовать право, которое признано за ней вступившим в законную силу, что в силу п. 2 ст. 61 ГПК РФ является обязательным для суда, не подлежит оспариванию по настоящему делу Министерством Энергетики РФ и администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа, поскольку они являлись лицами, участвующими в ранее рассмотренном деле.
Вследствие чего не могут быть основание для отмены решения доводы представителя Министерством Энергетики РФ о том, что ФИО1 не имеет права на получение средств из федерального бюджета по программе реструктуризации угольной промышленности. В обосновании этого довода заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что дом ФИО1 расположен на горном отводе шахты, которая ликвидирована не в соответствии ныне действующим законодательством.
То есть эти доводы сводятся к несогласию заявителя этой апелляционной жалобы с обстоятельствами, установленными вступившим в законную силу решением суда, что не может быть основанием для отмены решения по данному делу.
Как видно из обжалуемого решения были предметом обсуждения суда первой инстанции и доводы администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа об отсутствии нарушения прав истца со стороны этого ответчика, а именно, что договор о предоставлении субсидии с ФИО1 может быть заключен при условии поступления средств в виде субвенций в бюджет администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Отклоняя эти возражения ответчика, суд первой инстанции верно исходил из того, что отношения по предоставлению межбюджетных трансфертов между уровнями бюджетной системы возникают между органами местного самоуправления и органами государственной власти, регулируются нормами бюджетного законодательства и не влияют на реализацию прав граждан по получению социальных выплат, а потому получение ФИО1 социальной выплаты, право на которую признано за ней судом, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий.
Судебная коллегия считает эти выводы суда правильными соответствующими фактическим обстоятельствам и требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Учитывая, что доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не свидетельствуют о незаконности или необоснованности решения, а иных доводов, указывающих на нарушения норм материального или процессуального права, приведших к неправильному разрешению спора, в жалобах нет, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного постановления.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинск-Кузнецкого городского суда от 25 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы представителя администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, представителя Минэнерго России - без удовлетворения.
Председательствующий: А.В. Русинова
Судьи: Г.В. Строганова
Л.К. Ворожцова
Решение о публикации
судебного акта на сайте Кемеровского областного суда
по делу N 33-10660
Принятое решение
Причина принятого решения
Подпись судьи об утверждении одного из принятых решений
Не публиковать
Опубликовать полностью
ххххххххххххххххххх
Опубликовать с удалением персональных данных участников
ххххххххххххххххххх
Опубликовать извлечение
Судья Кемеровского областного суда Русинова А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.