Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Охременко О.В., Туровой Т.В.,
при секретаре: Н.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В.,
дело по иску Гуляева АЮ., Гуляева ЮН., Гуляевой ОА. к Министерству строительства и архитектуры Красноярского края о признании неправомерным уменьшение суммы субсидии по государственному жилищному сертификату, возложении обязанности увеличить размер субсидии на сумму 1 530 000 рублей,
по апелляционной жалобе Министерства строительства и архитектуры Красноярского края,
на решение Центрального районного суда г.Красноярска от 26 июля 2012г., которым постановлено:
"Исковые требования Гуляева АЮ., Гуляева ЮН., Гуляевой ОА. удовлетворить.
Признать действия Министерства строительства и архитектуры Красноярского края в части уменьшения жилищной субсидии (социальной выплаты) истцам Гуляеву АЮ., Гуляеву ЮН., Гуляевой ОА. в размере 1 530 000 (один миллион пятьсот тридцать тысяч) рублей незаконными.
Обязать Министерство строительства и архитектуры Красноярского края увеличить размер субсидии по государственному жилищному сертификату N330207 на сумму 1 530 000 рублей".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Гуляев А.Ю., Гуляев Ю.Н., Гуляева О.А. обратились в суд с иском к Министерству строительства и архитектуры Красноярского края о признании неправомерным уменьшение суммы субсидии по государственному жилищному сертификату, возложении обязанности увеличить размер субсидии на сумму 1 530 000 рублей. Требования мотивировали тем, что Гуляев А.Ю. является участником программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Членами его семьи являются постоянно проживающие с ним родители - Гуляев Ю.Н., Гуляева О.А. В октябре 2008г. Гуляевым А.Ю., инвалидом детства 2 группы бессрочно, подано заявление о включении в список получателей государственного жилищного сертификата и поданы все необходимые документы. В обязательстве жильем, подлежащим передаче в муниципальную собственность, указано на момент постановки жилое помещение N12, расположенное по адресу: "адрес" принадлежащее семье Гуляевых на праве общей долевой собственности. По личному заявлению от 06.10.2008г. Гуляев А.Ю. включен в список получателей государственного жилищного сертификата на 2012 год. При получении сертификата стало известно, что сумма субсидии уменьшена на 1 530 000 руб. Итоговой суммой по расчету администрацией города установлена субсидия в размере 829 472,25 руб. Считают действия ответчика по уменьшению размера субсидии незаконными, в связи с чем обратились в суд с указанным иском.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Министерство строительства и архитектуры Красноярского края просит отменить решение как незаконное и необоснованное, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя ответчика Бабинцевой Н.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы и настаивающей на отмене решения, истцов Гуляевой О.А., Гуляева Ю.Н., возражавших против доводов жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом установлено, что Гуляев А.Ю. является инвалидом второй группы с детства бессрочно на основании справки ВТЭ-233 N041174 от 21.06.1994 года.
С 06.10.2008 года Гуляев А.Ю. состоит на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с составом семьи из 3 человек (Гуляева О.А. - мать, Гуляев Ю.Н. - отец). Условием предоставления данных денежных средств является обязанность истцов передать в государственную или муниципальную собственность жилое помещение, находящееся в их собственности по адресу: "адрес"
Судом также установлено, что за счет средств федерального бюджета 2012 года Гуляеву А.Ю. оформлен и выдан государственный жилищный сертификат N 330207 от 25.04.2012г. на сумму 829 472,25 руб., т.е. сумма жилищной субсидии, предусмотренной ст. 6 Федерального закона от 25.10.2012г. N 125-ФЗ, была уменьшена на 1 530 000 руб. Основанием к уменьшению социальной выплаты явилось нахождение у истца и членов его семьи на праве общей долевой собственности жилого помещения по адресу: "адрес" с отчуждением по договору купли-продажи от 06.08.2008г. и жилого помещения, принадлежащего Гуляеву Ю.Н., по адресу: "адрес" с отчуждением по договору купли-продажи от 03.09.2004г.
Федеральным законом от 17.07.2011г. N 212-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" внесены изменения в статью 6 вышеназванного Федерального закона от 25.10.2002г. N 125-ФЗ, согласно которым при приобретении жилого помещения за счет жилищной субсидии, отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности. В случае отчуждения получателями жилищной субсидии данных жилых помещений иным лицам, размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения размера жилищной субсидии учитывается наибольшая из указанных сумм.
Вышеназванные изменения, согласно ст. 2 Федерального закона от 17.07.2011г. N212-ФЗ, вступили в силу с 01.01.2012г.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что поскольку сделки по продаже вышеуказанных жилых помещений были совершены в сентябре 2004г. и августе 2008г., еще до постановки Гуляева А.Ю. на учет, то отчуждение жилого помещения по адресу: "адрес" находящегося в долевой собственности Гуляева А.Ю. и членов его семьи, и жилого помещения по адресу: "адрес" принадлежащего Гуляеву Ю.Н., произведено вне действия вступивших в силу с 01.01.2012г. изменений Федерального закона 25.10.2002г. N 125-ФЗ.
При указанных обстоятельствах оснований для уменьшения размера субсидии на суммы, полученные по договорам, предусматривающим отчуждение жилых помещений, либо на суммы, указанные в справках, составленных на дату заключения таких договоров и выданных организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию, у ответчика не имелось. В связи с чем требования истцов о понуждении ответчика предоставить субсидию без уменьшения ее размера на суммы продажи квартир обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
Проанализировав доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что правовых оснований к отмене решения суда они не содержат, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и в целом сводятся к переоценке обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г.Красноярска от 26 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства строительства и архитектуры Красноярского края - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.